Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с иллюстратором Юлией Валеевой

2 ноября 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 5 Комментариев »

Сегодня в гостях у «Дежурки» замечательный иллюстратор и просто хороший человек Юлия Валеева. Юля родилась и выросла в России. Раньше работала журналистом, в свободное время создавая иллюстрации для детей. Начиная с 2005 года Юля поменяла профессию и посвятила себя рисованию.

1. Юля, расскажите немного о себе, как решили стать иллюстратором?

Неожиданно.  Я работала журналистом и была совершенно тем счастлива. Но  завела ЖЖ, начала выкладывать туда свои почеркушки,  которым, в общем, никогда не придавала особенного значения  — и понеслось. Мои рисунки на коленке вдруг привлекли  внимание профессиональных иллюстраторов, профессиональные иллюстраторы в свою очередь привлекли мое внимание. И вот это прикосновение к среде вызвало волшебный щелчок, после которого писать мне вдруг стало тяжело и неинтересно, а рисовать — совсем наоборот. Ну а поскольку я решительно не могу заниматься тем, что мне неинтересно — профессию пришлось в срочном порядке менять.

2. Когда и как Вы получили свой первый заказ?

Первый серьезный заказ я получила где-то через полгода после того как завела ЖЖ и начала много и активно рисовать. Ко мне неожиданно  обратилось книжное издательство и предложило принять участие  в тендере на оформление книги детских сказок. Я сочла это предложение за подходящий повод отработать  на конкретной теме новую экспериментальную технику, и нарисовала тендерную иллюстрацию -   шаля и резвясь  так, как наверное ни за что не стала бы, если бы рассчитывала победить в тендере всерьез.  Но иллюстрация  вдруг выиграла тендер, а  издательство внезапно согласилось на все мои  условия — и мне не оставалось ничего иного, как взяться за книгу и  без отрыва от журналистской работы ее закончить. Было не то чтобы легко рисовать ночами, и самое главное — после погружения в планомерное тематическое рисование мне совершенно расхотелось включаться обратно  в журналистскую работу. Поэтому когда пришел заказ на вторую книгу, я уволилась из газеты и ушла во фриланс. Который, кстати,  от ночной работы меня отнюдь не избавил — совсем наоборот.

 3. Есть ли у Вас домашние любимцы? Помогают ли они Вам в работе?

Да, есть у нас такой любимец — рыжий  полосатый. Он, очевидно, считает что  помогает мне, когда настырно укладывается на планшет в самый разгар деадлайна.  Реальная же его  помощь заключается в вечернем тарахтении на моих коленках — это лучший антистресс и мыслей_в_порядок_приводитель из всех мне известных.

4. Ваш блог в ЖЖ называется “Сны и картинки”, а какую роль играют сны в Вашем творчестве?

О, существенную! Как и в жизни собственно — поскольку треть этой жизни занимают. Я из тех, кто видит сны каждую ночь, и отнюдь не по одной штуке.  Иногда сны бывают  полезными — к примеру, мне не хватает дня, чтобы придумать сюжет, композицию, а во сне — оп! — и решение приходит. Но чаще сны просто мешают хорошо выспаться. Утешаюсь надеждами,  что эти ночные  визуализации человеку рисующему в любом случае идут впрок .

5. Юля, расскажите о процессе создания иллюстрации.

Основные инструменты — голова, компьютерный планшет и руки.  Сейчас я  рисую в тишине, но это связано не с личными предпочтениями, а с необходимостью, которая знакома всем родителям маленьких детей — ловить все шорохи и звуки, когда ребенок спит и не перегружать его нервную систему, когда  бодрствует.

 6. Дайте пару советов начинающим фрилансерам

Начинать, мне думается, нужно с крепкого портфолио.  Чтобы основание, с которого начинающий фрилансер будет вести переговоры — и о страховочном авансе, в том числе — не скрипело знаете ли, грозя развалиться при первом же отклонении вправо-влево.

7. Есть ли иллюстратор, на которого Вы равняетесь?

Одного-единственного нет, нравится многое и многие.  Регулярно хочется разорваться в попытке соединить  все лучшее в одном флаконе. Это довольно мучительное состояние честно говоря. Наверное  бежать по узенькой дорожке к  однажды обозначенному идеалу комфортнее, но... вряд ли интереснее.

8. Приходилось ли работать с “клиентами из ада”?

Клиентов из ада, вот  действительно невыносимых,  я до сих пор  счастливо избегала (тут суеверно сплюну)  Мне проще отказаться от сомнительного заказа еще на стадии переговоров. Настораживают обычно сырой или отсутствующий бриф, плавающие характеристики того, что к моменту заказа должно быть константой, а также неопытность заказчика  в работе с   фрилансерами-иллюстраторами — именно такие обычно пытаются фрилансером рисовать, как фломастером, вместо того чтобы дать ему нужный кусок свободы.

