Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Почему фрилансеру необходимо портфолио

26 октября 2013 | Опубликовано в статьюшечки | 5 Комментариев »

Жизнь фрилансера полна неожиданностей и сюрпризов. Один из этих сюрпризов не очень приятен, и заключается в том, что для удаленного заработка  недостаточно просто иметь постоянное подключение к Интернету. Работать за ноутбуком в постели устланной лепестками роз не получится, если ваши услуги никто не будет покупать. Клиенты не материализуются из воздуха и это одно из главных разочарований начинающего фрилансера.

 

 


Низкие доходы могут окончательно демотивировать начинающего фрилансера. Особенно если причины неудачи не очевидны, и неясно, что делать, чтобы исправить положение. Если дела идут не очень хорошо, возможно, причина кроется в неправильном пути или средстве донесения информации о ваших услугах до людей, готовых за эти услуги заплатить.

Ошибок в этой области может быть много, однако одной из самых часто встречающихся является отсутствие онлайн-портфолио.

Онлайн-портфолио является наилучшей демонстрацией ваших навыков. Без него вы не сможете показать потенциальному заказчику, что вы сможете для него сделать и доказать, что вы действительно в состоянии выполнить задачу, которую тот ставит.

Портфолио — это то, с чего нужно начинать вашу карьеру фрилансера. Неважно в какой именно области вы работаете: писательское дело, графический дизайн, журналистика или фотография. Вам в любом случае придется прикладывать к предложению своей кандидатуры примеры работ.

Причин завести портфолио много. Остановимся на некоторых из них.

1. Привлечение новых клиентов

Одна из самых полезных, которые может принести в вашу жизнь портфолио — это новые клиенты. Если ваш фриланс-бизнес застопорился, возможно, самое время завести убийственное портфолио, перед которым не смогут устоять потенциальные заказчики. Портфолио продемонстрирует вашу креативность и, конечно, уровень мастерства.

2. Хорошее первое впечатление

Само наличие онлайн-портфолио подтверждает ваш профессионализм. Как правило у заказчика не возникает проблем с поиском исполнителей, однако выбрать среди них не так просто. В этом случае портфолио придет на помощь. Согласно статистике, выбирая между претендентами, у которых есть портфолио и теми, у кого его нет, работодатель отдает предпочтение первым. А причина в хорошем первом впечатлении.

3. Присутствие в Сети

Многие фрилансеры в поисках клиентов делают ставки на рекламу в соц. сетях, совершенно игнорируя такой важный момент как эффект присутствия в сети. Не стоит недооценивать этот фактор. Заказчику важно иметь ощущение, что в случае необходимости он может вас найти в любое время. Когда у вас есть «физический адрес» в Интернете в виде собственной страницы-портфолио, работодателю куда спокойнее.

4. Идеальное описание ваших услуг

Некоторые фрилансеры также упускают такую важную вещь, как подробное описание своего бизнеса. Расскажите, чем конкретно вы занимаетесь, чтобы потенциальный заказчик понимал, что обратился к нужному специалисту. «Парни, которые умеют всё» не вызывают доверия у работодателя, поэтому потрудитесь описать свою специализацию. Как результат вам удастся выглядеть более профессионально в рамках своей (пусть и более узкой) специализации.

5. Доступность

Ваши лучшие работы — не единственное, что должно находиться в вашем портфолио! Конечно, важная составляющая вашего онлайн-портфеля — контакты. Оставьте ссылки на свои профили в соц. сетях, имя в скайпе, адрес электронной почты и т. д. Работодателю будет проще вас найти и нанять.

Важные элементы онлайн-портфолио

С чего начать составления портфолио и что должно находиться на вашей странице?

• Ваши лучшие работы

Включайте в портфолио только лучшие свои работы. Убедитесь, что они выставляют вас с наилучшей стороны и не раскрывают ваших слабых мест.

 Страница о вас

Обратите внимание на эту страницу. Заказчик, вдохновившись вашими работами, наверняка захочет узнать с кем имеет дело. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы описание вас не компрометировало. Проверьте текст на наличие ошибок, а также разместите на этой странице ссылки на другие части вашего портфолио.

 Контакты

Это одна из самых важных страниц в вашем портфолио. Ведь именно здесь заказчик найдет ваши заветные контакты. Убедитесь, что информацию о том, как с вами связаться, легко найти из любой точки портфолио.

• Отзывы

Просите клиентов, с которыми вы уже работали оставить о вас отзыв. Рекомендации тех, кто получил положительный опыт работы с вами, будут гарантией вашей порядочности. Убедитесь перед публикацией, что клиент не против размещения отзыва на вашей странице.

• Детали и условия найма

В этой странице вы можете подробно описать схемы работы. Расскажите о своих условиях, деталях, которые часто всплывают при работе с клиентами. Прайс выставлять совсем необязательно, сосредоточьтесь на  подробностях предоставляемых вами услуг, которые выставляют вас в наилучшем свете.

Инструменты для создания портфолио

Если вы уже готовы к созданию собственного портфолио, ниже вы найдете 6 онлайн-инструментов, которые вам в этом помогут.

1. Pixpa


2. Carbonmade


3. Behance Prosite


4. FolioHD


5. Krop


6. Coroflot

 

Автор статьи - Bryce Haga.
Перевод — Дежурка.

Смотрите также:




Комментарии

  1. fred-design
    Thumb up Thumb down 0

    Все прекрасно и грамотно описано. Сам как все начинал то не знал за что браться

    спасибо вспомнил молодость так сказать)

    Ответить

  2. More
    Thumb up Thumb down 0

    Сюда же можно добавить и EspressoWork.

    Русская версия: espressowork.com/portfoli..._dizainerov.html

    Ответить

Оставить ответ


− восемь = 0

Вставить изображение