Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

6 простых и эффективных советов для создателей приложений

11 февраля 2018 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Стартап может начать кто угодно. Вам не нужно заканчивать бизнес-школу для этого. Однако первое время может быть нелегко. Чтобы найти свой стиль работы и управления проектом, нужно съесть не одну собаку. На помощь приходит литература. Множество книг написаны о том, как избежать популярных ошибок и найти свою схему работы. Одна из таких книг называется Getting Real.

Книга написана коллективом успешной айти-компании, которая разработала свой подход к разработке приложений. Применить ее можно не только к этой сфере, но и некоторым другим видам бизнеса. Книга находится в свободном доступе, однако только на английском языке. При этом мы очень рекомендуем ее к прочтению по нескольким причинам.

Во-первых, идеи в книге просты, понятны и направлены на повышение эффективности. Если коротко, она о том, что хватит тратить время на абстрактные размышления, устраивать многолюдные собрания, раздувать штат и клянчить деньги. Сядьте и делайте! Во-вторых, она подсказывает как начинающим компаниям найти свое место на рынке. В-третьих, она написана простым, понятным языком и в ней минимум воды. Если вы хоть немного читаете на английском, попробуйте прочесть Getting Real в оригинале.

А мы публикуем некоторые тезисы из этой книги, которые помогут начинающим создателям приложений.

1. Делайте меньше

Обычно конкурентную борьбу понимают так. Вы очень стараетесь, чтобы сделать больше и лучше, чем ваши конкуренты. Они вводят новую функцию, значит вы должны ввести две. Прекратите. Это параноидальная концепция. Она сводит с ума и ставит вас в роль последователя. Что же делать?Делайте меньше чем ваши конкуренты, чтобы победить их.Решайте простые проблемы и оставьте сложные, многоэтажные задачи кому-нибудь другому. Пусть всего будет меньше: меньше дополнительных функций, меньше настроек, меньше людей в корпоративной структуре, меньше встреч, обещаний и больше конкретики.

2. Создавайте для себя

Решать собственные проблемы — отличная мотивация для создания приложений. Вы — ваша целевая аудитория, вы знаете что вам нужно, и если ваша проблема не носит совсем уж частный характер, наверняка она есть у тысяч других людей.

3. Финансируйте себя сами

Пусть деньги от инвесторов будут запасным планом. Это непопулярное мнение. Многие стартапы сегодня гонятся за внешними вложениями. Однако как только вам дали денег, от вас хотят результата. Вы уже отвечаете перед посторонним человеком, ведь инвесторы хотят свою выгоду. К сожалению, в таких случаях часто  приоритетом становится получение прибыли, а не создание качественного продукта.

В создании продуктов своими средствами есть еще одно важное преимущество — ограничения. Они заставляют вас концентрироваться на главном, на самой сути. Что вы можете сделать командой в три человека? Что у вас получится, используя 20 тыс. вместо 100 тыс.? Из ограничений рождаются инновации. Плюс ко всему, имея ограниченные ресурсы, вам придется раньше представить продукт миру. И если он окажется не таким блестящим, как вам кажется, вы узнаете об этом, потратив месяцы, а не годы.

4. Ограничивайте время и бюджет

Существует миф, который звучит так: мы можем выпустить продукт в запланированном объеме, вовремя и не вылезая из бюджета. Так почти никогда не бывает, и как правило в жертву приносят качество. Есть простой способ вписаться в сроки и бюджет: ограничить их. Не тратьте ни копейки и ни минуты больше запланированного. Однако для этого нужно подстраивать объемы.

Уменьшите объем функций и возможностей. Вы всегда сможете добавить их позже. Намного лучше выпустить что-то по-настоящему хорошее, но меньшее чем планировалось, чем выдать в мир объемный продукт, полный дыр и недоработок. И здесь играют роль те же ограничения, о которых мы уже говорили. Вам приходится решать для себя что важнее для продукта. Вы принимаете четкие решения, не растягиваете их во времени и не размазываете по бюджету.

Есть еще одно преимущество в таком подходе. Вы оставляете себе возможность изменений. То есть, стремитесь сделать систему максимально гибкой, чтобы позже к ней можно было добавить новые модули и функции. Это стремление к гибкости благотворно. Гибкость — ваш друг.

5. Найдите врага

Один из лучших способов решить каким должен быть ваш продукт, понять каким он быть не должен. Найдите врага, и поймете в каком направлении двигаться дальше. Это может быть большой конкурент, чьи методы и подход вам не нравятся. В этом случае вы будете работать в своем направлении, протаптывать свою дорожку.

6. Не допускайте рутины

Ваша страсть или ее отсутствие видны за версту. Старайтесь не усложнять процесс создания продукта и не теряйте контроль над ним. Тогда происходящее будет приносить вам удовольствие. Если ваше приложение вас не вдохновляет, значит что-то не так. Если вы делаете работу только ради денег, это будет видно. Люди умеют читать между строк.

Материал написан на основе книги Getting Real.

Смотрите также: