Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Как рисовать, используя референсы

25 ноября 2018 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Если вы в той или иной степени занимаетесь изобразительным искусством, и в частности рисунком, в вашей практике наверняка была работа с референсов. Референс — это источник, фотография (чаще всего целая подборка), которая помогает изобразить то, что нам нужно максимально точно.

В использовании таких источников нет ничего зазорного. Это полезный инструмент, которым пользуются не только новички, но и профессионалы. Однако  в некоторых случаях референс может больше навредить, чем помочь, если вы не умеете сглаживать в вашей работе недостатки фотографии. Конечно, каждый проект уникален, и подход к его реализации тоже должен быть индивидуальным, но основные принципы все же сохраняются.

1. Не копируйте референс с точностью

Желание нарисовать и передать каждый пиксель с фотографии возникает у всех, кто работает с референсами. Но люди и объекты в жизни не выглядят так же, как на фото. Поэтому важно помнить, что фотография нужна для информации о пропорциях, формах, линиях и цветах. Чтобы получить максимально реалистичный результат, вам придется в той или иной степени отойти от референса. Иногда это совсем небольшие расхождения, а иногда — кардинальные.

2. Убедитесь, что референс необходим

Этот вопрос может показаться лишним, но спросите себя действительно ли необходим источник в виде фотографии. Работа с натуры всегда дает более реалистичный и эффектный результат. Конечно работать с натуры получается не всегда, но просто убедитесь, что референсы — не ваш вариант «по умолчанию». Если вы можете быстро сообразить что-то в вашей студии, лучше выберите этот вариант.

3. Снимайте фото для референсов сами

Всегда, когда это возможно, снимайте фотографии для источников самостоятельно. Каждый проект требует чего-то особенного. Конечно проще быстро найти в интернете фотографии, которые может подходят вам неидеально, но с которыми можно работать. Но результат будет хуже. Поэтому всякий раз, когда у вас есть такая возможность, тратьте время на то, чтобы сделать снимки своими руками.

4. Ищите странности на фото

Обычно, когда мы видим что-то странное, не совсем реалистичное на фото, мы принимаем это. Камера просто документирует реальность, поэтому вопросов к мелким (и не очень) искажениям у нас обычно не возникает. Но как художник, вам важно понимать, что на бумаге это будет смотреться странно и непрофессионально. Искаженная перспектива, странные ракурсы и свет, деформация линзы — все это нормально на фотографии, но недопустимо на бумаге. Если вы ищите такие странности на фотографии, то сможете их исправить!

5. Избегайте пересвеченных фотографий

Часто художники используют в качестве референсов фешн-фотографии или другие «глянцевые» работы. Чаще всего такие работы не дают того, что от них требуется. К примеру, фешн-фотографы почти полностью убирают тени с лиц моделей, чтобы придать им нетронутый, плоский вид. Это скрывает недостатки кожи, но не дает информацию о структуре и текстуре для художника.

6. Обращайте внимание на свет

Свет на референсах должен учитываться художником в первую очередь. Чтобы понять текстуру того, что вы рисуете, вам нужен соответствующий свет. Свет и тени должны быть четко видны и понятны на фотографии-источнике. Чем проще и понятнее свет, тем лучше получится перенести образ на бумагу.

7. Помните, что на фото границы всегда резче

Если не используются фильтры, на фотографии границы объектов выглядят более четко и резко чем в жизни. Плавный переход от тени к свету на лице модели будет более резким на фотографии. Когда вы рисуете с источника, убедитесь, что вы учитываете этот фактор. Небольшие корректировки в этой области помогут вам получить более реалистичный результат.

8. Изучайте цвета

Наверное каждый из нас хоть раз делал фотографию с неправильным балансом белого, чтобы обнаружить позже, что на снимке слишком много оттенков синего или оранжевого. Искажение цветов в фотографии может варьироваться от еле заметного до экстремального. Лучший способ не перенести ошибки на бумагу — внимательно и много наблюдать за цветами объектов в реальном мире, а также собрать как можно больше источников, чтобы изучить цвета отдельно от вашего референса.

Автор статьи Jonathan Hardesty 

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

 




Коментарии запрещены.

[an error occurred while processing the directive]


[an error occurred while processing the directive]