Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

6 ключевых моментов в UX-опросах

21 сентября 2018 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Юзабилити-тесты нужны, когда вы хотите выяснить, сработает ли ваш проект для конечного пользователя. Во время работы дизайнеры живут в небольшом пузыре из своей работы. Они знают проект до мелочей, быстро и легко перемещаются по сложным меню. Но получится ли у пользоватея так же быстро и легко взаимодействовать с дизайном? Вот на этот вопрос помогут ответить UX-опросы.

 

Поймите зачем вы проводите опрос

Опросы эффективны, когда вы хотите узнать что пользователь чувствует по тому или иному поводу. При этом важно понимать, что вы задаете вопросы, которые могут иметь бесконечное количество ответов. Ваша цель в данном случае — узнать что происходит в сознании пользователя. А вот конкретные вопросы j визуальном дизайне, элементах UI и пр. лучше оставить на период A/B тестов. Это же относится к информации о том, какие функции пользователям нравится, а какие нет.

Собирайте только нужные данные

Опрос — довольно тонкий инструмент, с помощью которого легко собрать груду бесполезных данных. Если вы зададите неправильный вопрос, то в лучшем случае зря потратите время — свое и интервьюируемого. А вот в худшем случае (и это наиболее вероятный сценарий), получите информацию, которая даст вам неверное представление о ситуации. Начните с неправильного представления, и в итоге обнаружите себя разработчиком функций, которые никто не хочет, и в которых не нуждаются пользователи.

Почитайте другие пользовательские опросы, обратитесь к опытным в этом вопросе людям, изучите классические исследования на эту тему. Не изобретайте велосипед, и не собирайте ненужные данные без причины.

Подтверждайте опросы исследованиями

Качественные данные состоят из мнений, впечатлений, отзывов и ответов пользователей. На этом этапе не нужны цифры. Не ограничивайте респондентов во времени, потому что сейчас важно содержание.

Количественные данные, это «жесткая» информация. Она состоит из цифр, которые получают из экспериментов и наблюдением за людьми. Без количественных данных, которые подкрепляют ваши качественные данные вы никогда не узнаете насколько можете доверять тому или иному ответу пользователя. Важно выявить расхождения между тем что вам говорят, и что показывают действия.

Любой пользователь, с которым вы проводите опрос, должен также участвовать в практическом исследовании, во время которого его действия за монитором отслеживаются. При этом пользователь может сопровождать свои действия комментариями, но система должна отслеживать все: от положения зрачков до щелчка мыши. Результаты этих двух видов исследований покажут вам реальную картину, а также расхождения слов с делом.

Задавайте правильные вопросы

Представьте, что вы спрашиваете пользователя: «Вы заплатили бы 20 долларов за этот продукт?». Вопрос может показаться полезным, но только самый грубый и/или честный респондент ответит «нет». На них смотрит человек, который потратил немало времени на работу над проектом. Это человек показывает им плоды своего труда. Никто не захочет сказать вам в лицо, что приложение совершенно бесполезно. Пользователь хочет сделать вас счастливым, и он обязательно ответит: «Конечно, я купил бы это!». Так что пусть вам и хочется знать ответ на этот вопрос, ответы легко введут вас в заблуждение и дадут вам неверную информацию и опасные ожидания.

Кроме того, пользователи редко запоминают в деталях свои действия. Они будут заполнять пробелы в памяти догадками, стараясь дать вам те детали, которые вы по их мнению хотите услышать. Люди рационализируют свое поведение, находят причины по которым они не смогли что-то сделать. Подобные объяснения редко бывают полезными и почти всегда вводят в заблуждение. Правда в том, что пользователи не знаю чего хотят, поэтому не могут сказать этого вам.

Будьте непредвзяты

Вы должны подойти к вопросу максимально непредвзято. Вы видите интерфейс с уникальной точки зрения, и наверняка уже набрались убеждений и взглядов на его счет. Не приносите все это в опрос. Не задавайте наводящие вопросы. В любом случае вопросы о конкретных аспектах дизайна чаще всего являются тупиком. Пользователи чаще реагируют на общие вопросы, и отвечают на них своим словами. Если респондент скажет: «Я не могу найти форму регистрации», вы можете ответить: «Расскажите об этом больше». И в этом случае вы получите больше полезной информации. Спрашивайте «Было ли это плохо?» или «Что здесь было не так?» и вы получите полезные сведения.

Автор статьи ALEX FOX

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Оставить ответ


− 4 = один

Вставить изображение