Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Как стандарты расположения кнопок влияют на привычки пользователей

20 ноября 2015 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »

«Не столь важно где они находятся. Главное что они есть!» — так думают о кнопках те, кто ничего не смыслит в пользовательском опыте. В UX важна каждая деталь, а расположение кнопки особенно. Кнопки работают как дверные ручки. Люди не смогли эффективно пользоваться дверью, на которой ручка расположена в непривычном месте. Она всегда там, где ты ждешь ее увидеть, поэтому вам не нужно задумываться, чтобы пройти в двери. Стандартное расположение дверных ручек создает у людей неосознанную привычку.

 

Пользователи — люди привычек

Так же как и дверные ручки, кнопкам необходимо стандартное расположение. Логичное размещение этого элемента UI помогает пользователем перемещаться в приложения, как они проходят сквозь двери.

Некоторые приложения пренебрегают этим правилам и рушат привычки пользователей. Это приводит к ошибкам и пользователь не получает того, чего хочет.

Рассмотрим несколько случаев

Вот два реальных примера когда нестандартное расположение кнопок приводило к серьезным ошибкам. Они доказывают что пользователями часто руководят не глаза, а привычки.

Приложение Pocket убедилось в этом на собственном примере. Они расположили кнопку Архива там, где пользователь ожидал увидеть кнопку Назад. Это приводило к закрытию текущей страницы и потере данных.

Иконка, которую они использовали не была похожа на кнопку Назад, но она находилась там, где обычно располагают эту кнопку. Привычки пользователей срабатывали и это приводило к нежелательным результатам.

Pocket решили немного подвинуть кнопку Архива и поместить слева от нее кнопку Назад. Это не сильно повлияло на внешний вид интерфейса, зато эта маленькая деталь сыграла важную роль в вопросе UX, так как удовлетворяло привычкам пользователей.

Еще один конкретный пример. Пользователь был неприятно удивлен тем, что создав встречу, заполнив формы и выбрав приглашенных, он отменил форму, вместо того, чтобы сохранить ее.

Кнопки отмены ‘cancel’ и сохранения ‘done’ выглядят по-разному. Но пользователь ошибся, потому что кнопка ‘cancel’ была там, где он привык видеть кнопку ‘done’.

Это говорит о том, что руки быстрее глаз, и привычка сильнее. Дизайнерам необходимо об этом помнить, и придерживаться стандартов в размещении кнопок в приложениях.

Создайте стандарты и следуйте ему

Если ваш случай необычный, создайте свои стандарты и используйте их во всех страницах приложения. Эта последовательность создаст привычку у пользователей и будет оправдывать их ожидания.

Автор статьи anthony on

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

  1. Анастасия
    Thumb up Thumb down +4

    Очень мало примеров, тема не раскрыта

    Ответить

    johndoe Ответ:

    Thumb up Thumb down +1

    согласен, не статья, а аннотация

    Ответить

Оставить ответ


− 7 = один

Вставить изображение