Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с дизайнером Людмилой Гальченко

13 февраля 2015 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »

Сегодня в гостях у Дежурки Людмила Гальченко. Свой профессиональный творческий путь Людмила начала в Московском Государственном Университете на курсе художника-графика. На четвертом курсе оказалось что графический дизайн нашей героине интереснее чем иллюстрация, поэтому первое рабочее место нашлось в студии «Табу Дизайн». Эта же студия, а точнее ее арт-директор Леонид Славин, привел Людмилу в Британскую Высшую Школу Дизайна, которая также сыграла существенную роль в профессиональном росте нашей сегодняшней гостьи. После работы в еще одном агентстве, Людмила ушла во фриланс и сейчас занимается всеми видами графического дизайна, но основная специализация это брендинг: от разработки бренда, создания логотипа и фирменного стиля до развития бренда.

 

 


Какие главные навыки дало вам высшее образование? И чему вы не научились, но очень бы хотели научиться в институте?

В Полиграфическом я приобрела навыки работы в различных печатных техниках, к которым меня до сих пор тянет вернуться. В Британской Высшей Школе Дизайна, пожалуй, самое главное стало то, что я почувствовала разницу между самовыражением и решением клиентской задачи. Зачастую молодые дизайнеры относятся к дизайну как к форме искусства и стремятся к самовыражению, забывая, что дизайн чисто прикладная сфера предназначенная для решения конкретных задач.

Вы прошли довольно популярный путь: учеба, работа в студии, фриланс. Большая часть респондентов Дежурки получили важные практические навыки, работая в офисе, затем начинали работать удаленно, на себя. Как вы думаете, почему происходит так? Работать одному проще или выгоднее?

Я думаю, что описывать путь: учеба – работа в студии – фриланс, как линейный путь развития не совсем правильно. Многие после работы на фрилансе снова возвращаются в офис, а некоторые получают профильное образование (или не получают его вообще) после нескольких лет профессиональной работы. Думаю, что дизайнеры как представители творческой профессии, находятся в постоянном поиске, поэтому далеко не все могут долго усидеть на одном месте.

Что касается удобства и выгоды, безусловно у фриланса есть свои преимущества по сравнению с работой в офисе. Так для меня принципиально важно было то, что работая самостоятельно я могу работать с малым бизнесом, с клиентами которые действительно болеют за свое дело и хотят производить качественный продукт. Мне интересно и приятно работать с людьми которые горят своим делом, и как следствие моя работа получается лучше. В брендинговые агентства такие клиенты попадают редко, так как не могут осилить их цены.

Верно ли что в студиях и рекламных агентствах чаще всего работают новички, в то время как опытных профессионалов легче найти среди фрилансеров. И есть ли, по вашему, вообще смысл обращаться сегодня в компании, вместо работы с фрилансерами?

Предположение, что в студиях и агентствах работают одни только новички не совсем верно. К тому же в агентствах существует система, которая позволяет поддерживать высокий уровень качества работы: дизайнеры работают совместно с более опытными арт-деректорами и креативным директором. А в некоторых случаях агентству выгоднее иметь молодых дизайнеров в команде у которых свежий взгляд на работу.

Но найти профессионального дизайнера-фрилансера все равно легче, чем найти приемлемую по цене студию. Но здесь скорее вопрос в том какая перед вами стоит задача, если необходимо разработать бренд с нуля и запустить его и вы готовы потратить на это значительные ресурсы и время, то лучше обращаться в агентство. Там комплексно разработают и позиционирование, дизайн и на их основе рекламную компанию. Если же у вас есть понимание позиционирования, то проще и быстрее обратится к фрилансеру. К тому же обращаясь к фрилансеру ты не покупаешь кота в мешке, зная портфолио дизайнера ты можешь предсказать какой будет результат.

В офисе в роли стимула выступают коллеги и начальство. А что нужно вам, чтобы оставаться продуктивной, работая дома?

Для меня стимулом всегда была интересная работа, я не берусь за те проекты, которые мне не очень интересны. Я беру меньше работы, чем у меня было в агентстве, так чтобы было достаточно времени на работу с каждым проектом в отдельности. И за счет этого появляется возможность реализовать проект более детально и качественно, чем в агентстве, так как там все-таки все поставлено на поток.

