Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Модальных окна: вред и иллюзии

7 февраля 2017 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »

Случалось ли вам, зайдя на тот или иной сайт, встретить модальное окно, блокирующее вашу деятельность на сайте? Конечно случалось! Интернет полон подобных сайтов. Есть причина по которой многие сайты используют это решение. Однако существует немало причин для того, чтобы отказаться от этой практики.

 

Гарантия высокого уровня конверсии

Многие сайты используют модальные окна, потому что они гарантируют высокий уровень конверсии. Это происходит потому, что каждый пользователь, зашедший на сайт, сначала имеет дело с модальным окном, а уже после этого может взаимодействовать с контентом сайта. Чем больше пользователей встретят модальное окно — тем больше адресов вы получите.

Большое количество адресов подписчиков соблазняет многих владельцев сайтов. Это заставляет их применять модальные окна не раздумывая. Но они являются жертвой большой иллюзии, так как не все адреса одинаково ценны.

Иллюзия уровня конверсии

Все хотят иметь как можно больше подписчиков. Но нужно также учитывать сколько из оставленных адресов реальных, а сколько вымышленных. Если вы используете модальные окна, велики шансы что большая часть адресов будут ненастоящими.

Это происходит потому, что некоторые пользователи (чаще всего старшего возраста) думают что чтобы зайти на сайт действительно требуется адрес электронной почты. А некоторые пользователи ленятся искать кнопку закрытия окна и вместо этого вводят вымышленный адрес.

В любом случае у вас будет часть пользователей, которые вводят несуществующий адрес, чтобы избавиться от модального окна. Эти люди никогда не получат вашего письма. И поэтому вы не можете реально оценить точность вашей базы подписчиков.

Потеря вовлеченности

Вы можете думать: несколько ненастоящих адресов — не беда. Но модальные окна также негативно влияют на вовлеченность пользователя. Есть реальные примеры того, как из-за модальных окон может вырасти конверсия, и упасть длительность пребывания на сайте.

В примере выше уровень конверсии подскочил на 40%, но при этом на 9% увеличилось количество отказов, длительность пребывания на сайте упала на 10%, а количество просмотренных страниц за визит сократилось на 9%.

Уровень вовлечения важнее количества подписчиков, потому что влияет на весь сайт. Когда вы теряете пользователей на модальных окнах, вы сокращаете их шансы изучить ваш контент.

Им бы возможно понравилась ваша информация, или они бы купили у вас что-то, если бы провели на вашем сайте больше времени. Но вы теряете эти возможности, когда посетитель покидает сайт из-за модального окна.

Некоторых пользователей настолько раздражают модальные окна, что они пишут гневные письма на сайт. И это тоже история из реального примера, который заставил владельцев сайта отказаться от этой практики.

Снижение скорости достижения цели

Большая часть пользователей заходит на сайт с конкретной целью. Модальное окно прерывает процесс достижения цели, отвлекает посетителя от его основной задачи. Им нужно подождать когда откроются все элементы модального окна, обработать информацию, найти кнопку закрытия, кликнуть и только после этого вернуться к своей цели. Вы заставляете пользователей тратить время совершенно бесполезно для них.

Модальные окна настолько отвлекают, что Google даже решили наказывать сайты за их использование. Причина в том, что они встают на пути достижения цели посетителей. Люди заходят на сайт не для того, чтобы подписываться на рассылку, им нужен непосредственно контент. Ваша форма подписки никогда не должна блокировать содержание сайта.

Качество, а не количество подписчиков

Многие владельцы сайтов совершают ошибку, сосредотачиваясь на количестве подписчиков. Большая база подписчиков — лишь иллюзия, если вы не получаете столь же большого количества открытых писем и кликов.

Вместо того, чтобы гнаться за количеством, сосредоточьтесь на качестве. Качественным подписчиком является пользователь, который открывает письмо и кликает, чтобы открыть контент. Такие посетители не оставят вам неверный адрес, потому что подписались не по принуждению.

Если вы хотите получить качественных подписчиков, вам нужно продвигать заполнение формы естественным образом. Модальные окна — принудительный способ, который заставляет пользователей подписываться.

Лучший способ продвижения подписки

Чтобы пользователь захотел подписаться на получение писем от вас, они должны иметь отношения к его целям. К примеру, человек зашел к вам на сайт, чтобы что-то купить. В этом случае письма должны предлагать скидку или купоны. Разместите форму заполнения на странице продаж, и вы получите качественных подписчиков. А все потому, что пользователь будет заинтересован в вашем письме.

Когда посетители что-то покупают, они также хотят сэкономить. Подписка на рассылку является естественным прогрессом пребывания на сайте для ваших посетителей. Все происходит без вынужденных ожиданий.

Немодальное окно справа внизу

Если вы не хотите размещать форму подписки на странице, подумайте о немодальном диалоговом окне. Такие окна не являются настолько отвлекающими как модальные и появляются в правой нижней части страницы.

Такое окно может появиться во время выполнения той или иной задачи. Например, после того как пользователь проскролился к концу статьи, появляется окно, которое предлагает подписаться, чтобы следить за темой. Статичные немодальные диалоговые окна, которые не появляются в определенный момент, а находятся в нижнем правом углу постоянно, воспринимаются пользователем как реклама.

Не поддавайтесь иллюзии высокой конверсии

Высокий уровень конверсии — мечта любого владельца сайта, но не пытайтесь добиться этого ценой прерывания целей пользователя, потери вовлеченности и негативных реакций посетителей. Легко не заметить все негативные аспекты модальных окон в погоне за конверсией.

Если бы пользователи заходили на сайт только чтобы подписаться на рассылку, модальные окна были бы идеальным решением. Но дела обстоят совсем иначе. Модальное окно только мешает посетителям, и в итоге могут вам немало стоить.

Автор статьи anthony

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

Оставить ответ


− 4 = три

Вставить изображение