Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Принципы дизайна чатботов

1 августа 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 14 Комментариев »

Мы задались вопросом: действительно ли чатботы — это будущее веб-дизайна? Эти маленькие носители искусственного интеллекта сейчас стали появляться везде, причем независимо от того, замечаете ли вы их или нет. Сегодня нам хотелось бы рассмотреть причины, которые заставляют нас их использовать, и подумать о том, как сделать правильного чатбота на своем сайте.

 

 

Обратимся к мнению эксперта и узнаем, чем хороши чатботы, для чего их используют и как это делать наиболее эффективно.

Что такое чатбот?

Чатбот (англ. — chatbot), то есть общающийся робот, представляет собой компьютерную программу, которая способна имитировать реальный разговор. Часто это весьма крошечные программы, которые функционируют внутри сайта или приложения, чтобы помочь пользователям найти информацию, подключиться к ресурсам или же просто поприветствовать зашедшего на сайт.

Чатботы сейчас выскакивают повсюду, и если вы вдруг сомневались в необходимости того, чтобы компьютер с вами разговаривал, то ват вам авторитетные компании, которые давно пользуются чатботами — Facebook и Microsoft. Чатботы могут предложить непосредственное взаимодействие с юзером и связь в то время, когда персонал занят или просто в состоянии подключиться к интернету. Чатботы — очень полезный инструмент для ответов на простые вопросы, установки напоминаний или просто когда нужно подержать человека на связи.

Боты — это общение

Когда речь заходит об использовании чатботов, помните — они просто должны поддерживать беседу с человеком. Вы ведь обязательно взаимодействуете, по крайней мере, с одним таким чатботом в день — если вы, конечно, активный пользователь интернета. И разговоры это просты. Говорящие роботы предлагают ответы или решения для часто повторяющихся вопросов при помощи «изучения» ключевых слов и выдачи конкретных подсказок.

Когда доходит до дизайна чатбота, знайте, что здесь каждый элемент важен. Как бот будет говорить с пользователем? На что будет похож такой разговор?

Боты обычно ориентированы на стандартные модели передачи информации, так что над ними вполне можно пошутить или запутать их определенным диалогом или комбинацией ключевых слов. Хороший бот постоянно апгрейдится и дополняется, так что вам нужно постоянно проверять, какую информацию он получает и передает пользователям.

Широта применения

Чатботы — это больше, чем просто онлайновый чат-инструмент.  Они имеют достаточно широкое применение, так что вы можете пользоваться ими для решения большого круга вопросов и проблем.

Вот некоторые примеры того, что могут делать чатботы:

  • Создавать умные разговорные приложения, которые имитируют реальный разговор людей.
  • Увеличение числа конверсий с пользователями Facebook Messenger.
  • Программировать встречи и командные летучки в Slack.
  • Передавать сообщения и разговоры, которые ведет ваш бот и компилировать аналитику этих данных. Да-да, существуют даже боты для ваших ботов!
  • Подключать пользователей к похожим приложениям, бизнесам или веб-сайтам.
  • Привествовать новых юзеров в ваших профайлах в соцсетях и отвечать на вопросы, которые они задают.

Ключевые моменты

Теперь, когда дело дошло до обсуждений того, как именно ваш бот будет работать и разговаривать с пользователями, вы должны иметь в виду несколько ключевых понятий. В то время как некоторые очень простые роботы способны даже обмануть вас (в основном потому, что они работают так хорошо, вы даже не подозреваете, что это бот), боты со сложным интерфейсом может в спешке получиться неуклюжим и глупым.

Вот самые важные моменты, которые стоит учитывать при разработке чатбота:

  • Не пытайтесь обмануть людей, чтобы они подумали, что с ними говорит человек. Сейчас вполне приемлемо использовать чатботов. Пусть робот остается роботом, но при этом будет «роботом-личностью».
  • Создайте чат. Это именно тот паттерн, которые пользователи давно знают и понимают. Не стоит менять систему, которая уже работает.
  • Создайте чатбота, который помогает пользователю. Слишком часто разработчики добавляют в веб-дизайн бота просто потому, что это круто. Используйте чатботов для улучшения UХ, а не просто так.
  • Будьте проще. Боты отлично работают, когда дело касается ответов на часто задаваемые (FAQ) вопросы по вашему продукту, но не будen эффективными в сложных многоэтапных опросах со стороны юзеров. Если можно ответить на вопрос несколькими словами, используйте бота. Если задача более сложная, пусть этим займется человек.
  • Поддерживайте беседу. Вы никогда до конца не знаете пользователя и то, насколько он умен или нет. Ответы чатботов должны основываться на обычном языке и использовать самые простые словесные обороты и способы взаимодействия, причем в удобном для чтения формате.
  • Позаботьтесь о выходе из чата. Кто-то всегда будет недоволен чатботом и захочет прекратить разговор с роботом. Сделайте для них кнопку выхода из чата, чтобы они смогли связаться с вами по-другому (например, по электронной почте или телефону).
  • Один бот — один сайт, пожалуйста. Аналогично, один разговор — один бот. Не злоупотребляйте чатботами, потому что в таком случае сайт будет казаться черезчур роботизированным. Используйте их, где это необходимо и когда это необходимо, но не переусердствуйте.
  • Всегда следите за своими ботами. Мониторьте то, как они используются, и по мере необходимости вносите коррективы, чтобы быть увереным, что чатбот удовлетворяет все потребности пользователей.

Как начать?

Ну что? Теперь, когда вы заинтересовались использованием чатботов, где же найти подходящего?

Есть два варианта: его можно создать или же найти что-то готовое к использованию. Второе, на наш взгляд, лучше, поэтому зайдите на Bots Place. Сайт имеет огромную (и с отличным поиском) базу данных ботов. Есть боты для конкретных приложений и услуг, причем боты, которые могут быть внедрены в практически любой дизайн, и есть даже боты, которые помогут другим ботам более эффективно работать. Звучит безумно, не так ли? Но это правда.

Если же вы действительно хотите поэкспериментировать и создать своего собственного чатбота, попробуйте инструмент Robot.me. Эта бесплатная штука позволяет создавать ботов, которых вы сможете использовать во многих своих проектах.

Вывод

Чатботы — отличный инструмент, когда речь идет о быстром взаимодействии с пользователем. Они могут помочь вам и вашему сайту работать более эффективно, экономить время и производить хорошее впечатление на пользователей, которые ждут быстрого ответа на свои вопросы. 

Чтобы получить максимум пользы от установки бота, помните, что он должен быть простым. Не пытайтесь обмануть юзера и постоянно следите за его работой, принимая во внимение обратную связь и осуществляя апгрейд, когда это необходимо.

А теперь, когда вы поняли фишку и раздумываете над своим чатботом, обратите еще более пристальное внимание на тех ботов, что попадаются в интернете, чтобы оценить качество их работы и извлечь полезные для себя уроки.


Автор - Carrie Cousins 

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

[an error occurred while processing the directive]


[an error occurred while processing the directive]