Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Обработка стоковых фото, или Как сделать конфетку

27 октября 2011 | Опубликовано в графика | 12 Комментариев »

Согласитесь, большинству дизайнеров сегодня не прожить без стоковых изображений. Ежедневно мы разрабатываем самые разнообразные дизайны, как для онлайн и оффлайн приложений, так и для печати. Все они требуют графики в той или иной степени, причем графики тематической, уникальной и броской. Даже крупные дизайн-студии, держащие в штате собственных фотографов и иллюстраторов, не могут в полной мере удовлетворить потребности дизайнеров в рабочем материале: накладывает ограничения расположение студии, сроки, доступность моделей, аксессуаров и т.д. Скажем, даже самому изобретательному фотографу в Воронеже будет проблемно быстро организовать для дизайнера качественный снимок тропической лианы с каплями дождя или голубой лагуны на фоне заката. Да это и бессмысленно, ведь есть фотобанки. Платные и бесплатные, они предоставляют невероятное количество разношерстных изображений, среди которых даже самый придирчивый дизайнер найдет подходящий снимок.

Уверены, все вы пользовались такими сервисами. И уверены, что часто, находя вроде бы нужное изображение, вы бывали раздосадованы небольшими недочетами, которые вроде как и незначительны, но не позволяют использовать изображение в вашей работе. В этом уроке мы предложим вариант решения такой задачи: избавимся от смущающих недостатков, улучшив общий вид стокового фото до желаемого всего за несколько шагов. Для этого мы станем активно использовать Pen Tool, маски и корректирующие слои, режимы наложения слоев, текстуру, а также локальные инструменты типа Blur и Dodge.

Взгляните на эти два изображения. Слева — исходное фото, взятое с Fotolia, а справа — конечный результат ухищрений, которые мы произведем прямо сейчас.

1. Убираем фон

Первым делом, конечно, нужно избавится от белого фона. Если вы просто открыли ваше изображение Photoshop, картинка ваша является сейчас фоном. Кликните дважды по слою «Background» (Фон), чтобы перевести его в режим обычного слоя. Если же вы добавляли картинку в работу через Place (Поместить), то CS5 вставил ее как Smart Object, и вам нужно перевести ее в обычный режим: правой пнопкой по слою — Rasterize.
Обведите изображение, нарисовав с помощью Pen Tool (Пера) путь. Поначалу создание такого выделения может показаться чрезвычайно сложным, но со временем вы станете достаточно опытны в этом деле. Pen Tool дает нам невероятные возможности контроля выделенной области. Если вы чувствуете себя не вполне комфортно, работая с этим инструментом — непременно пройдите этот урок. Воспринимайте, как настоятельный совет, потом спасибо скажете.

Закончив с созданием пути, кликните внутри него правой кнопкой и выберите Make Selection (Создать выделение). Feather Radius (Радиус размытия) установите в 0,2 пикселя. Не 2, а 0,2, внимательно! Инвертируйте выделение (Select — Inverse либо Сtrl+Shif+D), чтобы выделить фон, и нажмите кнопку Delete. Фон удалился, значит все правильно, снимаем выделение, нажав Select — Deselect либо Ctrl+D. Отлично, вот что мы сейчас имеем:

Теперь надо убрать все остатки фона. Можно пойти тем же путем, что и на предыдущем этапе, а можно использовать другие методы выделения — Magic Wand (Волшебная палочка), Quick Selection Tool (Быстрое выделение). Я же использую снова Pen Tool.

2. Повышаем контрастность

Теперь у нашего изображения фон прозрачный, и можно заняться увеличением контраста и насыщенности цвета.
Создадим новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и зальем его сверху вниз градиентом — от цвета #fffaeb наверху до #eee1c0 внизу. Перенесем слой под рабочий и назовем его Background. Так мы будем видеть наши изменения наглядней.

Хорошо, давайте создадим корректирующий слой Layer>New Adjustment Layer>Curves и поставим галочку Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Создать маску для предыдущего слоя), либо просто нажав соответствующую иконку в панели слоев (тогда нужно будет включить маску в панели Adjustments).

Измените кривую так, чтобы изображение стало контрастней, а цвета — ярче. Вот где-то так, как на картинке ниже:

Теперь нужно сменить текстуру ступки.

3. Изменяем текстуру

 

Найдите подходящую текстуру древесины. У нас на Дежурке есть несколько подборок таких текстур(раз, два, три, четыре), либо можете воспользоваться какой-то любимой из своих запасов. Здесь была использована следующая текстура:

Создадим маску для текстуры. Выделим ступку с помощью Pen Tool. Выделять будем все, кроме верхней горизонтальной поверхности — тут мы текстуру менять не станем.

