Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с дизайнером и логомейкером Ольгой Stellan

14 августа 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 22 Комментариев »

 Дежурка продолжает серию интервью с отечественными дизайнерами, и сегодня нас ждет встреча с дизайнером-логомейкером Ольгой, больше известной в сети под ником «Stellan». Последовав однажды за своей мечтой, она за короткий срок добилась значительных результатов. «Великолепный графический дизайнер!» — так отзываются о ней, удивляясь тому, как она оперирует цветами и формами для воплощения своих идей.

 1. Здравствуйте, Ольга. Расскажи немного о себе, что подтолкнуло тебя начать заниматься дизайном?

Привет! Мне 26 лет, дизайном занимаюсь примерно 3 года. Я любила рисовать с детства, да и вообще всегда была сторонницей различной творческой движухи и любых созидательных процессов. Несколько лет назад я приняла решение оставить стабильную должность в хорошей компании ради мечты стать дизайнером.  Тогда разве что ленивый не крутил пальцем у виска :) Но я чувствовала поразительную уверенность в себе, хотя не умела практически ничего – не владела толком графпакетами и не представляла, где смогу найти клиентов. Я уходила в пустоту. Но почему-то знала, что все получится, и я не пропаду. Наверное, потому что эта работа была мне крайне интересна. Как оказалось, это очень важный фактор.

 

2. Почему в качестве основной специализации ты выбрала именно разработку логотипов?

Я решила, что правильней не распыляться на все подряд, а выбрать одно направление и развиваться в его рамках. Логотипостроение  всерьез заинтересовало меня, это очень узкая специализация, подразумевающая активную работу мысли и владение определенными техниками, постоянное саморазвитие. На нем я в итоге и остановила свой выбор. Стала учиться, читать профильную литературу, изучать лучшие работы, самостоятельно ставить себе задачи, генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Благодаря этим методам я довольно быстро достигла нужного для полноценной работы уровня.

3. Поделись с начинающими дизайнерами — как сделать именно тот логотип, который нужен заказчику?

Необходимо начать думать как заказчик, буквально превратиться в него. Изучая бриф, попытаться ухватить главное. Почувствовать, чего именно ждут от тебя, составить ясную картинку из обрывков мыслей и фраз. Нет смысла «высасывать из пальца» кучу пространных вариантов . Надо просто сделать один верный выстрел и попасть в цель. Важно помнить, что клиенту нужен один идейный логотип. Один ТОТ САМЫЙ логотип.

Поняв это и научившись так работать, через некоторое время вы будете лениво разгребать ворох поступающих предложений, отбирая для себя самые интересные:)

 4. У тебя есть художественное образование, и нужно ли оно дизайнеру, на твой взгляд?

Я получила образование в сфере туризма. Но, оказалось, что «быть туристом» и «работать в туриндустрии» — это разные вещи ;) Я думаю, мой пример показывает, что иметь профильное образование не обязательно, главное – желание, наличие навыков  к самообучению и, бесспорно, природная предрасположенность.

 5. Как ты считаешь, дизайнеру лучше работается одному или в команде?

Это зависит от типа личности, наверное. Я часто работала в команде, но командным игроком по сути своей никогда не являлась. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что в команде люди растворяются, становятся «слагаемыми», а это не очень хорошо. Я думаю, не каждый захочет быть «фрагментом целого», некоторые сами хотят быть «целым». Да и групповая ответственность несколько напрягает. Я не люблю отвечать ни за кого, кроме себя. Только за себя я готова говорить, только от своего имени действовать, только свои ошибки исправлять.  Хотя с командой весело, и кто-то всегда может подкинуть идейку  :)

 6. Большинство твоих работ очень яркие. Почему?

Думаю, это отражение моего внутреннего мира. Мне также нравится, когда то, на что я смотрю в данный момент, вызывает положительные эмоции. И, как показывает практика, это нравится большинству людей. Люблю все яркие, «вкусные» цвета,  обожаю необычные цветовые сочетания. Если позволяет тематика и одобряет заказчик, стараюсь реализовать логотип в позитивной, «доброй» цветовой гамме.

7. Расскажи, каких успехов на профессиональном поприще тебе удалось добиться?

