Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Как создать руководство, которое будут читать пользователи

22 сентября 2016 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Если новое приложение считается новым продуктом, то пошаговое руководство — это руководство по эксплуатации. Пошаговое руководство появляется когда пользователь впервые открывает приложение, и кратко описывает функции приложения до того, как начнется непосредственная работа с ним. Это необходимо, чтобы те, кто только знакомится с вашим творением, использовали его без запинок.

Отсутствие руководства может оставить пользователя в недоумении. Сложное в прочтении руководство приведет к тому же эффекту. Пользователь просто пропустит обучение, чтобы не проходить через сложности.

Ваше пошаговое руководство должно мотивировать пользователей прочесть его, тогда они будут знать как работать с приложением. Вы добьетесь этого, разработав четкую навигационную схему и сделав текст удобным для сканирования взглядом. У пользователя также должна быть возможность повторить руководство позже, если в этом возникнет необходимость. Все это нужно для дружелюбного дизайна руководства.

Сканируемый взглядом текст

Текст должен легко сканироваться взглядом и быть строго по теме. Скажите то, что должны сказать, но сделайте это максимально лаконично. Используйте заголовки по теме, но всего из нескольких слов. Под заголовком можете разместить общий текст, но сделайте его как можно короче.

Стремитесь к тому, чтобы взгляду пользователя было как можно меньше работы. Для этого размещайте текст рядом с элементами навигации. Это сократит расстояние между текстом и навигацией, сделав движения глаз короче. Человек сможет читать и перемещаться по руководству быстрее и с меньшими усилиями.

walkthrough-text

Четкая навигация

Некоторые дизайнеры исключают из пошаговых руководств кнопки, оставляя только точки, и ожидая что пользователь будет листать подсказки. Однако такие точки слишком малы и их можно не заметить, а также нет достаточно сильной интуитивной привязки точек к перелистыванию.

Не заставляйте пользователей прилагать усилия к выяснению того как осуществлять навигацию. Используйте четкие навигационные элементы, такие как кнопку «Далее», чтобы не оставалось вопросов и сомнений что делать. Кнопки интуитивно понятны. Они всегда нужно для того, чтобы их нажать, и это понимают все пользователи. Вы можете даль пользователи возможность перелистывания, но при этом обязательно сохраните кнопку.

walkthrough-navigation

Завершайте призывом к действию

Размещение кнопки call-to-action в начале руководства — плохая идея. Это подталкивает пользователя пропустить обучение. Многие предпочтут сразу перейти к действию, думая что не нуждаются в руководстве. Но велики шансы, что они запутаются и начнут искать ответы на вопросы на странице помощи.

Разместите кнопку call-to-action в конце руководства, не давая пользователям возможности пропустить его. Это более разумная и ожидаемая последовательность действий, и в долгосрочной перспективе является лучшей для пользователя.

walkthrough-button

Изображения должны показывать как использовать приложение

Многие дизайнеры склонны в пошаговом руководстве рекламировать его функции. В этом нет смысла. Пользователь уже скачать ваше приложение, сделал свой выбор. В рекламе уже нет нужды. Теперь им нужно знать как это работает. Ваши изображения должны показывать интерфейс и объяснять куда нажать и что пролистать, чтобы добиться нужного эффекта.

walkthrough-feature

Возможность повтора руководства

После того как пользователь прошел обучение, все еще может возникнуть потребность вернуться к нему. Вы должны предоставить такую возможность, разместив ссылку на руководство в навигационном меню. Вы можете назвать ссылку «тур», «туториал» или «how to».

Сделайте руководство прогулкой по парку

Руководство, которое будет тяжело читать и проходить, всегда хочется пропустить. Но если вы сделаете обучение короткой и полезной, проблем с ней не будет.

Пошаговое руководство не является страницей помощи и поддержки. Это краткий обзор функций приложения, который поможет пользователю начать. Для более глубоких деталей есть существует страница help и поддержка.

Причина по которой пользователи пропускают руководство в том, что они оказываются слишком длинными и сложными для восприятия. Несмотря на то, что руководство инструктирует, оно не должно быть похоже на инструкционный мануал. Вместо этого оно должно читаться легко, как листики-напоминалки на холодильнике.

Автор статьи - anthony

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Оставить ответ


− 2 = пять

Вставить изображение