Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с художником-иллюстратором Татьяной Прокофьевой

24 февраля 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 9 Комментариев »

Сегодня в гостях у Дежурки художник-иллюстратор Татьяна Прокофьева. Татьяна отдает предпочтение векторной графике, и судя по тому с каким увлечением она рассказывает о векторе, для нее это не просто работа. Видимо именно благодаря этому — в хорошем смысле слова — фанатизму героиня сегодняшнего интервью может похвастаться потрясающе реалистичными и сложными работами, которые собирают награды и номинации.

 

 


Вы художник-модельер, однако в вашем портфолио нет работ из этой области. Почему?

Я училась по специальности художник-модельер, нам преподавали рисунок, живопись, композицию, а секреты создания коллекций прет-а-порте хранили в тайне. Видимо поэтому известный модельер Игорь Чапурин ушел с третьего курса нашего института. Работа на крупном предприятии легкой промышленности убедила меня, что коллекции, которые побеждали на конкурсах модельеров-дизайнеров с промышленными не имеют ничего общего. Размещать их в онлайн-портфолио не имеет смысла, так как художник-модельер не может работать удаленно. С натяжкой могу привести в пример игровой проект «Supermodel Makeover by Lauren Luke» для приставки NintendoDS. В работе над ним я применила в том числе навыки художника-модельера.

Почему вы выбрали именно вектор? В чем его главная прелесть?

В своих работах я использую исключительно вектор, выбор мой обусловлен многообразием сфер его применения. Доказательством тому может служить винегрет из иллюстраций, графики для игр, мобильного контента, инфографики, иконок и т. д. в моем портфолио. Прелесть вектора в его простоте, чистоте цвета, легкости форм. Векторная графика первична, а растровая, фрактальная— вторичны. В ней есть тайный смысл, который можно рассматривать в качестве глубокого мистического кода. Черный квадрат в формате SVG занимает всего 817 байт, разве он не прекрасен в шестнадцатеричном коде?

У нас на сайте много уроков по векторной графике. Выполняя их, кажется, что совершенно невозможно до конца освоить все методы и приемы работы. Обязательно встречается что-то новое и интересное. А вы можете сказать что в совершенстве владеете техникой работы с вектором?

Вы правы, необходимо научиться думать векторно. Всегда ставить перед собой задачу не просто изобразить объект, но и изобрести прием, метод, технику. Полезно смотреть уроки, разбирать чужой вектор, но не во вред собственному поиску. Гораздо полезнее самому писать уроки, формулируя свою методику для себя, заодно продвигая себя в интернете как профессионала. К сожалению, как говорил вздыхая Лис из «Маленького принца» — «Нет в мире совершенства!»

Есть ли у вас любимые приемы, инструменты или методы работы? (Кто-то, к примеру, решает поставленные задачи через создание кистей, у кого-то страсть к меш-градиентам и т. д.)

Векторные графические редакторы всего лишь инструмент для реализации творческих идей художника, они позволяют отказаться от использования традиционных материалов и инструментов. Так  сложилось, что заказчики шли ко мне за реалистичным вектором, поэтому любимым инструментом стал MeshTool, который позволяет добиться необходимого результата не устраивая сложных фотосессий, или созданий 3D моделей, акцентировать внимание на определенных деталях, нарисовать их вкусно и сочно.

Есть ли необходимость в повышении квалификации? Как вы развиваетесь в своем деле?

Не хватает знаний и умений в мультимедийных технологиях, типографике, эргономичных интерфейсах. Столько непознанных областей, где векторная графика демонстрирует замечательные результаты. Интересна работа с анимацией, психологические аспекты восприятия информации. Планов развития нет, в работе тайм-менеджментом не пользуюсь. Принцип развития заключается в выполнении проектов в новых для меня областях. Задумываюсь о собственных проектах, но времени на их реализацию нет. Надо попробовать себя в продажах на стоках, они интересны мне как барометр востребованности.

Ваши работы реалистичны и объемны. Как вы относитесь к модному нынче плоскому дизайну?

Дизайн, как и мода, явления охватывающие разные области жизни и живут они по цикличным законам. А вот будет ли мода на Flatdesign долговременной, или кратковременной покажет жизнь. Такая стилистика не подходит для многих задач, хотя и делает дизайн интуитивно понятным, лаконичным и концептуальным. При видимой простоте плоский дизайн стилистически такой же сложный как и другие виды дизайна, но для меня он слишком стерильный.

Нравятся ли вам работы в этом стиле? Не собираетесь ли попробовать себя в этом «жанре»?

Недавно пробовала себя в разработке дизайна игрового приложения под мобильную платформу WP8, проект затянулся и конечный результат оказался не таким каким я представляла вначале. Работы в данном стиле меня часто удивляют, на мой взгляд важно найти компромисс между швейцарской лаконичностью, технической ограниченностью среды, визуальным реализмом и удобством пользования человека с плохим зрением. Хотя на самом деле все это ересь. 

 

Вы убежденный фрилансер. В чем главная причина решения работать на себя? Что может вас заставить или соблазнить вас вернуться в офис?

Фрилансер, от сумы и от офиса не зарекайся! Я около восьми лет убежденный фрилансер. Сподвигших причин несколько: декретный отпуск, дополнительный заработок, провинциальный город, индивидуализм, нереализованный творческий потенциал. Можно пробовать себя в разных направлениях, распыляться на разные стили, постоянно хаотично двигаться, чтобы любимое дело не превратилось в рутину. Каждый новый проект это новое приключение, бизнес в стиле фанк, партизанский маркетинг своих услуг. Но работа над крупными проектами предполагает командную работу и над ними лучше работать в офисе, а если еще офис находится недалеко от теплого моря, проект интересный, а коллеги талантливые, то можно отказаться от звания Фрилансер на пару месяцев. Так я отдохнула летом в офисе в Севастополе.

У вас дома дети и муж. Наверняка роль хранительницы очага отнимает много времени и сил. Как вам удается при этом еще и работать дома? 

Семья фрилансера это команда, которая всегда с тобой. Мозговой штурм с членами семьи, опрос целевой группы, представление и защита эскизов, семейный худсовет. Пройдя все круги, обсуждение с заказчиком — детский лепет. Поэтому только ночью ты один на один с работой. А к работе по дому относишься как к необходимым техническим перерывам и производственной зарядке.

Часто фрилансеры, увлекшись работой, забывают о мире за окном. А как вы общаетесь с внешним миром? Какие контакты / встречи / действия способны освежить ваш творческий взгляд?

Фрилансеры — трудоголики. Несмотря на огромное количество штампов и предубеждений, фриланс это отнюдь не легкое занятие со свободным графиком работы. На самом деле ты работаешь все время, трансформируешь себя в решения и идеи. Даже отдых и развлечения связаны с работой. Важны личные встречи с коллегами и контакты с заказчиками, командировки, презентации программных продуктов. Большинство тех, с кем я сталкиваюсь интересные и творческие люди, приятно когда ты получаешь информацию не из поисковых систем, а лично от директора музея.

Каковы ваши главные принципы в работе с клиентами?

Творчество — это всегда совместный процесс: сначала, когда создают предмет внимания, а затем, когда на него смотрят. Обе стороны заинтересованы в наилучшем результате, поэтому я постоянно ставлю себя на место заказчика и не смотрю на свою работу влюбленными глазами.

Приходится ли вам убеждать заказчика в правильности вашего решения? Если да, то как вы это делаете?

У каждого клиента жизненный опыт превращается в свой набор цветных очков, через которые он смотрит на мир. Разбивать их и убеждать, что в моих лучше видно не входит в мою компетенцию.

Блиц опрос:

Источник вдохновения: клиент

Любимое сочетание цветов: где-то в палитре из 16 777 216 оттенков

Работаю под звуки: аудиокниг, впадаю в рабочий транс

Мечтаю о... Утопии, где все добры и любят друг друга

Мои любимые иллюстраторы: CrisVector, LimKisGlennJones

Самые часто используемые в работе инструменты: SelectionTool, PenTool, ZoomTool, MeshTool, * Tool

Постоянно захожу на сайты: free-lance.rudribbble.com, behance.net, illustrators.ruadme.ru

 

А теперь давайте познакомимся с творчеством Татьяны поближе!


Работа «Пиво» создавалась восемь лет назад для урока Использование InteractiveMeshFill в CorelDRAW. Я выложила исходники в свободный доступ и уже через некоторое время из разных стран мира стала получать фотографии коммерческого использования, накопилась целая коллекция. После опубликования мне написал А.Лебедев, спрашивая где можно посмотреть другие мои работы, на что я ответила что это третья моя работа. Очень полезно для собственного продвижения писать уроки и делится исходниками.


Первая моя коммерческая работа, социальная реклама, десятки бигбордов по Москве и Санкт-Петербургу. Перед собой ставила задачу реалистично нарисовать шерсть, что вылилось в борьбу с постоянными зависаниями графического редактора, пришлось его сшивать из деталей отдельных файлов, что-то приходилось рисовать в draft-режиме.


Много рисовала в векторе прикладной геральдики для МВД и Мин. Обороны России, с условием, что не буду размещать работы у себя в портфолио. О чем жалею, никакая финансовая компенсация не покрывает будущих прибылей от новых заказов. Поэтому нарисовала птичку для своего портфолио.


