Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Как сделать эффективную структурированную презентацию макетов клиенту

27 ноября 2014 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Есть много проблем, которые нам мешают, но мы не знаем, как их решить. Есть много решений, которые мы не знаем, как применить и правильно использовать. Изобретение новой конструкции зонта Джона Ханвея было сразу отторгнуто, и было так несколько десятилетий, зато сейчас мы все пользуемся зонтами именно его конструкции. Наша проблема схожа. По первоначальной оценке можно предположить, что 80% веб-дизайнеров и веб-разработчиков не пользуются уже готовыми решениями по двум причинам. Первая — они не знают, что такие решения существуют. Вторая — они не знают, как ими пользоваться. Предлагаю разобраться с проблемами сразу, и послушать вариант их решения.

 

 

В цикле статей “Как сделать прибыльной разработку дизайна сайтов" (части 1, 2, 3, 4) часть из них посвящена проблеме, о которой ~40% веб дизайнеров не знают, а ~40% игнорируют — это структурированная презентация макетов.

Текст ниже написал по моей личной просьбе главный дизайнер сервиса (m) maquetter.com  Курдёмов Сергей. Попросил его написать так, как он сам видит этот процесс, поделиться опытом и привести примеры. В ответ он застеснялся, т.к. никогда этого еще не делал, но я просил его настойчиво, и он согласился. Сергей настоял на размещении его текста без изменений и коррекции, без добавления какой-либо рекламы.


Приветствую вас, меня зовут Сергей. Прежде всего хочется сказать, что регистрация в (m) maquetter займет буквально минуту. После этого мы сразу же получим бесплатный пакет. В нем нам будет доступен весь функционал сервиса. Разницу между пакетами, как бесплатным так и платными, составляет только количество проектов, которое можно в них создать.

Итак, мы зарегистрировались, что дальше? Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у нас есть дизайн интернет-магазина. Создаем проект с соответствующим названием. Автоматически переходим в проект и даем имя первой папке — «Главная».

Тут хотелось бы сделать небольшое отступление относительно имен: давайте осмысленные имена папкам и, что еще важнее, файлам. Все папки и файлы должны быть последовательно и понятно подписаны. Так, чтобы заказчик уже из имени файла мог понять, что он увидит на данной странице.

Вернемся к нашему проекту. В папке «Главная», как сразу ясно из названия, у нас будут располагаться все макеты главной страницы — главная с авторизацией и без, всевозможные выпадающие меню, например, с выбором города, каталогом магазина и т.д. 

Затем, папка «Вход», которая будет содержать все макеты связанные с входом на сайт — страница регистрации, страница авторизации, восстановление пароля, варианты провалидированных и непровалидированных форм и тому подобное.

Папка «Каталог», папка «Товар», папка «Товар подробно» и так далее по структуре проекта. Многие спросят — «Какая разница, если «Вход» будет стоять не второй папкой, а последней?». Никакой, но поверьте, заказчику будет значительно понятней и приятней знакомиться с дизайном проекта, если он будет видеть структурированный и логичный, относительно поведения пользователя на сайте, порядок макетов. При этом при нажатии вправо на стрелку или клавишу он будет последовательно перемещаться по сайту — по заданной вами траектории. Это позволит ему быстрее понять, что будет происходить на сайте, а значит он задаст вам меньше вопросов. Благодаря этому вы сэкономите массу времени.

Понятную структуру можно выстроить непосредственно в (m) maquetter.com. Сервис дает возможность менять местами как отдельные макеты, так и целые папки, что осуществляется простым перетаскиванием. Мы можем переименовать каждый, уже загруженный макет, и в случае необходимости, дать ему описание.

Немалую роль в эффективной презентации через (m) играет автоматическая нумерация всех папок и макетов. Так, в нашем проекте будет следующая нумерация — «01 Главная», страницы в этой папке: «0101 с авторизацией», «0102 без авторизации», «0103 выпадающее меню каталога», «0104 попап выбора города»... Папка «02 Вход», страницы в ней: «0201 регистрация», «0202 авторизация», «0203 восстановление пароля»...

То есть, вместо того чтобы, например, писать заказчику — «Посмотрите правки в папке Главной по странице с авторизацией и в папке Вход по странице восстановление пароля, а также в папке Вход гляньте страницу регистрации» достаточно будет написать — «Посмотрите правки по 0101, 0203, а также гляньте 0201». Согласитесь, это значительно удобней, а главное — быстрее. Тестирование показало нам, что клиенты не задают вопросов ни про названия макетов, ни про то, как их правильно смотреть.

Плюс к этому мы можем вместо длинного URL копировать короткую ссылку на проект и на каждый отдельный макет — «ссылка/#0201», например https://view.maquetter.com/пример#0103. При этом за все время работы над проектом ссылка, по сути, всего одна, что дает возможность отправить ее даже через СМС, а заказчику в свою очередь тут же перейти по ней, так как сервис поддерживает все возможные браузеры и устройства.

Подведем итог

Осмысленные наименования макетов, построение логичной структуры проекта, автоматическая нумерация макетов и легкий обмен короткими ссылками — вот основные компоненты эффективной презентации в (m).


p.s. Не знаете что добавить?! Ни говорите ничего — пользуйтесь!
Если у вас есть вопрос к Сергею пишите их
сюда https://maquetter.com/ru/ask с пометкой «дизайнеру Сергею».




Оставить ответ


три − 3 =

Вставить изображение