Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Полезная и бесполезная критика в дизайне

6 декабря 2018 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Каждый дизайнер получает отзывы от людей, с которыми работает. Но не каждый отзыв несет практическую пользу и применим к к дизайну. Часто фидбэк просто расстраивает и смущает, не неся никакой пользы. Как отличить полезную критику от бесполезной, как получить нужный отзыв и отсеять лишнее?

 

Бесполезная критика

Бесполезный отзыв тот, который сообщает вам о том, что проблема есть, но не дает больше никакой информации о проблеме. Дизайнер в таком случае чувствует разочарование и растерянность, потому что не знает как исправить проблему. В таких случаях довольно сложно удовлетворить ожидания пользователей и вычленить проблему в юзабилити.

unactionable_feedback-vetting

Бесполезны отзывы субъективны. Критикующий высказывает мнение, основанное на собственных понятиях. Наложение этих личных понятий на ваш дизайн никак вам не поможет. Вы потратите огромное количество времени на ненужный поиск проблем, если не будете проверять отзывы.

Полезная критика

Полезный фидбэк — тот, который проходить проверку. Такая информация дает вам понимание почему и как ваш дизайн не соответствует ожиданиям пользователей. Проверка отзыва избавляет вас от большого количества ненужной работы. Еще так вы убедитесь, что не поняли что-то неправильно. У вас будет четкое понимание того, в каком направлении двигаться и какие проблемы решать.

actionable_feedback-vetting

Полезный фидбэк объективен. Это значит, что вы получаете то же мнение не от одного человека, а от многих. Вам нужна группа людей, на которых вы будете проверять испытывает ли ту или иную проблему большинство испытуемых. Эта группа может состоять из ваших коллег, клиентов или пользователей.

Если большая часть группы испытывает те же проблемы, то отзыв объективен и полезный. Если у большинства нет схожих трудностей, фидбэк субъективен и о нем можно и нужно просто забыть.

Как проверить критику

Проверка отзывов поможет определить степень их объективности. К примеру, вы получаете отзыв о том, что текст в интерфейсе плохо читается. Вы не знаете насколько это верно, пока не получите большее количество отзывов. Если у большинства «испытуемых» также возникают проблемы с чтением текста, значит это полезная, объективная критика.

objective_criticism-vetting

Просите тех, кто делится мнением, быть максимально конкретным в своих отзывах. Эти данные дают вам материал для работы, так как у вас будет максимально точное описание опыта конкретных людей.

Если большинство не испытывает проблемы, о которой вам заявили, значит критика субъективна. Если такое происходит, не вносите изменения, о которых идет речь в дизайн. Важен опыт группы людей. Именно общее мнение определяет пользу критики, а не одно мнение конкретного человека.

subjective_criticism-vetting

Стадии проверки

Вам нужны три стадии проверки, чтобы определить насколько полезна критика, которую вы получили. В этом случае вы будете знать, что информация конкретна, объективна и направлена на улучшение пользовательского опыта.

design-vetting_process-model

Шаг 1: Критерии

На первой стадии вы создаете критерии оценки, основываясь на базовых принципах дизайна. Ваша команда будет использовать эти критерии, чтобы найти недочеты в дизайне, которые не соответствуют этим принципам.

Шаг 2: Проверка отзывов

На второй стадии вы проверяете есть ли за отзывом, который вы получаете, конкретная информация, которая напрямую касается пользовательского опыта. Если нет, то попросите предоставить ее человека, который прокомментировал вашу работу.

Шаг 3: Объективность

Проверьте согласны ли остальные члены вашей группы с критикой. Их согласие должно быть продиктовано их собственным опытом, а не тем что многие ответили так же.

Автор статьи anthony

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Оставить ответ


3 + два =

Вставить изображение