Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Шесть привычек успешных дизайнеров

31 января 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 5 Комментариев »

Каждый из нас желает быть успешным, реализоваться, достичь определенных результатов. И каждый из нас имеет свое виденье мира, свои теории успеха и поражений, свои принципы и свои увлечения. Мы имеем различные теории: почему небо синее, почему яблоки падают, почему пчелы гудут, и почему бутерброд вечно падает маслом вниз и другое. Мы как будто прячемся за различными теориями. Люди любят теории. Но, к сожалению (а может быть и к счастью!), теория часто расходится с практикой. Но умные люди говорят: «Теория – это хорошо, а практика – совсем другое». Что ж, эта статья как раз расскажет о практике, и как успешные дизайнеры на практике справляются со своими задачами и достигают успеха.

Откинем теорию и приступим к практике! Правда, справедливости ради стоит отметить, что эта статья не является универсальной панацеей от всех бед и проблем, не гарантирует, что уже завтра вы проснетесь гениальным дизайнером, за которым будут выстраиваться в очередь работодатели.

Привычка № 1: Знайте, когда остановиться

Возможно, вы знаете легенду футбола Винса Ломбарди, который однажды сказал: «Победители никогда не уходят, а лодыри никогда не выигрывают». Стоит только оглянуться и посмотреть вокруг себя, чтобы убедиться в ошибочности этого мнения.

Лучшие проекты терпели неудачу только потому, что их создатели не могли прийти к единому знаменателю. Успешные компании становились банкротами только потому, что их руководство не сумело вовремя остановить гонку за наживой. Лучшие игроки в блэк джек только удваивали ставки, вместо того, чтобы отступить. История помнит массу примеров, когда воюющие политические силы отказывались идти на компромисс и терпели только утраты. Действительно, победителей не судят, но чтобы выиграть, необходимо реально оценивать свои возможности, способности, перспективы работы, понимать свои ошибки.

Конечно, вы скажете, что совершенству нет предела. С этим постулатом никто поспорит, но иногда стоит остановиться на достигнутом, ведь всегда можно испортить и сделать хуже, чем было до «усовершенствований». Как ни странно, ваш уход и окончание работы над тем или другим проектом может стать хорошим и верным решением. Таким образом, первая привычка, которую необходимо помнить каждому – учитесь уходить и позвольте вещам идти своим чередом.

Привычка № 2: Найти правильное окружение

Нас окружает масса вещей, и в этом удивительном хаосе мы каждый раз умудряемся находить именно то, что нам надо. Часто мы инстинктивно знаем, что именно нам необходимо, и где искать вдохновение. Мы замечательно чувствуем себя, когда окружены любовью, когда нас уважают, мы занимается любимой работой, имеем хороших друзей. Фактически мы ищем самые комфортные условия для существования.

Не исключение и окружающая нас рабочая среда. Здесь есть небольшой секрет. Правильная окружающая среда не только способствует работе, но и подталкивает к творчеству. На самом деле много вещей для вдохновения можно найти именно в окружающей среде. Иногда стоит только отвлечься на пару секунд или пару минут от проекта и осмотреться. Ответ часто спрятан в простых вещах. Так, посмотрев в окно на соседние здания, взглянув на причудливые формы облаков на небе, или увидев на столе какую-то забытую книгу любимого автора можно интуитивно наткнуться на решения вашей задачи.

Также часто к новым решениям подталкивает дизайн интерьера, дизайн одежды и прочее. В связи с этим еще одна привычка хороших дизайнеров – окружать себя вещами, которые вдохновляют.

Привычка № 3: Хорошая рабочая атмосфера

Для каждого важен комфорт. Мы любим, когда на работе мы находимся в атмосфере творчества, в окружении понимающих и разделяющих одно мнение людей. Как же выглядит хорошая рабочая атмосфера?

Ответ на этот вопрос хорошо показан в презентации клиентов Майкла Бирута. Майкл ставит цепочку вопросов: «Что я ищу для клиента?» — «Что я должен искать в рабочей среде?». Ответ на эти вопросы достаточно простой – вам необходимо доверие к окружающим, страсть к работе, храбрость в решениях и ум для действия. Эти же качества ищет и клиент. Каждое такое качество имеет очевидное преимущество. Всегда легко и непринужденно можно себя чувствовать в окружении единомышленников, когда каждый может доверять друг другу.

Доверительные отношения к дизайнеру позволяет заинтересованным лицам целиком положиться на его вкус и на его профессиональные инстинкты. Так, где в работе живет страсть, можно в результате добиться успеха в развитии проекта, ведь такому делу отданы все силы каждого участника команды. Всегда хорошо, когда работа становиться не только формой заработка денег, но еще и превращается в увлечение.

Храбрость вдохновляет дизайнеров на рискованные (но потенциально успешные) проекты и подталкивает представить ультрасовременные решения на рынке. Ум – не залог гениальности, а свойство воспринимать и понимать реальный мир. Здравый смысл и ум объединяют все качества и позволяют достичь хороших результатов.

Что ж еще одно правило – все четыре качества обязательно должны существовать в гармонии, чтобы создать идеальные условия работы и хорошую окружающую рабочую атмосферу. Уберите хотя бы одну составляющую и Вам бесконечно долго придется искать черную кошку в темной комнате: искать оптимальное решение и не находить его.

