Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Зрительная система vs. объектив

13 марта 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 3 Комментариев »

Сегодня о том как сделать хорошую фотографию расскажет фотограф Юлия Файсканова. Вы узнаете чем зрительная система человека отличается от работы фотокамеры и как это использовать! Слово Юлии:

Каждый наверняка сталкивался с проблемой, когда при интересном сюжете и хорошем ракурсе фотография все равно получается неудачной.

Давайте посмотрим на три варианта одной фотографии:

Какая из этих фотографий вам нравится больше? Сделаю предположение, что предпочтение будет отдано второму или третьему варианту.

Когда я делала этот кадр, то видела картинку, больше похожую на третий вариант, в то время как фотокамера зафиксировала первый. Мои глаза видели голубое небо, и я это точно помню! Можно ли сказать, что камера плохая? Нет. Камера в порядке. Проблема в том, что мои глаза отсеяли присутствующую в тот момент дымку. Это произошло автоматически на подсознательном уровне. Камера же дымку мало того, что не отсеяла, так еще и зафиксировала отражение поверхности в этой дымке, вследствие чего последняя получила красновато-желтый оттенок. Можно утверждать, что фотография зрителю больше нравится в том случае, если она не искажает картину, которую бы зритель увидел своими глазами в момент съемки и с места съемки.

Итак, как же этого добиться? На что стоит обратить внимание:

Фокус

Когда мы смотрим на определенный объект, мы фокусируемся на нем, при этом все остальное размывается. К тому же, главный объект становится для нас намного контрастнее, чем все остальные. Камера же имеет тенденцию сливать все воедино, особенно на больших расстояниях. Следовательно, фотография будет лучше та, на которой выделена главная идея расположенным на ней фокусом и хорошим контрастом. О фокусе стоит позаботиться при съемке (штатив – великолепное изобретение!), а контраста можно добавить и при постобработке.

Освещение

Зрительная система человека адаптируется к любой интенсивности  освещения. Например, войдя в темную комнату после солнечного света, мы испытываем дискомфорт от темноты, но спустя какое-то время комната кажется нам уже не такой темной, мы начинаем отчетливо видеть окружающие объекты. Этого не умеет делать фотокамера. Фотографии в темной комнате всегда будут неудачными (либо вам понадобится помочь камере внешней вспышкой и отражателем).

Хроматическая аберрация

Не будем вдаваться в подробности данного явления, но, если сказать кратко на примере фотографий, это эффект, при котором возникает явная окантовка объектов чаще в синем или фиолетовом цвете. Связана такая окантовка с дисперсией света. Так вот, камера фиксирует аберрацию, а наша зрительная система корректирует изображение, удаляя окантовку. Следовательно, лучше будет та фотография, на которой не наблюдается хроматической аберрации. Старайтесь не снимать против света. Аберрации очень сложно убирать в графических редакторах.

Цвет света

Человеческий глаз устроен таким образом, что нейтрализует цвет окружающего света. Например, когда мы находимся в комнате с желтым освещением, то мы понижаем свою чувствительность к желтому цвету, при этом чувствительность к синему (т.е. противоположному) цвету увеличивается. Камера же фиксирует именно тот цвет, который ее окружает. Именно с данным случаем мы столкнулись при рассмотрении фотографии выше. Именно по этой причине цвет кожи человека может стать неестественно желтым, синим, или даже зеленым (в лесу, например). Исправить ситуацию возможно во время последующей обработки с использованием кривых, либо можно перед съемкой вручную настроить чувствительность камеры к цветам.

Блики

Блик — это побочный эффект камеры, создаваемый при попадании света в объектив (этот эффект может быть красив и вполне художественен, но такой кадр уже выходит за рамки данной темы). Мы не видим блики, но их видит камера. Следовательно, лучшим будет считаться тот кадр, на котором блики отсутствуют. Опять-таки старайтесь не снимать против света, либо используйте бленду. От бликов большого размера очень сложно избавляться при обработке.
На мой взгляд, понимание различий между зрительной системой человека и функционалом фотокамеры поможет значительно уменьшить количество неудачных снимков. Зная эти особенности, вы сможете настроить камеру перед съемкой, а также привести фотографию в достойный вид последующей обработкой. 

Буду рада вопросам и комментариям!

Юлия Файсканова, фотобанк «Джуфака»

Смотрите также:




Комментарии

  1. Пупс
    Thumb up Thumb down 0

    Благодарю!

    Познавательная статейка.

    Ответить

  2. Бир
    Thumb up Thumb down 0

    Спасибо за статью! Я многое написанное не замечал даже.

    Ответить

  3. Ьфг
    Thumb up Thumb down 0

    Статья ниочём. По пунктам:

    1. Не знаю у кого как, но лично я сколько ни экспериментировал, так и не смог расфокусировать взгляд на пространстве за пределами объекта, на который смотрел. Внимание не фокусируется — это да. Но изображение остаётся довольно чётким. А вот в камерах этот эффект достигается очень легко и вполне поддаётся регулировке. Диафрагмой.

    2. Фотокамера сама по себе вполне может адаптироваться к освещению (если мы говорим о цифровиках, конечно). И выдержку подходящую выставит, и диафрагму, и чувствительность подкрутит. Причём, сделает это мгновенно, непосредственно перед снимком, в отличие от человека. Хотя качество, конечно, будет так себе.

    3. Просто не нужно пользоваться г*нооптикой.

    4. Исправить ситуацию можно ещё до съёмки выставлением соответствующего баланса белолого, благо это есть даже в самых дешёвых мыльницах.

    5. Нет претензий.

    В общем, друзья, хотите хороших снимков — пользуйтесь нормальной аппаратурой. Желательно со сменной оптикой.

    Ответить

Оставить ответ


три − = 2

Вставить изображение