Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Выразительный дизайн при помощи типографики

4 января 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »

В 1955 Беатрис Уорд, специалист по типографике, опубликовала серию эссе под названием «The Crystal Goblet» (Хрустальный кубок), в которых писала: «Люди, которые любят идеи, должны любить слова. Они живо интересуются одеждой, которую носят эти слова». Этой фразой Беатрис ввела следующую идею: так же как мы судим людей по одежке, мы можем сделать и суждения о тексте по тому, каким шрифтом он набран.

 

 


A series of images of Warde, placed within a dial.
Беатрис Уорд. ©1970 Monotype Imaging Inc.

Выбирать такой же шрифт, как у всех — все равно что идти на вечеринку в таком же платье как у половины пришедших; или на встречу одевшись в одинаковые костюмы и галстуки; или как варить самодельный эль в клетчатой рубашке и обтягивающих джинсах.

Но шрифт может не только произвести впечатление. В 2012 году Джон Тан написал о научном исследовании под названием «The Aesthetics of Reading» (Эстетика чтения). В этом исследовании говорилось что типографика высокого качества помогает пользователю лучше погрузить в текст и даже создает хорошее настроение.

Более того, в этом году на конференции «Аmpersand» Сара Гайндман, эксперт в области мультисенсорной типографики, говорила о том, как типографика может взаимодействовать с нашим подсознанием. Сара показала как различные шрифты могут влиять на предполагаемый вкус еды. Круглый шрифт рядом с конфетами заставляет их выглядеть слаще, в то время как острый, угловатый шрифт визуально делает их более кислыми.

Качество вашей типографики влияет на настроение ваших читателей, а ваш шрифт влияет на их чувства. А это значит что вы можете влиять на то как чувствуют себя посетили вашего сайта. Одним шрифтом вы способны изменить их эмоциональное состояние. Вот это настоящая супер-сила!

Эффект от выбора шрифта огромен, но по своему действию деликатен. Если вы действительно хотите произвести впечатление, вам придется думать по-крупному. Буквально. Заголовки и другие крупные надписи — ваши магниты для притягивания внимания. Они — ваш шанс привлечь, познакомить ближе и соблазнить.

Крупные надписи создают композицию и привлекают посетителей. Большая типографика создает картину, которую пользователи видят прежде чем читают, и это ваш шанс выбрать шрифт, который моментально выразит то, что написано в тексте и на сайте в целом. Какие ожидания и чувства вы хотите пробудить при помощи текста? Юношеский энтузиазм? Деловое настроение? Эффект сверхсовременности? Хипстерский стиль? Внимательность и безопасность? Веселье и информативность? Авторитет?

Типографика несет не только информацию. Она внушает эмоции, и вызывает предвзятые чувства доверия к тону и тексту. Подумайте о преимуществах использования этого, применяя эффектную, экспрессивную типографику в ваших идеях в вебе. Вы можете влиять на чувства ваших посетителей, так какую же эмоцию вы хотите вызвать?

Возможно, чувство вдохновения, как в этой антитабачной кампании:

A poster of someone riding a bike, with the caption 'Movement feels easier, because lung capacity and blood circulation has improved'.
helsenorge.no

А посетили сайта Makeshift будут тронуты и заинтригованы:

A magazine website with a bold article title saying 'Powering up'.
mkshft.org

Или же вы можете вызвать ощущение спокойствия и расслабленности:

The website for Cleopatra Marina, with the caption 'your safe harbour in greece'.
www.cleopatra-marina.gr

Шрифты также стучатся в двери целой библиотеки ассоциаций, которые наш мозг накапливает на протяжении жизни. Вы строите эти ассоциации всякий раз, когда видите шрифт в том или ином контексте. Все мы при виде некоторых форм букв, вспоминаем определенные темы, времена и места.

Например, шрифт Retiro абсолютно испанский:

Some headings demonstrating the Retiro font.
Retiro by Typofonderie

Bodoni и Eurostile, использованные в этом меню, выглядят как нельзя более итальянскими:

A photo of a menu using Bodini and Eurostile.
Bodoni и Eurostile, оба разработаны в Италии

Для автора текста Clarendon ассоциируется с 1960 и 1970 годами. Не факт, что Costa пытались добиться этого эффекта:

A leaflet from Costa with Clarendon used as large headings.
Флаер кофе Costa

Шрифты Knockout и Gotham выглядят очень по-американски:

A series of physical signs for USPS set in Knockout and Gotham
Knockout и Gotham от Hoefler & Co

Дизайнер шрифтов Кристиан Шварц утверждает, что когда речь заходит о выборе типографики для сайта, есть два типа шрифтов. Первый тип — шрифты-рабочие лошадки. Они работают так, как вам нужно практически в любом контексте. Хорошие примеры таких шрифтов: Helvetica, Proxima Nova и Futura. Они могут использовать очень по-разному, но это также значит что они используются везде и всеми, и нужно иметь богатый опыт и соответствующие навыки, чтобы заставить их выглядеть уникально и впечатляюще.

Второй тип шрифтов — те, которые делают за вас большую часть работы. Как одежда на заказ, это часть дизайна, которая делает его интереснее.

An article titled 'why we should give free money to everyone', which is set in Bree.

Некоторые шрифты намного сильнее выражают характер, но они также менее податливы и их сложно адаптировать под различный контекст. Примеры таких шрифтов: Marr SansFS ClerkenwellStrangelove и Bree.

Помните что каждый шрифт может иметь воздействие на читателя. Используйте это и заставьте ваш шрифт говорит собственным языком. Будьте экпрессивны и избегайте обычности. Смело экспериментируйте и расширяйте границы вашего дизайна.

Автор статьи Richard Rutter

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

  1. Андрей
    Thumb up Thumb down -1

    Хорошая статья, спасибо! =)

    Ответить

Оставить ответ


четыре + = 8

Вставить изображение