Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Существует ли идеальное решение в вопросах дизайна?

30 ноября 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »

Вы вероятно представляете себе свой вариант «идеального» дизайна. Он наверняка вызывает у вас нежные, ностальгические чувства, и вы готовы яро отстаивать его заслуженное место лучшего в мире. Скорее всего, есть люди, которые разделяют ваши взгляды, но еще больше тех, кто этого не делает. И это отлично, потому что это означает, что вы как дизайнер обладаете множеством возможностей занять свою уникальную нишу.

 

Не думайте обо всех

Даже не пытайтесь создать «идеальный дизайн», который понравится всем. Страшно представить что может из этого получиться, скорее всего это будет что-то ужасное. Почему? Потому что люди ждут и хотят настолько разных вещей, что попытка удовлетворить всех, приведет к чудовищному провалу.

Вот почему типовой дизайн никогда не продает настолько хорошо, как того ожидают клиенты. В следующий раз когда ваш заказчик будет настаивать на охвате максимально большой аудитории, напомните ему, что никто не хочет иметь дело с тем, что создано для всех подряд.

Давайте подумаем, что еще сделано для всех? Автомобили (с тысячами моделей, классов и прочих опций), больницы и медицинские учреждения (со множеством специалистов, каждый по специфическим проблемам), газеты (со множеством рубрик и тематик). Вы видите структуру? Даже вещи, которые созданы для всех делятся на категории и субкатегории, чтобы «все» могли самостоятельно отфильтроваться по специфическим группам.

Что вы хотите, и что лучше?

Вам нужно подогнать ваш посыл под нужды вашей целевой аудитории. Если эти два параметра совпадают, вам будет проще вовлечься лично, что бы вы ни продавали.

Чтобы быть успешным дизайнером, вам нужно переварить, пропустить через себя множество вещей. Если вы терпеть не можете посыл, который вам предстоит передать, возможно пора поискать других клиентов. Дизайнер и заказчик должны работать симбиозом, синхронизируясь при этом с нуждами и желаниями целевой аудитории.

Какой вариант «лучший»?

Никогда нет одного единственно правильного решения задачи, которое понравится всем. Есть ряд правильных решений, каждое из которых скроено под специфическую категорию людей — иногда крайне специфическую.

Писатель Malcolm Gladwell красочно и подробно описал этот принцип в своем знаменитом выступлении о соусах для спагетти. Он привел в пример соус для спагетти Prego, который завоевал рынок, начав выпускать продукт с целыми кусочками, вместо вездесущего тогда классического жидкого итальянского соуса.

Приведем еще более специфический пример множественных решений задачи. Большинство владельцев котов приучают своих питомцев к лотку. Но есть категория хозяев, которые учат котов ходить в унитаз. Некоторые даже нанимают специальных дрессировщиков, которые приучают кошечку спускать воду.

В завершении

Не путайте ваши личные представления об идеальном дизайне с тем, чего жаждет ваша аудитория. Убедитесь, что вы выбрали понятный вам рынок, и не продаете душу. Вычислите то уникальное, подходящее именно вашим клиентам решение, которое удовлетворит нуждам целевой аудитории, и все будет идеально.

Автор статьи Addison Duvall

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

Оставить ответ


три − 2 =

Вставить изображение