Забавных случаев не помню, занятные — случаются. Почему-то все больше из одной и той же оперы -   в нарисованном мною персонаже проступает внешность его реального прототипа, или литературного автора, его создавшего. Я фотографий прототипов-авторов не видела, о сходстве мне сообщали изумленные заказчики. Мистика? Не знаю что это, но случается довольно регулярно

 9. У Вас есть любимый писатель или книга? Помогает ли это в работе?

Я в принципе  люблю хорошо написанные тексты — тексты, в которых чувствуется легкость,  драйв и игра. Вдохновение -  радостная и  заразная штука, и из текстов выхватывается моментально — не нужно выжимать его по капле из собственных нз. И это, конечно, изрядно облегчает процесс.

10. Вы нарисовали очень много сказочных героев, а какая Ваша любимая сказка?

Их много. Но сказки Андерсена в отдельном ряду — за все эти его глаза — мельничные колеса, блуждающие огоньки и прочий сюрр отвязности прекрасной. Он настолько возбуждает  аппетит, что я даже затеяла свой книжный проект по сказкам Андерсена.   Надеюсь когда-нибудь (в не очень отдаленном будущем) завершить его и издать, тем более что некоторые издатели уже проявляли заинтересованность.

11. Вы любите одиночество?

Не то чтобы люблю, но  иногда оно бывает остро необходимо. Немножечко, чайная ложечка — чтобы собраться с мыслями, убрать накипь суеты, накапливающуюся в избыточном общении.

12. Где черпаете вдохновение?

Обнаружила недавно, что очень сильную подзарядку дает рисование красками и кистью. Вот просто мощнейшую — и это сразу отражается в компьютерном рисовании, иллюстрации становятся живее, шершавее, объемнее что ли.

13. Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?

Провожу его с дочкой. Впрочем и во время совместных игр иллюстратор во мне не выключается. Читаем книжки — анализирую подачу иллюстраций, рисуем — подмечаю неожиданные приемы, которые использует дитятя — как она деревья интересно рисует, ах! Мне б и в голову не пришел такой способ крепления веток к стволам. Ну и конечно очень интересно наблюдать за тем, как созревает восприятие ребенка. Теперь мне совершенно очевидно какие принципы нужно использовать в построении   иллюстрации для малышей  до года, с года до двух, с двух до трех. Это очень интересно на самом деле.

 14. Как планируете развиваться дальше?

В этом году впервые поработала с упаковкой — это  абсолютно  новое для меня направление. И зажглась! В процессе работы шоры кое-какие пали с глаз, и  подраздел стиля соответствующий выкристаллизовался, и концептуальные решения поперли — одно другого интересней. Но как водится тут заказ и кончился.  В будущем хотелось бы с упаковкой работать чаще и  плотней.

15. Как Вы относитесь к социальным сетям?

Прекрасно отношусь. Я этим сетям обязана своей профессией, а сколько интересных знакомств в них завязалось!

16. Как Вы понимаете слово “счастье”?

Думаю сейчас, что счастье в равновесии — в умении распределить энергию так, чтобы ее хватало и на работу, и на семью. Чтобы ничто  не чахло в запустении, все цвело, питалось и получало достаточно любви, и чтоб у тебя самого не свербило под ложечкой — что там не додал, и здесь недостаточно вложился.

Супруг недавно сказал, глядя на мои душевные мытарства, что наверное только мужчины бывают абсолютно счастливы в творчестве. А женщина все время страдает. Когда рисует — страдает, что корова недоена, а когда доит корову — мучается от того, что где-то там   краски сохнут.

Это правда, но все же не совсем. Страдание это все равно очень плотно смешано со счастьем, гремучая такая смесь. И есть у меня подозрение, что от такого соседства счастье ощущается только острей — и без оттеняющей толики страдания это и не счастье уже вовсе, а... ну к примеру умиротворение. Их часто путают.

17.Юля, спасибо за интервью. Что Вы можете пожелать нашим читателям.

В свете предыдущего вопроса — счастья и умиротворения! В той пропорции, которая для них наиболее комфортна.

 




Комментарии

  1. Нина
    Thumb up Thumb down +3

    Мне не нравится такой стиль иллюстраций. Они какие то злые. имхо

    Ответить

  2. Константин
    Thumb up Thumb down +5

    Одно из лучших интервью Дежурки. Причину сего вывода не объясню, просто понравилось. Читал как любимую книгу. Молодец Юля!

    Ответить

  3. Коротченко
    Thumb up Thumb down +4

    Юля! Душевное и лёгкое интервью! Умница!)) Творческих побед и комфортных пропорций!!))

    Ответить

  4. sjuliet
    Thumb up Thumb down +1

    Прочла интервью на едином дыхании! Работы супер, вы умница! Про недодоенную корову и высохшие краски, очень реально! :-D

    Ответить

  5. Ольга Stellan
    Thumb up Thumb down +1

    Удивлена, что так мало комментариев. Иллюстрации шикарные. Респект:) Буду рада пообщаться — vk.com/id191444162

    Ответить

Оставить ответ


пять + = 10

Вставить изображение