Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Что означает простота в UX дизайне?

18 мая 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »

Вот уже более десяти лет дизайнеры спорят о том, что же означает простота в UX (user experience). Означает ли она минимализм дизайна и не вредит ли это вашим проектам с эстетической точки зрения? Давайте узнаем, что на этот счет говорит Tom Krcha, ключевой представитель команды создателей Adobe XD, который стоял у самых его истоков.

 

Что такое простота UX?

Как отмечает в своей статье Robert Hoekman Jr., само разнообразие этого понятия сбивает с толку. Простота может означать чистоту дизайна (тогда наблюдается несоответствие в том, как этот «чистый дизайн» выглядит по мнению разных людей), или сложность опыта, или кодинг. Эти определения могут варьироваться в зависимости от взглядов пользователя и дизайнера, клиентов и других заинтересованных сторон.

«Как дизайнеры, мы предполагаем, что имеется единое мнение на этот счет. Для нас простота — это сама цель дизайна, — пишет Hoekman в вышеупомянутой статье. Простой — слово очень и очень относительное. Оно не имеет окончательного значения, ведь простоту каждой вещи можно измерить только в сравнении с чем-то более сложным».

И это делает ее, простоту, весьма сложным понятием.

Ищете показательные образцы простоты UX? Гугл вам в помощь!

Если говорить о простоте с точки зрения эстетики, возможно, не существует более совершенного примера, чем Google. Когда пользователь переходит на этот сайт, они сталкиваются только с одной опцией: строка поиска. Эта строка автоматически выдает возможные поисковые запросы, основанные на сложных алгоритмах, и только потом пользователь получает список релевантных результатов своего поиска. Сравните с Yahoo, где человек подвергается мощной бомбардировке информацией и опциями.

Для пользователя и интерфейс Google, и пользование самим поиском просты и понятны.

По мнению Dominic Wong, руководителя отдела UX в Invoke, простота тесно связана с интуицией. Понимание того, является ли пользовательский опыт интуитивно понятным по своей природе, приводит в конечном результе к приятному UX. Должен ли юзер инстинктивно понимать, что ему делать? И если он понимает это, создается ли определенное поведенческое ожидание от такого UX?

Простота Google является, пожалуй, одной из причин, почему слово «погугли» стало частью нашего лексикона. UX разработан таким образом, чтобы быть легким, чтобы каждый пользователь нашел то, что ищет, и нашел быстро. Но UX находится под угрозой, когда простота дизайна интерфейса достигается за счет удобства и легкости его использования. Например, когда некоторые  элементы спрятаны, кнопки не обозначены четко или пользователю неудобна навигация. Даже очень простой дизайн должен быть стратегическим и учитывать привычки пользователей.

«Простота должна быть такой, чтобы привести юзера к интуитивному принятию решения», — пишет Wong.

UX в эпоху мгновенного удовлетворения

Когда дело доходит до простоты и функциональности, обеспечение согласованности в ествественных ожиданиях пользователя, возможно, столь же важно, как и учет того факта, что нынешние юзеры привыкли получать желаемое сразу. Нравится вам это или нет, мы живем в эпоху мгновенного удовлетворения, и это необходимо учитывать при проектировании UX.

Как считает Dominic Wong, люди ожидают определенного уровеня полезности и меньше всяческого яркого мельтешения. По его словам, сейчас такое время, когда, если визуальные и стилистические элементы выходят на первый план, это может сильно снизить качество UX.

И хотя сегодня существует множество возможностей для создания красивых интерфейсов, они, прежде всего, должны соответствовать конечной цели как пользователя, так и дизайнера. Вы же не хотите, чтобы интерфейс отвлекал внимание от UX? Но, скорее всего, хотите предложить пользователю то, что он сможет быстро использовать, с легкостью и пониманием происходящего.

«Лучший способ привлечь внимание и создать интерес — использовать одну идею, воплощенную идеально, — пишет Daniel Ritzenthaler в статье 52 Weeks of UX. Это позволяет юзеру дать адекватный ответ на вопрос, заинтересован он или нет. Делая все таким образом, чтобы люди могли мгновенно получить желаемый результат, вы помогаете им определить приоритеты и быть уверенными в своем следующем шаге».

Создание простого UX, несмотря на сложные потребности

Можно подумать, что простота в нашем случае приравнивается к минимализму, но тут имеется в виду скорее предоставление пользователю именно того, что им нужно. Не больше. Когда вы даете это своему пользователю, простота имеет полное право преобладать, даже если идет речь о сложных приложениях.

Для примера в своей статье Wong рассказывает о недавнем проекте по редизайну одного приложения по стоматологии, которое содержит множество сложных, но важных элементов. Задание было поставлено так, чтобы UX стал проще без ущерба для достаточно сложного, комплексного интерфейса. Команда должна была спроектировать UX таким образом, чтобы запрос содержал все необходимые элементы, но в результате пользователь получал только то, что было необходимо ему на данный момент.

«Не стоит включать в дизайн то, что будет отвлекать пользователя или требовать больше усилий для получения того, что ему нужно», — говорит Dominic Wong.

И пока значение понятия «простоты UX» продолжает обсуждаться, Wong настаивает, что в конце концов, дело только в одном: предоставление пользователю того, что ему действительно нужно здесь и сейчас — это смаый стратегически правильный вариант из всех возможных.


Автор — Tom Krcha

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

Оставить ответ


− четыре = 1

Вставить изображение