Больших успехов, думаю, я пока не добилась, но сделано, конечно, не так уж мало. На данный момент мной реализовано более 200 проектов по логотипам, которые успешно работают на своих владельцев в сети и в оффлайне. Многие работы прошли жесткий отбор и, получив одобрение строгой забугорной комиссии, попали в зарубежные онлайн-галереи. Также мои логотипы вошли в ряд тематических интернет-подборок и публикаций. Совсем недавно в Москве прошла выставка зарубежной недвижимости, для которой я разрабатывала лого. У меня заказывали логотип для единственного международного профессионального гольф-турнира, который проводится в России. Как бы там ни было, после меня что-то остается — значит, я не зря трачу свое время и силы.

8. Какие инструменты ты используешь для создания лого?

Corel Draw 12 :) Для веба могу еще потом подрихтовать в фотошопе. Многие удивляются: «Неужели это все нарисовано в Corel»? Да, я легких путей не ищу ;)

 9. Как ты относишься к критике?

Как ни странно, положительно. Хотя я очень ранимый человек. Критика  помогает мне двигаться вперед,  вырабатывать стиль и вкус, избегать возможных ошибок. Она провоцирует «полезный стресс». Я сама порой серьезно критикую других. Но никогда тех, кто мне безразличен. В этом, по-моему, и есть смысл настоящей критики – ранить, чтобы исцелить.

10. К тебе обращались клиенты с какими-то безумными проектами?

Да, они часто любят ставить странные задачи!  Однажды утром я получила по ICQ сообщение, вызвавшее у меня минутное пучеглазие: «Здравствуйте, Ольга! У нас есть лось! Нужно сделать его похожим на кенгуру". Другой клиент убил наповал фразой: «Сделайте такой логотип, чтобы х…л всех конкурентов!!!». В общем, разные бывают запросы  ;)

11. Скажи, это правда, что ты работаешь бесплатно?

Уже довольно долгое время – да. Сейчас я постоянно работаю в сфере, не связанной с дизайном, но также творческой, а логотипами продолжаю заниматься в свободное время. Таким образом, я стараюсь поддержать тех, кто нуждается в достойном логотипе, но по определенным причинам не может выделить средства на него – приютам для животных, социальным фондам, детским порталам и проч.

12. Каковы идеальные условия работы для тебя?

В идеале это хмурая погода, дождь за окном, горячий чай и порядок вокруг.

 13. Какие ресурсы для дизайнеров ты посещаешь чаще остальных?

Отслеживать современные тенденции в дизайне лого мне помогают в основном creattica.com и logopond.com. Нередко захожу на adme.ru.  Тащусь от clientsfromhell.ru – когда настроение ни к черту, иду туда. Конечно, посещаю сайты зарубежных дизайнеров и студий.

 14. Спасибо, Ольга! Можешь пожелать что-нибудь напоследок начинающим логомейкерам?

Не рисуйте логотипы в фотошопе, если не хотите, чтобы заказчик проклял вас :-) Вообще я всем хочу пожелать обязательно найти способ заниматься тем, что по душе. Пусть даже недолго. Не стоит всю жизнь жить по чужим правилам, можно хоть немного пожить и по своим. Всем удачи и позитивного настроения!

Беседовал Андрей Карцев




Комментарии

  1. s0v0k
    Thumb up Thumb down +6

    отличные логотипы!

    сам ими занимался тоже в кореле12, но мне они отдачи не давали в материальном выражении — пришлось бросить...

    может придет время вернуться к корням))

    Ольга — молодец.

    Ответить

  2. idok
    Thumb up Thumb down +19

    Очень понравилась статья. Ольга Stellan — молодец. Со всем согласен, кроме «природной предрасположенности» — главное желание и много много работы. По-моему...

    Ответить

  3. Дмитрий
    Thumb up Thumb down +5

    Наконец-то, статья которая радует)

    Ответить

  4. Palek.Oblak
    Thumb up Thumb down +4

    Очень интересно и познавательно. Ответы короткие и ясные как сами логотипы!

    Ответить

  5. KAte
    Thumb up Thumb down +4

    Corel Draw 12 *THUMBS UP*

    замечательная девушка! Логотипы хочется рассматривать долго долго

    и идеальные условия работы понравились =)

    Ответить

  6. Ya
    Thumb up Thumb down +4

    Супер. Интересно какая у Ольги работа, все таки)

    Ответить

  7. Boon
    Thumb up Thumb down +2

    Я думаю Ольга правильно сказала насчет предраспложенности. Как же банковские работники, юристы, врачи... тут важна природная склонность, интерес и способности к конкретному делу. Не каждый пойдет людей препарировать там а кому-то нравится...

