Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Роль исследований UX в разработке продукта

19 июля 2015 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Когда речь заходит о UX (user experience — пользовательский опыт), мы чаще всего имеем в виду его разработку. Многие даже могут думать что UX и дизайн UX — одно и то же. На самом деле это не так. Сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на «предысторию» разработки пользовательского опыта — его исследования.

 

 


Давайте попробуем ответить на два главных вопроса:

  1. В чем ценность исследований UX?
  2. Как они вписываются в процесс разработки?

Прежде чем углубиться в тему, давайте убедимся в том, что мы одинаково понимаем основные термины. Говоря о пользовательском опыте, хочется привести цитату Якоба Нельсона и Дона Нормана — основателей UX, как дисциплины. Согласно их определению:

“Пользовательский опыт включает в себя все аспекты конечного взаимодействия пользователя с компанией, услугой или продуктом.”

То есть, когда мы говорим об опыте использования продукт пользователем, мы имеем в виду качество взаимодействия не только непосредственно с продуктом, но и со всем остальным. Это и дизайн рекламы продукта, внешний вид и ощущения на посвященном ему сайте, особенности и функциональность самого товара, его удобство, опыт после покупки и даже вид кнопки в вашем письме.

Конечно, создание удовлетворяющего пользователя опыта — задача не простая, однако она выполнима, если вы понимаете нужды пользователей и обладаете навыками по разработке UX.

Проще говоря, исследования пользовательского опыта дают вам знания, а навыки дизайнера помогают вам разработать продукт на базе этих знаний.

Вот как Дэн Уиллис представляет решение проблем UX в своей иллюстрации:

(КАК UX РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ: Визуальный дизайн; Информационная архитектура; Дизайн взаимодействия; Удобство; Исследования нужд потребителя; Контент-стратегия)

Согласно Уиллису UX включает все вышеперечисленные составляющие. Это еще раз подтверждает идею что пользовательский опыт — это сочетание множества компонентов, и если вы хотите создать по-настоящему крутой продукт, эти компоненты должны работать вместе в идеальной гармонии.

Помня об этом, давайте попробуем ответить на первый вопрос:

В чем ценность исследований UX?

Исследования пользовательского опыта, нужд потребителя или просто исследования пользователей — какое название вы бы не встретили — являются мостом между бизнесменом и конечным потребителем.

Это не значит что бизнесмены не заботятся о пользователях, ведь многие успешные бизнес-проекты как раз таки решают проблемы. Но насколько хорошо решаются эти проблемы? Насколько удовлетворяют эти решения пользователя?

Исследования UX стараются поставить конечного потребителя в центр процесса разработки продукта.

Если мы попробуем дать определение, получится что-то вроде этого:

Исследования пользовательского опыта — это процесс понимания привычек, нужд и отношения пользователя. Для достижения этих целей используются различные методы наблюдения и сбора данных обратной связи.

Таким образом настоящие исследования UX основаны на объективных данных обратной связи. На эти исследования не могут влиять чьи-то отдельные мнения или чей-то авторитет. Это только то, что говорят мысли и действия пользователей.

И это первый и главный аргумент в пользу важности UX-исследований.

Как исследования вписываются в процесс разработки?

Исследования пользовательского опыта дают важные данные, но как этот процесс интегрировать в общую схему разработки? Они должны проводиться до или после создания дизайна? А может, во время процесса разработки?

Универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от типа продукта и его жизненного цикла. Но если посмотреть на исследования как на динамический, постоянный процесс, который не прекращается и после запуска продукта, можно выделить две роли исследований UX:

  • Начальные исследования пользовательского опыта
  • Постоянные целевые исследования

Начальные исследования UX проводятся на ранних стадиях разработки продукта. Они помогают команде разработчиков понять целевую аудиторию товара, когда и как пользователи будут его использовать, и какие задачи или проблемы могут быть решены с его помощью.

Обычно ходе таких исследований составляются личность пользователя, карта поведения пользователя и сценарий использования продукта.

Эта информация критически важна при проектировании и принятии решений.

Целевые исследования UX могут производиться в любой момент во время разработки, когда возникает конкретный вопрос или проблема, требующая решения.

К примеру, вы заметили что процент оконченных операций покупки в вашем онлайн магазине очень низок. Вы хотите выяснить почему. Одним из способов могут стать исследования, проведенные при помощи целевой группы, которая протестирует процесс покупки, чтобы выявить основные сложности и проблемы.

Цель исследования — выявить эти проблемы при помощи реальных отзывов пользователей. Особенно полезен подобный мониторинг посреди процесса разработки, когда у вас много вариантов дизайнерских решений, из которых нужно выбрать одно.

В зависимости от типа задачи, целевые исследования UX могут использовать следующие методы: сортировка карточек — к примеру, если вам нужно оптимизировать информационную архитектуру; эвристическая оценка — если вы пытаетесь выявить серьезные проблемы в юзабилити; тестирование практичности, которое предполагает использование различных техник.

Исследования UX работают лучше всего, если проводятся на всех стадиях разработки продукта. Таким образом мы можем проверять, подтверждать и пробовать различные решения, основываясь на обратной связи.

Выводы

Дизайн интерфейса и взаимодействия играют важную роль в создании пользовательского опыта, однако они не будут эффективны без данных от реальных пользователей. В конце концов, как можно создать работающий дизайн, не зная чего именно хотят ваши пользователи? Исследования UX решают эту проблему и создают связь между привлекательным дизайном и удобством продукта. Если вы знаете как и в какое время применить исследования пользовательского опыта, вы сможете принять правильное, основанное на реальных данных дизайнерское решение.

Автор статьи Armen Ghazarian

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Оставить ответ


три − 3 =

Вставить изображение