Как проходит ваша работа с клиентом? С чего начинается, какие этапы проходит?

Обычно я прошу перед первой встречей заполнить небольшой бриф со списком вопросов относительно бренда. Дальше, при встрече, мы обсуждаем все вопросы более подробно. Чем лучше я понимаю структуру бренда, тем точнее потом будут варианты дизайна. На основе обсуждения я разрабатываю две-три общие концепции бренда, которые не являются еще дизайном, а являются неким вектором направления движения и только после этого на основе выбранной общей концепции разрабатываются варианты дизайна.

Как глубоко вам нужно познакомиться с компанией или продуктом, чтобы разработать брендинг? Какие данные вам необходимы для того, чтобы начать работу?

Для меня очень важно узнать о компании и продукте как можно больше:  как работает компания, кто целевая аудитория, какие преимущества у продукта и т.д.  Чем лучше я буду знать бренд, тем более точные будут дизайн решения.

Расскажите о вашем фотопроекте «Piece of cake». Как он появился, с чего начался? Как вы пришли к этому стилю?

Piece of cake это персональный проект, который родился, как часть оформления личного портфолио. В нем я попыталась соединить две вещи, которые мне были интересны всегда: типографику, работу со шрифтом и фотографии еды. Подтолкнул меня на этот эксперимент современный голландский натюрморт, где художники работают с разными текстурами и формами и находят в обыденных вещах нестандартные идеи. Я считаю что, это очень близко к тому чем я занимаюсь, поиск новых образов на основе существующих техник.

Как вы настраиваетесь на работу? В чем ищете вдохновение?

У меня нет никаких специальных приемов для того, что бы настроится на работу. Главный ключ, пожалуй, это то что клиент действительно любит свое дело, тогда и я загораюсь его проектом и начинаю воспринимать его как свой личный.

Многие дизайнеры на постсоветском пространстве жалуются на зашоренность заказчиков. А с какими заказчика приятнее работать вам – с местными или зарубежными, и почему?

То что в дизайнерской среде называют «зашоренностью» заказчиков на самом деле является защитным механизмом.  Никто не хочет вкладываться в то, что потом будет отталкивать покупателей. Заказчики в целом стремятся использовать 'проверенные временем' решения, поэтому в целом подсознательно склоняются к вариантам похожим на что-то.  Но на фоне высокой конкуренции на рынке с дизайном как у всех становится сложнее привлечь покупателей. Касательно разницы работы с местными и зарубежными заказчиками мне трудно сказать что-то конкретное. За все время работы у меня был только один иностранный заказчик и принципиальной разницы я не заметила.

Следите ли вы за трендами в области дизайна и считаете ли обязательным им следовать?

Да я постоянно слежу за тем, что происходит вокруг меня в дизайне и современном искусстве, просто потому, что мне это интересно. Но с точки зрения работы, это не очень хорошая привычка, так как компании с которыми мне приходится работать, будут жить гораздо дольше чем какой либо тренд. Идеальный вариант создать стиль не подверженный временным стилистическим веяниям, но мне не всегда удается абстрагироваться от современных течений. Но и опять же, все зависит от целевой аудитории, для некоторых категорий покупателей принципиально важно «быть в струе», поэтому и образ продукта нужно делать в тренде.

Блиц-опрос:

  • Источник вдохновения: Современное искусство
  • Любимое сочетание цветов: Нет
  • Любимые шрифты: Любимых нет, подбор шрифтов зависит от задачи и выбранного стилистического направления.
  • Работаю под звуки... Радио, слушаю все подряд, главное, чтобы не было тишины
  • Мое рабочее место похоже на... Мастерскую, где перемешено все: скетчи, фотографии, журналы...

Дежурка желает Людмиле творческих успехов и интересных проектов!

Посмотреть портфолио Людмилы Гальченко можно здесь.




Комментарии

  1. Mclaut
    Thumb up Thumb down +3

    Спасибо, интервью у вас как всегда — самый шик!

    Ответить

Оставить ответ


− четыре = 5

Вставить изображение