Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

О важности репутации фрилансера

7 марта 2017 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »

Мы постоянно подвергаемся оценке со стороны всех с кем встречаемся. И речь идет не только о качестве дизайна, который вы разрабатываете, или кода, который пишете. Это несомненно очень важно, но о вас также судят как о личности: ваше поведение, манера говорить, одежда, внешний вид — все это на виду и формирует отношение к вам.

Иногда эти аспекты могут стать камнем преткновения для фрилансеров, находящихся в поиске клиентов. В этой публикации мы рассмотрим основные параметры и способы работы над репутацией фрилансера, которые помогут построить успешную карьеру.

Все мы критики

Мы все ежедневно даем оценку всему что нас окружает. Когда вы встречаетесь с потенциальным клиентом, автоматически пытаетесь оценить а стоит ли с ним работать.

Когда вы заходите в кофейню за чашечкой кофе, бариста оценивает вас, вынося оценку является ли посетитель платежеспособным, или его нужно вежливо попросить уйти. Говорят, что первое впечатление самое важное, и остается навсегда. Поэтому когда вы презентуете потенциальному клиенту свою работу и себя, уделите время тому, чтобы показать картинку, которой можете гордиться.

Один из самых действенных способов произвести должное впечатление на потенциальных клиентов — повысить навыки общения. Автор статьи однажды нанял дизайнера, потому что был впечатлен тем как она говорила с окружающими. Она была авторитетна, честна и вежлива. Она отлично чувствовала себя в команде и была полностью уверена в себе, что выражалось в ее движениях, осанке и манере говорить.

Первое впечатление было таким: «Вот человек, который знает что делает. Если я ее найму, то смогу быть спокоен за то как она сделает работу». Как фрилансер, вы должны стремиться всегда производить подобное впечатление на людей. Вы никогда не знаете кто смотрит на вас — обычный человек, или ваш будущий крупный клиент.

Составляющие хорошей репутации

Существует три вещи, которые помогут вам построить репутацию: вы должны нравиться, вам должны доверять, вас должны уважать. Эти три составляющие идут рука об руку, причем не в произвольном порядке. Когда вы нравитесь людям, они начинают вам доверять. Никто не довериться тому, кто ему не нравится. И как только люди вам поверили, они дают вам шанс заслужить их уважение.

Как дизайнеру вам важно научиться создавать приятный, доверительный образ, чтобы привлечь тех клиентов, на которых вы нацелены. Это может быть непростой задачей, особенно если перед монитором компьютера вы чувствуете себя лучше чем в центре внимания. Но вы можете начать понемногу менять впечатление, которое вы производите на окружающих.

Поначалу вам может быть очень непросто, но если приложить немного наблюдательности и потратить время на практику, у вас обязательно получится.

Спрашивайте и слушайте

Вы наверняка задаетесь вопросом: как именно можно изменить мнение окружающих о себе? Это будет непросто, но вы можете подойти к этой задаче стратегически — разработать лучшие черты характера, которые скажутся на вашей репутации.

Попросите у знакомых высказать честное мнение о вас, и — это самое важное — выслушайте их с открытым разумом. Вы услышали, что бываете слишком навязчивым? Слишком часто перебиваете людей во время беседы? Вы кажетесь слишком грубым, стеснительным или эксцентричным?

У всех у нас есть негативные черты характера, и только готовность слушать честную критику поможет нам побороть их. В конце концов, вы можете исправить проблему только зная о ее наличии.

Еще один отличный способ работы над собой — практиковаться перед камерой. Не перед зеркалом — важно записать вашу речь, ответы на вопросы и т. д. Вы должны увидеть со стороны как говорите, чтобы улучшить результат.

Вы удивитесь, но буквально несколько часов подобных практик могут сильно улучшить ваши коммуникационные навыки. Проигрывание записей первых попыток будет для вас мучительно неловким, но вы быстро вырастите.

Не забывайте о цели

Создание репутации займет время и потребует усилий, поэтому старайтесь вылавливать критические ошибки прежде чем они нанесут непоправимый вред. Есть точка невозврата. Если ваша репутация упадет ниже этой черты, вернуть доверие будет практически невозможно.

Вы можете видеть это на примере знаменитостей. Им, как правило, дается больше шансов на искупление грехов, но даже звезды могут сделать нечто настолько отвратительное, что не смогут исправить их хорошо смазанные PR-машины.

Иногда люди даже не осознают, что гробят репутацию, а именно на ней и строится их работа. К сожалению, когда ты богат и знаменит, легко потерять чувство реальности и совершить фатальную ошибку, которая привет к потере всего.

Поддержание

Поддерживать репутацию важно, и это работа, которая не должна прекращаться. Быть приятным человеком — первый и самый важный шаг в приобретении заказов, клиентов и развитии ваших профессиональных связей. Если вы постоянно помните о том, как ваши поступки в работе отразятся на вашей репутации, то всегда будете готовы, и сможете адекватно отреагировать даже в нестандартных ситуациях.

Автор статьи Addison Duvall

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии