Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

12 принципов дизайна цифрового продукта

11 марта 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »

Эту статью написал психолог и дизайнер Wouter de Bres, и по сути материал является сборником принципов, по которым работают в команде автора. Эти принципы были прописаны для внутреннего пользования, и помогают всем участникам процесса принимать дизайнерские решения. Сегодня эти советы о том как правильно подойти к разработке цифрового продукта, можем прочесть и мы.

 

1. Для начала определите задачу

Цифровой дизайн всегда решает проблему, в противном случае это просто пиксельное творчество. Четкое понимание задачи является основой успешного дизайнерского решения. Поэтому, обсуждая продукт и дизайн в целом, всегда сначала определяйте задачу прежде чем предлагать решения. Детальное исследование проблемы приводит к качественному решению.

2. Больше значения, меньше элементов

Простота — ключ к наилучшему пользовательскому опыту. Создайте всего несколько функций, но сделайте действительно хорошими. Покажите меньше элементов, используйте упрощенный стиль, чтобы снизить когнитивную нагрузку. Научитесь говорить «Нет», чтобы не дать главному функционалу утонуть в хламе ненужных элементов.

3. Дизайн достижений

Хороший дизайн помогает компании достигать бизнес-целей. Дизайн можно считать успешным, если конверсия и процесс взаимодействия с пользователем становятся ощутимо лучше. Понимание конечных достижений для продукта является целью. Она должна быть доступна и понятна всем, кто работает над проектом. Все должны знать какие в точности проблемы решаются.

4. Стремитесь к последовательности

Будьте последовательны в макетировании, элементах дизайна, типографике и интерактиве, чтобы снизить когнитивную нагрузку для пользователя. Используйте гид по стилю как коробку с конструктором, из которого вы достаете единообразные элементы, которые не можете изменить, и из них строите последовательный пользовательский опыт. Мы создаем не экран и не функции, а платформенно-независимый сервис с последовательным пользовательским опытом.

5. Focus the user on one primary action at a time

Ведите пользователя, фокусируя внимание на главной задаче. Будьте безжалостны в вопросах приоритетов, делайте выбор до глупого простым. Ограничьте отвлекающие факторы. Все элементы и стилизация, которые не помогают пользователю сосредоточиться на главной задаче, должны считаться визуальным мусором, отвлекающим посетителя. Помните что все в интерфейсе должно быть обработано мозгом пользователя. Чем меньше нужно обработать, тем меньше когнитивная нагрузка.

6. Минимизируйте ввод данных

Ввод данных отнимает и пользователей много времени и усилий. Всегда старайтесь свести к минимуму количество требуемой от посетителей информации. Каждое требование ввода данных создает раздражающий эффект и увеличивает шансы на то, что пользователь развернется и уйдет.

7. Используйте язык ваших пользователей

Слова могут внести ясность или наоборот запутать пользователя. Выбирайте манеру подачи, которые используют ваши пользователи. Будьте максимально просты и содержательны. Первично описательная и вспомогательная функции, вторична индивидуальность. Не звучите как система, все мы люди.

8. Принимайте решение за пользователей

Не бойтесь принимать решения за пользователей. Вы дадите им меньше вариантов выбора, а они будут чувствовать себя увереннее, потому что забот будет меньше. Помните о парадоксе выбора: если вы дадите пользователям слишком много вариантов на выбор, они почувствуют себя подавленными этим количеством информации, ведь чтобы достичь, нужно изучить каждый вариант.

9. Дизайн по строгой визуальной иерархии

Существуют разные способы создать визуальную иерархию в дизайне, положении, размере, цветах, свободном пространстве. Определяйте строгую визуальную иерархию в каждом дизайне. Не позволяйте элементам, действиям или функциям конкурировать между собой за внимание пользователя.

10. Выравнивание элементов

Самый просто способ добиться визуального баланса — выровнять элементы и структуру дизайна по четкой сетке. Это позволит вам двигаться в правильном направлении при размещении элементов и в определении размеров, а пользователям будет проще вникнуть в интерфейс.

11. Не гонитесь за «Wow-эффектом»

Никогда не гонитесь pа «Wow-эффектом». Дизайн успешен, когда решает проблему или удовлетворяет нужду пользователей наилучшим образом. Разрабатывайте эффективный и приятный продукт. Реакция, которую вам нужно ждать от пользователей, это: «Конечно! Это очевидно!».

12. Проектируйте чтобы менять

Ни один дизайн не бывает завершен навсегда. Не бойтесь выбрасывать части готовой работы, функционала или дизайна. Хороший дизайн всегда эволюционирует и растет вместе с бизнесом. Проектирование, предусматривающее изменения в будущем, позволяют быстро адаптировать работу под новые технологии и требования. Каждая введенная функция нуждается во времени, чтобы быть улучшенной. Когда вы запускаете что-то новое, изучайте результат и улучшайте функционал.

Автор статьи Wouter de Bres

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

Оставить ответ


3 + четыре =

Вставить изображение