Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Девять шрифтов, использования которых стоит избегать

17 октября 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 11 Комментариев »

Графические дизайнеры работают со шрифтами ежедневно. У нас есть любимые начертания, однако используем мы самые разные гарнитуры. Существуют шрифты напрочь лишенные узнаваемости или коммерческой ценности, а некоторые начертания стали так популярны, что использовать их больше просто нельзя. Ниже вы найдете шрифты, которых стоит избегать брендам в оформлении айдентики и рекламной продукции.

 

1. Lobster

lobster font

Шрифт Lobster используется все чаще и чаще. Его выбирают благодаря фантастично-маскарадной привлекательности, а также потому что это начертание можно адаптировать для самых разных отраслей: еда, дизайн, розничная торговля. Многосторонность этого нового шрифта спровоцировало его использование повсеместно.

За что мы его любим: Он стильный. Его легко понять. Он бесплатный для коммерческого использования.
Почему его стоит избегать: Несмотря на свою «юность», этот шрифт стал одним из любимых как для дизайнеров, так и для не-дизайнеров, что сделало его обычным.

2. Helvetica

helvetica

Helvetica возглавляет Топ 100 лучших шрифтов. Неудивительно что «лучший шрифт всех времен и народов» можно увидеть везде. У него даже есть собственный фильм!  Новые дизайнеры уверены, что Helvetica — лучший шрифт для того, чтобы начать. Избегайте использование этого шрифта, потому что он больше не работает, в основном благодаря тому, что он отлично сработал для очень многих прежде.

За что бренды его любят: Он нейтральный. Он простой. Все его начертания легко читаются.
Почему его стоит избегать: Если вы не собираетесь изменять шрифт, то рискуете получить результат похожий на один из множества уже существующих.

3. Yahoo

yahoo

Yahoo! использовали собственный оригинальный шрифт для оформления своего лого, однако копии шрифта, конечно появлялись. В 2013 году Yahoo! провели ребрендинг и выбрали для своего логотипа менее чарующий шрифт — Optima. А вот шрифт Yahoo теперь «свободен» и бесплатен для личного использования. Брендам же стоит его избегать, потому что он ассоциируется с Yahoo!.

За что бренды его любят: Он нейтральный. Он простой. Все его начертания легко читаются.
Почему его стоит избегать: Если вы не собираетесь изменять шрифт, то рискуете получить результат похожий на один из множества уже существующих.

4. Papyrus

papyrus

Оформление логотипов от Steve Lovelace

Papyrus назван одним из самых ужасных шрифтов в мире. Он занимает лидирующие позиции в большинстве списков ужасных шрифтов в Интернете. Считается, что сам по себе Papyrus не такой уж плохой шрифт, просто он практически бесполезен. Если бы Моисей был жив, его это был бы его любимый шрифт.

За что бренды его любят: Они его не любят.
Почему его стоит избегать: Он напоминает только о временах Древнего Египта.

5. Futura

futura

Шрифт Futura элегантен, понятен и полон индивидуальности, несмотря на простые формы. Различные варианты начертания делают его стильным шрифтом, воплощающим эффективность и уверенность в себе. Futura используют в области розничных продаж, в продовольственной сфере, для оформления кинопостеров.

За что бренды его любят: Futura смотрится хорошо, и никто не может это отрицать.
Почему его стоит избегать: Если вы не собираетесь изменять шрифт, то рискуете получить результат похожий на один из множества уже существующих.

6. Arial

arial

Когда дизайнеры сделали свой выбор в пользу Helvetica, мир Microsoft Оffice позволил себе не согласиться с этим выбором. Microsoft Office предложил бесплатный шрифт Arial как лучшую альтернативу Helvetica. В ранних версиях MS Office, Arial был шрифтом по умолчанию, но к сожалению, стал предметом шуток в дизайнерских кругах.

За что бренды его любят: Он стандартный и проверенный временем. В нем есть потенциал, если его правильно использовать.
Почему стоит его избегать: Он не узнаваемый.

7. Jenna Sue

jenna sue

 

Шрифт Jenna Sue назван по имени своего создателя. Его используют чтобы передать легкое, расслабленное настроение, часто для женских брендов. Jenna Sue выбирают благодаря его формам, созданным словно от руки, не обремененным вопросами лигатуры. Его часто используют в изначальном виде, не внося изменений. У шрифта также есть последователь - Nella Sue - тоже шрифт «от руки» с девчачьим настроением.

За что бренды любят его: Он выглядит дружелюбно и уютно.
Почему стоит его избегать: Он бесплатный, вот почему он везде.

8. Gill Sans

gill sans

Gill Sans — чудесный шрифт, который часто используют в презентациях, благодаря атмосфере тепла и дружелюбия, который он несет. Изначально шрифт создавался как начертание с посылом надежности, которое будет легко понятно большинству. Gill Sans был одним из стандартных шрифтов Лондона и North Eastern Railway (LNER — Северо-восточная железная дорога).

За что бренды его любят: Это английская Helvetica.
Почему его стоит избегать: Шрифт является стандартным в Mac OS X и MS, что делает его доступным всем.

9. Comic Sans

comic sans

Есть шрифты, которые ненавидят, а есть шрифты, которые любят ненавидеть. Comic Sans из второй категории, однако это не самый ужасный шрифт в мире. Просто в свое время его стали повсеместно использовать для написания серьезных сообщений в постерах, табличках и письмах. Если вы читаете по-английски, можете ознакомиться с историей ненависти к Comic Sans на посвященном этой теме сайте.

Почему бренды его любят: Они его не любят, потому что дизайнеры его не используют.
Почему его стоит избегать: Он комичен. Он странный. Он создан для детей младше 11 лет.

Автор статьи Claire Jariss Manlapas

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

  1. Павел
    Thumb up Thumb down -2

    Сюда стоит добавить Betina Script))

    Ответить

  2. Private Person
    Thumb up Thumb down +65

    Ну что за бред! Любой здравомыслящий дизайнер, увидев в этом списке Arial и Helvetica, просто закроет вкладку. Не использовать потому что популярно? Не использовать потому что легко читать? Жесть! На счет Комик Санс уже давно «не смешно», сколько уже можно на него гнать?

    Дежурку в ТОП10 сайтов, которые не стоит читать — как вам?

    Ответить

  3. Александр
    Thumb up Thumb down +1

    Arial не следует использовать из-за ужасной буквы К в кириллице. :-D Хуже её только чудовищная «фирменная» буква К *CRAZY* на клавиатурах ноутбуков Asus.

    Ответить

  4. aleksey82
    Thumb up Thumb down +2

    Фу че забред ужас кокойто.

    Ответить

  5. pog
    Thumb up Thumb down +9

    Скоро и Opes Sans в этот список попадет

    Странно почему вердана с тахомой не в списке))

    Ответить

  6. pig
    Thumb up Thumb down +1

    и roboto туда же =)

    Ответить

    mjsn Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    ну, это же очень узкий шрифт, в смысле, популярный разве что у самого гугла

    Ответить

  7. джукакабубу
    Thumb up Thumb down +1

    Достаточно почитать остальные статьи автора, чтобы понять, что ей самой надо не писать статьи а как можно больше их читать :)

    Ответить

  8. Тролль
    Thumb up Thumb down +1

    Меня тошнит от такого самоуверенного бреда, как эта статья :-!

    Ответить

  9. Морковь
    Thumb up Thumb down 0

    Бред, а не статья .

    Ответить

Оставить ответ


+ 7 = шестнадцать

Вставить изображение