Ножницы и бочонок для игры «CuttheButtons» Задача ставилась нарисовать их без использования градиентов, прозрачностей и растровых эффектов, но при этом передать объем с использованием минимальным количеством элементов.


Серия иллюстраций нано-насекомых к годовому отчету ОАО «Казаньоргсинтез», бронза на Московском Международном Фестивале Рекламы 2009 г. Стремилась показать синтез химии и жизни, где каждое насекомое перерабатывающий завод.


Дежурка благодарит Татьяну за интервью и желает не терять увлеченности, собирать награды и реализовывать все намеченные планы!

Познакомиться с другими работами Татьяны можно, заглянув в ее портфолио.




Комментарии

  1. Дмитрий
    Thumb up Thumb down +4

    Для российских векторщиков Татьяна — что-то вроде иконы. И даже любой обычный человек хотя бы раз встречался с глазами с вышеупомянутым изображением кружки пива на вывесках.

    Ответить

    Татьяна Прокофьева Ответ:

    Thumb up Thumb down +1

    Дмитрий, не вгоняйте меня в краску, не виновата я в пивном алкоголизме :-D

    Ответить

  2. Ярослав
    Thumb up Thumb down +4

    Очень круто и очень талантливо. Самая большая трудность в работе с вектором это «Векторное зрение» и можно ли вам вопрос, что лучше корел или илюстратор? (именно для вас, и если не сложно почему?)

    Ответить

    Татьяна Прокофьева Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Спасибо на добром слове, Ярослав. Большинство работ нарисованы мной в CorelDRAW, но в последнее время я работаю в Adobe Illustrator, что лучше для меня затрудняюсь ответить. У каждого пакета есть свои сильные и слабые стороны, свои индивидуальные сферы применения...

    Ответить

    Mizraell Ответ:

    Thumb up Thumb down +2

    Illustrator просто создан для иллюстрацией — и ответ не только в названии, но и в его технических возможностях. Талантливый человек может работать хоть кирпичом (вместо кисти) — но я как пре-прессник скажу так = Corel для плотерной резки (автоматического спуска полос, нумерации билетов), а Illustrator для дизайна и иллюстрации. Главный плюс люстры — это возможность работать в интегрированной системе Adobe — eps корела практически всегда «слетает» при открытии в Photoshop. А если взять одну и ту же картинку и сделать ее в кореле и люстре — экспортировать в PDF — (PDF должен быть с одинаковыми настройками с профилем CMYK) — открыть в фотошопе — сравните результаты. Как печатник я никогда не возьмусь прогнозировать цвет из-под корела — если конечно вы не собираетесь печатать. Но даже без печати — цвет летает и для интернета.*Летает — значит утрачивает изначальные значения — как синий становится фиолетовым, или красный уходит в рыжину. Если рассуждать о цвете, то из-под Корела лучше экспортировать EPS и не делать TIFF — тогда не придется выслушивать обиженных заказчиков.

    Ответить

  3. s.o.
    Thumb up Thumb down 0

    Не хочется обидеть автора, но довольно средне. Владение программой есть, но иконы тут делать просто не из чего.

    Что бы увидеть работы на которые стоит равнятся посмотрите вот здесь

    www.behance.net

    illustrators.ru

    www.adme.ru

    Ответить

    Татьяна Прокофьева Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Полностью с вами согласна. Если вы заметили я в интервью указала именно эти сайты.

    Ответить

    Дмитрий Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Встречный вопрос — насколько вы знакомы именно с векторной графикой? И если вам есть с чем сравнить — пришлите ссылки на конкретные примеры. Работ на указанных вами сайтах — куча, и там есть как и шедевральные, так и весьма посредственные.

    Adme.ru — сайт для рекламщиков, зачем это вообще в списке?

    Ответить

    s.o. Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    "Adme.ru — сайт для рекламщиков, зачем это вообще в списке? «

    Во-первых на этом сайте отличные примеры дизайна, во-вторых Татьяна рекламу тоже делает.

    Что касается конкретных работ на указанных мной сайтах, то хороших примеров там много и я думаю вы как человек обладающий вкусом будуте равнятся, как вы сказали на „шедевральные“.

    Техника у автора хорошая и социальная реклама отлично придумана. Но согласитесь Серия иллюстраций нано-насекомых к годовому отчету ОАО «Казаньоргсинтез» — все лучшее сразу (конечно все еще и от заказчика зависит) и девушка в купальнике....

    Мне не хочется говорить какие-то неприятные слова, так как силы и знания, которые вкладывает человек в свою работу этого не заслуживают. Просто они слабые в плане дизайна.

    Ответить

Оставить ответ


+ пять = 7

Вставить изображение