Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

5 правил дизайна под носимые устройства

21 сентября 2015 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »

Носимые устройства все-таки ворвались в наш мир. Их появление спровоцировало множество вызовов дизайнерам. Сегодня студия веб-дизайна из Сан-Франциско под названием Fjord поделилась своими наблюдениями по этому поводу и составила пять правил дизайна для носимых устройств. Кстати, они будут не только полезны, но и развлекут вас.

 

 

Правило 1: Баланс публичного и персонального

Private Vs Public

Носимые устройства ставят перед дизайнерами невиданную прежде задачу. Такие девайсы носят открыто, чтобы выразить свое чувство стиля, но в то же время они могут демонстрировать крайне личную информацию. Это сочетание грозит тем, что мы по сути начнем носить на себе то, что не хотим демонстрировать: переписку, отношения и даже показания здоровья. В отличие от тех же смартфонов, которые мы можем спрятать в темный угол сумки, носимые устройства могут стать самыми интимными публичными девайсами. Создавая дизайн, учитывая этот парадокс, необходимо тонко прочувствовать и соблюсти грань между публичным и личным.

Мы советуем:
Учитывайте каким положение устройства (куда обращен дисплей) при размещении контента.
Сначала вибрация, затем отображение.
Дайте пользователю возможность настроек, но по умолчанию задавайте наиболее деликатное отображение.

Правило 2: Взглянул и понял

Keep It Glanceable

Размеры экрана (если у устройства он вообще есть) весьма ограничены. Это значит что дизайнер должен разработать интерфейс так, чтобы пользователь получал желаемое из минимального количества выводимых данных. Дизайн перегруженный детальной информацией будет отнимать слишком много внимания, может отвлечь пользователя, в том числе и от реального мира. В идеале устройство должно демонстрировать одну единицу информации за раз. Возьмите это за правило.

Мы советуем
Показывайте одну вещь за раз.
Сделайте дизайн максимально простым для пользователя. Люди на встречах будут вам за это очень благодарны.

Правило 3: Используйте невизуальное взаимодействие

nonvisual9

Дисплеи носимых устройств намного меньше чем те, которые мы привыкли использовать. Но вместе с неудобствами приходят и новые возможности. Чтобы компенсировать недостатки маленького экрана и ограничения в визуальном взаимодействии, многие носимые устройства предлагают новые и разные способы ввода информации. Распознавание жестов, паттерны нажатий, показатели здоровья, вибрация — все это неполный список новых возможностей, которые заменят взаимодействия через экран.

Мы советуем
Помните и используйте новые способы ввода информации, такие как жесты, голос и т. д.
Сделайте фитбэк заметным: вибрация, звук и пр.

Правило 4: Остерегайтесь наплыва данных

The Right Information at the Right Time

У современного пользователя множество путей доступа к данным и средствам общения, поэтому главная задача — расставить приоритеты. Мы должны сосредоточиться на доставке только самой важной для пользователя информации, создавая опыт, который поддерживает, но не надоедает. Основная задача — создать систему, которая деликатно расположится на фоне нашей жизни и будет поддерживать специфические задачи. Не дайте снежному кому данных выйти из-под контроля.

Мы советуем
Взаимодействуйте с пользователями только в правильные моменты.
Позвольте им решать как много информации они хотят от вас слышать.

Правило 5: Работа в режиме оффлайн

Mind the Gaps

Носимые устройства — самое новое пополнение в нашей цифровой жизни. Как и многие другие девайсы, они будут испытывать проблемы с подключением. Также они встанут перед вопросом интегрирования в цифровую экосистему из уже привычных устройств. Задача дизайнера — разработать полезные оффлайн-режимы работы и безболезненные переходы с одного устройство на другое.

Мы советуем
Всегда разрабатывайте основную функциональность для оффлайн-режима.
Сделайте так, чтобы пользователь не заметил переход с одного устройство на другое.

Автор статьи fjord

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

[an error occurred while processing the directive]


[an error occurred while processing the directive]