    Работы высокого уровня у нее конечно. раньше видел многие. И интервью в целом яркое и интересное респект+

    Ответить

  8. Наталья
    Thumb up Thumb down -21

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

    Ответить

    Elena Ответ:

    Thumb up Thumb down +9

    Наталья, хотелось бы посмотреть Ваши работы, чтобы осмыслить это сложное слово «профессиональный»

    Ответить

  9. John
    Thumb up Thumb down +3

    Ой_Вэй... Вот и конкуренты бездарные подтянулись ядом побрызгать))) «профессиональный дизайн — это дизайн в минималистическом стиле» — ржунимагу. Если уж на то пошло минималистичных логотипов в статье лично я увидел немало, может кому-то глаза протереть. Минимализм нужен далеко не всем, для этого дизайнеры вроде и работают чтоб все потребности удовлетворять. Кто-то именно к этому дизайнеру обращается может специально за яркими позитивными работами именно в таком стиле, которые другие не могут сделать.

    Ольге совет внимания не обращать на всяких неудачников. Отдельный плюс за статью, перечитывал несколько раз.

    Ответить

  10. Kamilla
    Thumb up Thumb down +3

    Прекрасная статья! Очень грамотные ответы! Оля, умничка ;) Обожаю твои работы! Некоторым здесь кто задается могу сказать, что общались с Олей не раз, и она о себе никогда не кричала что мол, я профи. Но очень многие так считают. Вот и весь маркетинг. Понятно, что все мы до кого-то не дотягиваем, а кого-то перегоняем. И это не повод тут гадостями плеваться в сторону человека. которого даже не знаешь. Некрасиво :-!

    Ответить

    Firs Ответ:

    Thumb up Thumb down +2

    Собственно, в своём ответе на 3 вопрос Ольга очень доступно изложила то, что Виньелли давно пытается донести до начинающих дизайнеров:ZpRCHOJ8uyw.jpg

    Ответить

  11. Elena
    Thumb up Thumb down +2

    Ольга, если вы сюда зайдете: а какую профильную литературу вы читали? Какую посоветуете? :)

    Ответить

  12. Firs
    Thumb up Thumb down +2

    Офф: Kamilla — это ты, Blixa?

    Согласен с тобой, Ольга без всяких высокоумных рассуждений об актуальной парадигме и коммуникативном дизайне, дала 2 великолепных по простоте и практичности совета (п.п.3 и 14), я прямо ссылку студентам выложил)) Да и вообще, барышня без комплексов — ни присловутого Корела не стыдится, ни радостной палитры не боится, наперекор тоннннкому винтажному тренду.

    Ответить

  13. Тимур
    Thumb up Thumb down +3

    Понравился первый логотип -tucan

    Ответить

  14. Игорь
    Thumb up Thumb down +2

    =) Умничка)

    Ответить

  15. Stan
    Thumb up Thumb down +1

    ОФИГЕННО! =-O Оля, вы очень красивая и талантливая девушка!!! Хочу с вами познакомиться немедлено!!!

    Ответить

  16. katevan
    Thumb up Thumb down +2

    Спасибо Ольга за интервью. Вы меня вдохновили!

    Ответить

  17. Сергей
    Thumb up Thumb down +2

    Лебедев почти все угадал, ну или просто, так же как и я, картинку погуглил.

    Ответить

    Сергей Ответ:

    Thumb up Thumb down +1

    ясный перец — погуглил)

    Ответить

  18. Dan
    Thumb up Thumb down +1

    Точно погуглил))) хотя в принципе там видно сколько лет дизайнер в этой теме и что это девушка, и что все работы одного человека. Вообще, это одна из самых мягких рецензий Темы на мой взгляд — без мата, не глумился особо. Даже выделил один логотип из шести.

    Ответить

    Milana Ответ:

    Thumb up Thumb down +1

    Тема — не авторитет в этом плане, у них в студии логотипы вообще ни о чем есть — ситилинк тот же. Не их сильная сторона это.

    Ответить

Оставить ответ


4 + = шесть

Вставить изображение