Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Шесть секретов отличного сайта

11 ноября 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »

Согласно последним статистическим данным, сейчас в мире действует более миллиарда сайтов. В 2004 году, когда был запущен Facebook, в Интернете было «всего» 50 миллионов сайтов, а это значит что за последние десять лет сайтов стало в 20 раз больше.

Справедливости ради, стоит отметить что только четверть этих ресурсов постоянно обновляется и поддерживается, но это все равно огромная цифра. Довольно сложно выделиться на фоне такого количества страниц, но отличный веб-дизайн и разработка помогут вам обогнать конкурентов. Ниже вы найдете шесть пунктов, которые сделают ваш сайт интереснее для пользователя.

1. Адаптивный дизайн

Маленькие экраны завоевывают большой бизнес. Сегодня недостаточно иметь сайт, который выглядит круто только на экране монитора ПК. Пользователи смартфонов и планшетов ожидают что сайты будут быстро загружаться и корректно отображаться. Даже Google внесли изменения в алгоритм, которые понижают в рейтинге неоптимизированные под мобильные устройства сайты.

Раньше разработчики создавали разные сайты для разных устройств, и когда пользователь заходил на главный сайт, его перенаправляли на тот, что подходит его устройству. Сегодня адаптивный дизайн все популярнее. Эта технология определяет тип устройства, с которого заходит пользователь и масштабирует и форматирует сайт специально для него. Это может быть дороже чем содержание несколько сайтов, однако пользователь обязательно оценит адаптивный дизайн.

2. Правильно организованная навигация

Посетители вашего сайта не хотят тратить много времени на поиски и переходы по многочисленным страницам вашего ресурса в надежде найти необходимую информацию. Навигация — одна из самых важных составляющих любого сайта. Она должна быть простой и интуитивно понятной. Отличный пример для равнения - The Guardian. Они показали как громадное количество информации может быть организованно так, что в любой раздел сайта можно попасть за два клика. На каждой странице есть главное меню с разными, раскрашенными в различные цвета, категориями, такими как «Культура» и «Спорт». Кликните по категории и вы попадете на раздел с контентом и подкатегориями, такими как «Искусство и дизайн», «Книги», «Кино» для категории «Культура».

Также важно помнить что большинство посетителей, которые попадут к вам из поисковиков, окажутся не на главной странице. Поэтому важно включить навигационные элементы (или хотя бы кнопку «Главная») в каждую страницу, чтобы исключить возможность того, что пользователь растеряется.

3. Плавающие панели навигации

Некоторые владельцы сайтов предпочитают представлять продукты или информацию на небольшом количестве длинных страниц, предпочитая их множеству коротких страничек. Однако в этом случае у них возникает проблема: пользователь не захочет долго скроллиться обратно, на самый верх, чтобы перейти на другой раздел сайта. Плавающие панели навигации помогут решить эту проблему. Они позволяют навигационным элементам перемещаться по странице вслед за пользователем. Отличным примером того, как это происходит, может служить сайт Hard Graft. Неважно как далеко вы проскроллились, кнопки навигации остаются на виду и вы всегда можете перейти в другую часть сайта.

4. Мега меню

Выпадающие меню позволяют показать пользователю больше контента, не заставляя его переходить на другую страницу. Когда вы наводите курсор на кнопку или пункт меню, выпадает дополнительное поле, которое предлагает больше вариантов и подкатегорий. Такие древовидные меню — не редкость, однако они могут оказаться громоздкими и обременительными. National Geographic использует вместо этого мега меню — выпадающий контейнер, который содержит больше информации, подсказки, объявления и даже изображения.

5. Локализация

Теоретически на ваш сайт может зайти кто угодно из любого уголка мира. Однако на практике вы обнаружите языковые и культурные препятствия на пути увеличения аудитории. Если вы хотите охватить публику, живущую в другой части мира, вам необходимо озаботиться локализацией. Опросы выявили что лишь 18% европейских жителей готовы сделать покупку на сайте, который представлен не на их родном языке. Локализация означает не только перевод на другой язык, но и адаптацию контента под культурные особенности. Например, вам нужно будет пересмотреть допустимые изображения, и возможно даже использовать другие цвета.

6. Фоновые фотографии

Посмотрите на потрясающие фотографии сайта Blue Dolphin и вы наверняка захотите узнать побольше об этом ресурсе. Фотографии во весь экран — отличный способ завоевать внимание посетителя, особенно если сайт имеет потребительскую направленность или же это ресурс-брошюра.

Изображения говорят больше слов. Простая, понятная картинка вообще совсем необязательно должна сопровождаться текстом. Однако следите за размерами изображений, чтобы не потерять в скорости загрузки сайта.

Автор статьи — Amy Simone

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

Оставить ответ


семь − = 3

Вставить изображение