Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с дизайнером Павлом Дергачевым

22 марта 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 6 Комментариев »

Дежурка продолжает серию интервью с успешными дизайнерами. Сегодня у нас в гостях замечательный дизайнер и просто хороший человек  Павел Дергачев, который  занимается созданием дизайн-макетов сайтов, логотипов и  разработкой игр. Помимо этого Павел является создателем  веб-студии Redis.  Его работы отличаются креативностью и хорошей техникой исполнения.

Павел, расскажите немного о себе, когда начали заниматься дизайном?

В году этак 2004 сайт 2advanced.com  настолько меня впечатлил, что я тут же купил учебник и начал изучать Flash MX. Где-то через год  я попытался на этом зарабатывать, что было крайне сложно: я заспамил все студии в выдаче поисковиков по запросу “создание сайтов”, но много плодов это не принесло. Тогда я переключился на более востребованную услугу – создание дизайн-макетов сайтов. Так все и началось, но flash я не бросил. Проработав  года 2 в отличной тверской конторе Adwerk, я набрался опыта работы с брендами и пустился в свободное плавание как дизайнер сайтов.

Что, по-Вашему мнению, необходимо для того, чтобы стать хорошим дизайнером?

Чтобы быть хорошим дизайнером нужно всего лишь усердно трудиться. Сейчас настолько много инструментов, ресурсов и профильной информации, что только ленивый не сможет прогрессировать и дорасти до хорошего востребованного дизайнера.

Кстати говоря, у меня было довольно много стажеров, и опыт показал, что первое время нужно глушить собственный креатив, стараясь повторить и далее превзойти работы матёрых дизайнеров. Это наиболее быстрый способ расти. Когда выработается вкус – включайте свой креатив.

Расскажите о первом опыте дизайна?

Это был сайт для музыкального бэнда моего старшего брата. Если же говорить о первом коммерческом проекте, то это был flash-баннер. А первый макет в фотошопе я сделал для игрового ресурса mini-games за 1000 рублей. Да, вот такие шикарные бюджеты я осваивал :-) .

Назовите проекты, которые наиболее ценны для Вас

Наиболее ценны проекты, где ты превосходишь самого себя, подымаясь на новый уровень с новыми скиллами.

Для меня это была презентация для mp3-плеера BBK, где я за 2 недели нарисовал, нарендерил, напрограммировал и наанимировал что-то качественное:

Сайт Кузница Черненко. Здесь я поднял свою графику на новый уровень:

Из последних проектов это сайт кинотеатра Звезда, где я и вся команда Redis работали на результат, борясь с жирной ленью и уходя в минус по бюджету:

Ищите ли вдохновения или живете по принципу «есть задача – надо работать»?

Вдохновение ищу, но по задачам работаю. Общеизвестная мысль, что профессионал должен качественно решать задачу даже тогда, когда Муза развлекается с другими и совсем забыла про тебя.

В основном, вдохновляюсь чужими работами в совершенно разных сферах дизайна и творчества в целом. Иногда мотивируют и вдохновляют успехи других людей, перспективы, да все подряд может вдохновлять.

Есть ли какие-то предпочтения в работе?

Я немного устал от web-дизайна, с удовольствием берусь за любые другие проекты. От логотипов и до разработки игр. Последнее, кстати, меня сейчас затягивает все больше и больше, а я и не сопротивляюсь. Нет времени, чтобы заняться motion-дизайном или mattepaintingом, а хотелось бы.

Чем Вы ещё увлекаетесь помимо веб-дизайна? Помогает ли это в работе?

Сейчас увлекся игрой на гитаре. Это нихрена не помогает в работе, отвлекает меня и моих друзей по офису :-) . Зато я чувствую себя рок-звездой, а это чертовски приятно :-) .

Расскажите о своём алгоритме создания сайта?

Если требуется креатив, то разрабатываю креативные концепции, из которых заказчик что-то выбирает. Далее я рисую иллюстрацию или реализую центральный элемент макета, от которого пляшу дальше, расставляя прочие блоки. Я не использую сетку, сетка всегда разная и определяется как раз несколькими элементами, которые стоят в идеальном, на мой взгляд, месте.

Для меня это наиболее эффективный подход. Я никогда не рисую эскизов, что позволяет получить непредсказуемый результат. Иногда я выкидывал готовые макеты и рисовал в последнюю ночь совершенно другой – и такое бывало. Аппетит приходит во время еды, так же и в дизайне.

Какие задачи  Вы предпочитаете, и за какие проекты Вы не за какие б деньги не взялись?