Привычка № 4: Борьба с искажением действительности

Вообразите ситуацию. Вы потратили много дней и ночей и вот в конечном итоге готовы показать действительно выдающийся результат. На ваш взгляд – все более чем идеально, а Вы – настоящий гуру дизайна. И вот наступает день «Х» и вы с заинтересованными лицами обсуждаете будущий (шедевральный на ваш взгляд!) проект. Все идет хорошо, только под конец обсуждения старший менеджер возьмет и скажет, что, дескать, все хорошо, но зеленый цвет лучше поменять. Он убедит вас, что знает, как вы упорно трудились, чтобы найти правильную комбинацию, сделать сайт действительно оригинальным, броским, привлекательным, но выбор цвета – не самый лучший. «Выбор цвета субъективный, не так ли?» — утвердительно спросит вас менеджер. Что же вы ответите после стольких бессонных ночей и горячих рабочих дней?.. Ах…

«How a Web Design Goes Straight to Hell» («Как веб дизайн катится ко всем чертям») — обычный пост для блога «Оаеmeal» в присущей Метью Инману шутливой манере. И пишет он как раз о том, как многое решает одна единственная фраза «дизайн субъективен». Это клише настолько проникло в сознание, что стало своеобразной аксиомой, не требующей никаких доказательств. Кажется, как только появился дизайн, тогда и появилась данная аксиома и настолько сильно прижилась, что искоренить её – настоящий Сизифов труд всех веб-дизайнеров.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного: для дизайнеров – это хорошее оправдание своей работы (ведь им-то их проекты нравятся!), для заказчика – свое виденье сайта. Не стоит забывать об одном негласном правиле: «больше обратной связи приводит к лучшим результатам». Безусловно, каждый имеет право на свою точку зрения, но лучшее правило успешного дизайнера – восприятие критики и необходимость прислушиваться к чужому мнению.

Привычка № 5: Работа процессов – теория и действительность 

Есть еще одна привычка (насколько ее вообще можно назвать привычкой). Мы часто стремимся достичь хороших результатов, ошеломляющего успеха, и, кажется, все для этого делаем. Но в конечном итоге все получается не так, как планировалось ранее. Несмотря на все наши усилия, правило «золотого стандарта» часто не срабатывает. Уже тома книг написаны о том, почему наши лучшие методы и приемы часто терпят неудачу («The Design of Design» Фреда Брукса и другие). Все объясняется неустойчивой и нелинейной природой процесса веб дизайна в реальном мире.

Чтобы понять, почему происходят такие отказы в реальности, необходимо обраться к другой книге – «Predictably Irrational» Дена Эриала. Автор указывает на то, что первопричиной отказа процессов является нелогичность. Формальные процессы способны работать, когда мы понимаем иррациональную природу человека и оставляем люфт для недостатков. Таким образом, ключ к успешной работе дизайнера заключается в том, как фактически мы осуществляем и выполняем работы на заданную тему, а не в том, как хорошо мы придерживаемся идеала.

Одна из главных привычек хороших дизайнеров – изучение процессов (алгоритмов работы) и «прощупывание» их, чтобы они хорошо работали в действительности.

Привычка № 6: Все меняется – в действительности не меняется ничего

Наверное, мы все перфектционисты. Все что сегодня (впрочем, как и ранее) появляется на рынке программного обеспечения, создается только для того, чтобы усовершенствовать то, что уже существует. Это – достойная цель, но такая цель может иметь серьезные отрицательные моменты. Многие идеи, процессы, методы, мысли, приемы, уже достигли своего зенита и нынче уже не столь актуальны.

Нет ничего плохого в слепом следовании по определенному кодексу-закону: придирчиво отработанная последовательность движений-действий,  аккуратно поставленная точка с запятой и в конечном итоге – хороший закономерный результат.

Однако в тоже время в этом нет ничего хорошего. Можно стабильно выдавать хороший результат, следуя определенному алгоритму, но в таком случае вы вряд ли получите что-то оригинальное, неординарное,  достойное всеобщего восхищения. Успешные дизайнеры об этом знают и всегда пересматривают прежние решения, ко всему относятся скептически, подвергают сомнению, предлагают новое и внимают советам, ищут новые методы и приемы.

Эта привычка становится практически лозунгом: «Все вещи меняются, и мы меняемся вместе с ними». Время идет вперед, а веб-дизайн остается и по-прежнему требует от вас новых идей, приемов и методов.

P.S. Эти шесть привычек – далеко не эталон и ровным счетом не гарантируют Вам уже завтрашний успех. Сегодня можно написать и массу других привычек (да и каждый веб-дизайнер расскажет о своих привычках немало). Иногда стоит просто понаблюдать за работой успешных дизайнеров, за их привычками и отношением к работе.

Может и Вы поделитесь с Дежуркой своим опытом и своими дизайнерскими «привычками»? :)





Комментарии

  1. Сабина
    Thumb up Thumb down +4

    Большое большое спасибо, очень интересно написанно:)

    Ответить

  2. Алена
    Thumb up Thumb down +2

    Да, вот только далеко не всегда получается следовать этим привычкам. Тут многое зависит от везения: повезет ли найти классный коллектив, повезет ли наткнуться на заказчика, который не будет тебе завязывать руки, и так далее...

    Ответить

  3. 123
    Thumb up Thumb down +1

    всё конечно интересно, но правописание «тся» и «тЬся» в глаголах — надо срочно повторить!!

    Ответить

    romanblч Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Что там повторять-то? При затруднительном глаголе задай вопрос сам себе: "что делает? " Например:

    Этот мир развивается (мир что делает?) РазвиваетСЯ (суффикс «ся» служит иногда как в значении «себя»).

    =)

    Ведь мы не говорим: мир развиваетЬся? мир что делаетЬ?

    Ответить

    im Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    хм. да вот только таких слов с ошибками в статье то и нету :P

    Ответить

Оставить ответ


+ шесть = 15

Вставить изображение