Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Как заставить страницу «No Results» работать на вас

19 апреля 2014 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Сегодня сложно найти сайт, у которого не было бы строки поиска. Поиск есть почти везде, даже если в нем нет необходимости. Но желание иметь на сайте все возможные функции может сыграть и против его владельца. В действительности же поиск должен быть далеко не на всех ресурсах, хотя бы потому что не каждый ресурс с ним справится.

Если на вашем сайте действительно много контента (как к примеру в популярных блогах, новостных порталах, интернет-магазинах), то функция поиска, которая поможет найти именно ту информацию, которая необходима пользователю, будет очень кстати. В остальных случая, когда поиск выдает «Не найдено»  чаще чем другую информацию, в нем просто нет смысла. Более того, это может создать негативный опыт для пользователя, что в конечном счете уведет его с ресурса. Если у вас не очень много информации лучше позаботьтесь о том, чтобы пункты меню и весь контент в целом располагались интуитивно понятно и пользователь самостоятельно мог найти нужную информацию.

Но если вашему сайту все же необходим поиск — ваша задача сделать опыт его использования максимально продуктивным и приятным для пользователя.

Разработка положительного опыта использования поиска — непростая задача, особенно когда дело доходит до страниц «No Results». Часто дизайнеры тратят много сил и времени на дизайн страниц с результатами поиска, при этом напрочь забывая о страницах без результатов. А это именно то место, где пользователь может задуматься над тем, не поискать ли нужный контент на другом сайте.

Плохой пример.

Ниже вы найдете пять советов о том, как заставить страницу «No Results» работать на вас.

1. Предотвратите это!

Лучший из возможных способов сгладить впечатление от страницы «No Results» — предотвратить ее появление на экране пользователя вообще! Реализуйте глубокую индексацию содержимого и ключевых слов на сайте. Создайте свой собственный контролируемый словарь. Это поможет вам показать, по крайней мере частичные совпадения для поискового запроса, а это лучше, чем ничего. Также вы сможете реализовать автоматические предложения для поисковых запросов, обеспечивающих некоторые намеки для пользователя.

2. Признайтесь!

Прежде всего не молчите и дайте понять пользователю, что у вас нет результата, который вы могли бы ему показать. Когда вы оставляете страницу пустой, пользователь вынужден угадывать, будет ли страница догружаться, или это всё. Помните одну из 10 эвристик  Якоба Нильсена, посвященных юзабилити - "Информированность о состоянии системы"? Важно показать пользователю что же на самом деле происходит с его запросом и нужно ли ему ждать результата. В конце концов, вы не Google, вы не должны знать все!

3. Сопереживайте!

Как мы уже говорили, когда поисковая система выдает отсутствие результатов по запросу пользователя, сам пользователь не должен чувствовать разочарование или растерянность. Также ни в коем случае не давайте ему возможности подумать, что он сделал что-то не так. Чтобы сгладить неприятный опыт, вы можете очеловечить свой ​​сайт и попытаться успокоить пользователя более чуткими сообщения типа «К сожалению, нет результатов, соответствующих вашему запросу ... Ну, бывает. Давай попробуем еще раз!». Таким образом вы дадите пользователю почувствовать, что вы заботитесь о нем и действительно хотите предоставить качественную информацию.

4. Помогайте!

Страницу «No Results» тоже можно использовать на благо сайта. Когда пользователь получает отсутствие результатов в ответ на поиск, он больше всего нуждается в подсказке и любая помощь будет оценена по достоинству. Здесь вы можете предоставить посетителю полезные советы для уточнения поискового запроса, или подтолкнуть его к исследованию релевантных категорий, ссылок или наиболее часто встречающихся запросов на вашем сайте.

Еще один способ дать пользователю хоть какой-то результат — использование сторонних ресурсов. Ну и в конце концов вы можете заработать. Рассмотрите вариант размещения объявлений и контекстной рекламы на страницах «No Results».

Ваша главная цель — предоставить пользователю выход и вывести из тупика.

5. Мыслите творчески!

Отличный способ удержать пользователя — превратить разочарование от созерцания страницы «No Results» в удовольствие. Попробуйте придумать какое-нибудь необычное, творческое решение, которое доставит вашему посетителю удовольствие!

Автор статьи Armen Ghazarian

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Оставить ответ


шесть − 4 =

Вставить изображение