Я люблю интересные задачи, что-то новое.  Такие работы являются вызовом, появляется азарт.

Я бы не взялся только за те проекты, которые являются откровенно безнравственными, за которые мне будет стыдно или больно физически :-) .

Многие считают безнравственным проекты для политических деятелей. Для меня это понятно лишь отчасти, сайт Едру я бы сделал, например. В моем понимании Едро не хуже Газпрома или того же МТС: везде есть как мудаки, так и дельные люди.

Какой вид работы Вам больше импонирует: в офисе или фриланс?

Последнее время я занимаюсь больше генерацией идей и контролем качества, являясь учредителем студии. Поэтому работа в офисе — необходимость, но ближе, конечно, фриланс.

Назовите 5 составляющих Вашего успеха

Говорить, что я достиг успеха рановато, я еще только одел свои красивые сапоги и отправился в путь-дорогу :-). А помогает мне в пути родительское воспитание, склад ума, окружающие меня друзья и жизненный опыт. Плохой опыт помогает больше, учиться на чужих ошибках все так же удается крайне редко.

Назовите 5 качеств необходимых хорошему дизайнеру

Каждому свое. Бывает, что успеха добиваются наглостью или везением. А бывает папа богатый…

Назовите 3-5 ресурсов по веб-дизайну, которыми Вы регулярно пользуетесь (если таковые имеются)

Все чаще посещаю thefwa.com. Слежу за развитием событий на free-lance.ru

Какая Ваша любимая книга или автор

Люблю научную фантастику, огорчает лишь то, что ее очень мало действительно хорошей. Из последнего прочитал Саймака “Город” и прочие его рассказы. Наталкивает на мысли глобального характера, не люблю мышиную возню, мне эпичность подавай.

А вообще – почитываю умные книги, откуда можно почерпнуть опыт, советую довольно скучную, но “опытную” серию Драйзера “Финансист”,“Титан” и “Стоик”. Это книги для мужиков, помогает расставлять приоритеты по жизни.

Ваши идеальные условия работы

Работаю ВСЕГДА под музыку, иногда вхожу в раж и отключаюсь от окружающего, не замечая тишины. Обычно это происходит с приближением дедлайна.

Музыку слушаю разную, это могут быть Prodigy или Enya, могут быть Танцы Минус или малоизвестные Mae. Стараюсь расширять свой плейлист, спасибо ВКонтакту за рекомендации

Какие тенденции в веб-дизайне Вы видите в будущем?

Будет развиваться дополненная реальность, однозначно. Видео на сайтах станет нормой, если уже не стало. Флеш если не умрет, то будет редко встречаться как сайт. Лишь куски или приложения для соцсетей. Мобильные устройства отхватят огромный кусок веба, поэтому удобные и понятные интерфейсы будут в жгучей моде.

А если не быть Кэпом и попытаться что-то действительно спрогнозировать, то на мой взгляд, в далекой перспективе мы все умрем вооооот

Что нужно знать начинающему дизайнеру?

Быстроновский — зло, а Фригер — молодец :-) Метафорически.




Комментарии

  1. Op
    Thumb up Thumb down +3

    Клевая статья ;)

    Ответить

  2. Алексей Болдин
    Thumb up Thumb down 0

    Паша — молодец =)

    Ответить

  3. Таня
    Thumb up Thumb down 0

    Интересный человек-дизайнер!

    Ответить

  4. Аня
    Thumb up Thumb down 0

    дизайнер хороший, но работать с ним не приятно. Отдашь ему тысячу баксов, а он: заплатили копейки теперь ждите, я другую работу взял.. не все то золото, что блестит... до сих пор обидно.. много лет уж прошло...

    Ответить

    Рома Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    А что за проект был, если не секрет?

    Ответить

  5. Наташа
    Thumb up Thumb down 0

    Забавно, после прочтения статьи, создается впечатление, что все работы сделаны Пашей, что в корне не верно. Почему-то нет ни слова о Саше Растегаеве, который рисует всю эту вкусную графику, придумывает концепты, моделирует и рендерит, анимирует во флеше и фигачит в иллюстраторе. В статью так же не вошел интересный и немаловажный факт, о копеечных дизайнерах и разработчиках (меньше $500 в месяц), которые уползают домой иногда в 4 утра, лишь бы уложиться в дедлайн.

    Из чиcто Пашиных работ в этой статье наверно только BBK, все остальное заслуги работников студии и в большей степени Саши Растегаева

    Ответить

Оставить ответ


два + 4 =

Вставить изображение