Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Как справляться с разногласиями между вами и заказчиками

23 ноября 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 4 Комментариев »

Иногда одним из неприятных аспектов работы дизайнера  является тот факт, что вы должны  работать с заказчиками. Когда вы работаете на агентство, большая часть задач такого рода осуществляется с помощью менеджеров, и в некоторых случаях вам не придется иметь дело с заказчиками вообще. Однако, когда вы работаете на себя в качестве фрилансера или как владелец бизнеса, вы постоянно сталкиваетесь с заказчиками. 

Заказчик (не) всегда прав, или почему творческие разногласия могут быть полезными

Во-первых, давайте проясним, что творческие разногласия — это  не обязательно плохо. На самом деле, они часто помогают сделать ваш проект лучше. Идея заказчика может быть по-настоящему ценной. Возможно, у вас и есть десятилетний опыт, но все же существуют случаи, когда у клиента есть мысли получше, чем у вас — будь то маленькая деталь, или концепция дизайна в целом.

Вы должны принять этот факт, как вполне нормальную вещь. Худшую ошибку, которую вы можете сделать, это принять все на личный счет. Заказчик ни в коем случае не хочет поставить под сомнения ваши знания или навыки.

С другой стороны, тоже неправильно быть убежденным в том, что клиент всегда прав. Вы должны знать больше о дизайне, чем заказчик. Это означает, что, когда у клиента есть нелепая идея, вы не должны говорить: «Да, уважаемый/мая», только чтобы ему угодить. Если у заказчика идеи просто катастрофические, и вы будете следовать им, то конечный результат будет  тоже неудачным и, в свою очередь, вряд ли понравится заказчику.

Как вы видите, иногда заказчик прав, иногда вы. Вам вдвоем просто нужно найти способ правильно сообщить о своих мыслях, остановится на решении, которое поможет сделать проект лучшим, а не ввязываться в борьбу за лидерство.

Обсудить и объяснить свою точку зрения 

Основным способом понять друг друга — обсудить и объяснить свою точку зрения. Очень часто это все, что нужно для решения абсолютно разных споров.

 

Предложения могут показаться достаточно смешными только на первый взгляд

Не каждый способен точно и ясно выразить словами свои мысли, и это общая причина путаницы. Если добавить к этому тот факт, что обычно клиенты не знакомы с терминологией дизайна, и вполне возможно, что заказчик имеет в виду совершенно другие вещи, чем те, которые вы себе представили.  Вам просто нужно уточнить, что каждый из вас понимает под тем или иным требованием. Когда вы это сделаете, может оказаться, у вас вообще  нет творческих разногласий!

Иная точка зрения имеет право на существование

 

Вы можете быть абсолютным гением дизайна, но это еще не означает, что ваши заказчики совершенно не имеют чувство цвета и композиции.  Вы любите красный и оранжевый, ваш заказчик любит синий и зеленый. Вы любите закругленные углы и заголовки с фоном, заказчик предпочитает вещи проще. Это все, естественно, не является причиной, чтобы спорить. Если вы работаете над своим личным проектом, можете выбрать все, что хотите, но когда вы работаете для заказчика, вы должны уважать его потребности и желания.

Худшее, что вы можете сделать, — начать убеждать клиента о превосходстве красного и оранжевого, округленных углах и заголовках с фоном. Вы конечно можете внушить заказчику ваши взгляды, но в целом это является бесполезным — заказчик вряд ли останется счастливым, потому что у вас просто разные вкусы.

Конечно, если вариант заказчика просто катастрофичен, вы должны попытаться убедить его, объяснить, что это не лучшим вариантом. Но при этом нужно использовать жесткие факты. Например, вы можете сказать, что эти оттенки зеленого и синего не совсем хорошо сочетаются и предложить заменить их на другие оттенки зеленого и синего, которые вместе выглядят лучше.

Например, вы занимаетесь разработкой сайта.  Заказчик просто одержим черным фоном, но вам каким-то образом удалось убедить, что черный цвет не является удобным — текст на темном фоне более трудный для чтения и, кроме того, черный цвет слишком пессимистичен и делает сайт мрачным. В качестве компромисса сайт временно был сделан на темно-синем фоне — он менее угнетающий, чем черный, хотя и очень далек от того цвета, который вы бы лично  выбрали в качестве фона. Но потом заказчик решил, что никакого другого, лучше черного цвета, быть не может. Конечно, вы не возьмете пистолет и не будете пытаться убедить его в обратном. Если ему это нравится, можно оставить фон таким — мир ведь на этом не заканчивается. 

Не используйте десятилетия опыта как доказательство своей правоты 

Иногда, кажется, что легче убедить заказчика в своей правоте, потому что у вас много опыта.  Хотя существуют случаи, когда многолетний опыт не может помочь вам.

Когда заказчику что-то не нравится, ему не интересны сотни и тысячи сайтов, которые вы сделали. 

Если вы можете использовать свой опыт, чтобы убедить заказчика, что что-то не так — это прекрасно. Но если у вас, кроме опыта, отсутствуют другие аргументы, не ожидайте от заказчика, что он смирится с этим. Он чувствует приблизительно тоже, что и ребенок, когда ему говорят  «Я прав, потому что я старше!". 

Вам двоим, возможно, придется пойти на уступки

Основой для взаимопонимания является компромисс. Конечно, это зависит от того, должны ли вы на самом деле идти на компромисс. Если клиент хочет действительно глупые вещи (например, текст тела размером шрифта в 20px, поскольку это сделает его удобным для чтения) и не захочет это обсуждать, то компромисс будет неуместен, и вам, возможно, пригодятся советы последнего раздела статьи.

Если продолжать о примере сайта с черным фоном.  В обмен на черный фон, заказчик отказался от своей идеи с анимацией и звуком. Это выглядело не так —  "Был оставлен черный фон, поэтому теперь твоя очередь принять мои условия". Просто получилось переубедить его, что анимация и звуки немного отвлекают и раздражают. Многих дизайнеров-новичков и заказчиков очаровывают эти крики и прыжки, но это всего лишь потому, что они не имеют большого опыта в качестве пользователей.

«Было бы желание, остальное приложится». Это не всегда подходит для всех случаев жизни. Если у вас получится высказать о своих взглядах, это способствует восприятию мнений друг друга.

Конечно, во всех случаях не нужно рассчитывать на благополучный исход, но чаще всего творческие разногласия можно решить с помощью общения и ведения переговоров.

 Завершение проекта, если творческие разногласия достаточно фундаментальны

Лучше всего, если вам удастся решить разногласия с заказчиком и счастливо продолжить работу. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Иногда творческие разногласия настолько фундаментальны, что любые переговоры могут быть обречены на провал. 

В этом случае единственный выход — закончить проект. Иногда других вариантов просто нету. Продолжение работы вместе будет пыткой для вас двоих. В этих условиях самым мудрым решением будет закончить сотрудничество, особенно если вы находитесь на начальных этапах, и идти своим путем.

 

 

Автор: Ada Ivanova

Перевод: Дежурка

 




Комментарии

  1. Дарья
    Thumb up Thumb down +19

    Статью видимо писал заказчик.

    Ответить

  2. Vadik
    Thumb up Thumb down -3

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

    Ответить

  3. Antidesigner
    Thumb up Thumb down -4

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

    Ответить

  4. Ramz
    Thumb up Thumb down +3

    самый дельный последний абзац, если знаешь лучше дизайнера, давай, до свидания, иди сам рисуй, раз такой умный *CRAZY*

    Ответить

Оставить ответ


+ четыре = 7

Вставить изображение