Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Когда уместно использовать навигационную цепочку в веб-дизайне

8 июля 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »

Если вы когда-либо терялись на огромной территории, первое, что вас интересовало — ответ на вопрос, где вы находитесь. Когда знаешь это, можно начинать выяснять, как далеко ты находишься от места назначения. Именно поэтому на улицах иногда устанавливают таблички с картами и указателями «Вы здесь». На сайтах такие метки тоже будут не лишними, и мы решили разобраться, что для этого сделать и как это сделать эффективнее. 

 


Вот, как это делают на улицах, в музеях или в торговых центрах.

Также и интернет пользователи хотят знать, где находятся — особенно, если они глубоко ушли вглубь сайта. Понимание того, где они в данный момент находятся, сможет дать понять, куда им нужно двигаться дальше. Поэтому вы должны предложить им карту «местности» в форме навигационной цепочки. Для них это будет как тот самый знак «Вы здесь», но только в иерархии сайта.

В статье antony, автора и выпускающего редактора UX Movement, рассматриваются основные правила, на которые вам стоит опираться, если встал вопрос о внедрении навигационной цепочки. Давайте узнаем их и будем дейстовать соответствующе советам эксперта.

Три уровня или больше

Все сайты организуют свой контент по определенной иерархии. Некоторые из них мелкие, некоторые — глубокие, и это зависит от объема контента. Если иерархия содержит три или более уровней, вы просто обязаны использовать навигационные цепочки.

Сайт с двумя уровнями не требует цепочек, потому что пользователь переходит с главной страницы (первый уровень) на другую, всего уровнем ниже, но не глубже, и вряд ли потеряется. Но если у вашего сайта три уровня, такое вполне возможно. Пользователи часто будут переходить туда-сюда с главной в субкатегорию и дальше, и запутаться, находятся ли они на главной странице или на странице рубрики, очень легко.

Домашнаяя страница — это первый уровень

Все навигационные цепочки должны начинаться с домашней страницы. Она — ваш первый уровень, потому что это почти всегда отправная для пользователя точка. Это начало их отсчета и отличный ориентир для того, что бы знать, насколько глубоко они продвинулись на вашем сайте . Отображение домашней страницы в цепочке на первом месте помогает юзерам понять общую иерархию.

Совсем не обязательно использовать слово "home " для ссылки на домашнюю страницу. Вместо этого вы можете разместить иконку или небольшой логотип вашего сайта. Это делает начальный уровень более отчетливым и легче обнаруживаемым. Это похоже на то, как в лифте можно увидеть значок звезды и/или букву G, которым обозначается первый этаж.

Используйте стрелки

Лучше всего в роли индикаторов направления в навигационной цепочке использовать стрелки. Это делает цепочку более похожей на путь, который пользователь проделал. Избегайте косой черты (слыша) — они больше похожи на разделитель и должны выполнять именно такую фукцию.

Не линкуйте страницу, на которой находится пользователь

Последний уровень навигационной цепочки — это страница, где в данный момент находится пользователь. Сделайте этот уровень текстовым, но не используйте ссылку. Если использовать линки, человек может запутаться, нажимая на это ссылку. Ведь в конечном итоге пользователь окажется на той же странице, на которой и был, при этом будет пытаться понять, что же изменилось. Поэтому используйте текстовую метку!

Выделите месположение пользователя

Уровень цепочки, показывающий, где пользователь находится в данный момент, должно отличаться от других этапов цепочки. Это позволяет пользователю определить, где он находится, уже по внешнему виду. Можно взять для метки жирный шрифт текстовой или сделать ее более темного или вообще другого цвета.

Преимущества навигационных цепочек

Итак, навигационные цепочки не просто вариант, а необходимость в том случае, если у сайта три или более уровней контента. Тесты показывают, что при данном раскладе есть только преимущества и никаких минусов.

В своих передвижениях по сайту пользователю всегда нужно знать, где он находится. Без этого он может потеряться и потратить лишнее время. Упростите им навигацию по своему сайту с помощью навигационной цепочки, ведь не зря прямой перевод этой фразы с английского — «хлебные крошки», как в известной сказке.


Автор - anthony 

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

 




Комментарии

Оставить ответ


− три = 1

Вставить изображение