Создадим новый слой и разместим его поверх корректирующего слоя. Мы назвали этот слой Mortar Mask. Создайте выделение точно так же, как в начале урока (либо нажмите Ctrl+Enter), а затем залейте выделение красным цветом.

Поместите текстуру поверх только что созданной маски. Измените ее размер, если нужно. А теперь выбираем Layer — Create Clipping Mask, либо правый клик по слою с текстурой и выбрать создание маски, либо можно просто нажать Ctrl+Alt+G — получаем вот такой результат:

Текстура обрезана по границе нашей заливки. Но она неестественно плоская. Сейчас мы возьмем чудесный Ctrl+Alt+G (Деформация) и слегка ее искривим, чтобы она стала больше похожа на правду.

Выбираем Edit — Transform — Warp и искривляем сетку деформации так, чтобы текстура приняла форму поверхности ступки. Когда результат вас удовлетворит, нажмите Enter, чтобы применить изменения.

Нам еще нужно изменить цвет текстуры, чтобы он больше подходил к изначальному цвету ступки. Перейдем в слой с текстурой и снова создадим корректирующий стой кривых: Layer — New Adjustment Layer — Curves. Изменим кривую, чтобы текстура посветлела, где-то вот так:

Сейчас настало время объединить слои текстуры в один, но сперва создадим резервные копии трех верхних слоев (маски ступки, текстуры и последнего корректирующего слоя) — на случай, если что-то пойдет не так. Полезная привычка — делать копии основных слоев перед необратимыми изменениями.

Выберем эти три слоя и сгруппируем их — Ctrl+G. Это же можно сделать, создав новую группу и перенеся в нее эти слои, но так явно удобнее. Группу назовем Texture. Скопируем ее — клик правой кнопкой — Duplicate Group (Продублировать), либо нажать на соответствующую иконку в панели слоев. Назовем эту группу Texture Backup и сделаем ее невидимой (нажмите на глазок возле названия группы). Можно еще перетащить ее в самый низ палитры слоев, чтобы она не путалась под ногами.

Вот теперь можно спокойно объединять слои. Клик правой кнопкой по группе Texture — Merge Group (Объединить), либо нажмите Ctrl+E

Сейчас немного размоем верхнюю часть текстуры, чтобы лучше подогнать ее к нашему изначальному изображению. Выберем Blur Tool с силой нажатия 30% и слегка размоем верхний край. Возможно, кое-где вам пригодится Eraser Tool (Ластик) с мягкими краями, если какие-то кусочки нужно будет подтереть. Вот так выглядит сейчас наше изображение:

С текстурой практически закончили, давайте только добавим ей немного светотени. Создайте 2 копии слоя с текстурой — одну назовем Texture Shadow (Тень), а вторую — Texture Light (Свет).

Давайте сперва со светом разберемся. Опять, создаем корректирующий слой кривых и поднимаем верхнюю часть кривой, чтобы осветлить текстуру. Объединяем слой света Texture Light с его корректирующим слоем. Когда корректирующий слой расположен непосредственно над тем слоем, с которым вы его объединяете, можно просто кликнуть по нему правой кнопкой и выбрать Merge down (Объединить с нижним слоем).

Теперь слой теней — принцип тот же. Скройте пока слой света, создайте над слоем теней корректирующий слой кривых и опустите кривую вниз, как показано ниже — текстура потемнела. И точно так же, объединяем слои — тень и его корректирующий слой.

Вот так выглядят наши два слоя — свет и тень. Сейчас мы их скомбинируем с помощью масок.

Создадим маски: выберем сперва слой света Texture Light и через Layer — Layer Mask — Hide All скроем весь его под маской. Это все равно, как если бы мы создали маску для слоя и залили ее всю черным. То же самое сделаем для слоя теней.

Теперь нам нужно только проявить нужные нам места на обеих слоях с помощью мягкой белой кисти — будьте внимательны, рисуйте по маске, а не по самому слою. Если вы не сильны в теории и практике светотени, подсматривайте расположение светлых и темных мест на изначальном изображении. Вот такие маски получились:

А это — изображение вместе с примененными масками.

Последний штрих в работе с со слоем текстуры — тени, падающие на ступку от листочков.

Опять создаем новый слой и переносим его в самый верх палитры слоев. Зажав Ctrl, кликните по слою с текстурой, чтобы создать на его основе выделение. И выбираем Layer — Layer Mask — Reveal Selection (Проявить выделенную область). Теперь у нас есть маска по форме нашей текстуры, и в этом слое мы и нарисуем тени от листочков. Назовем его Leaves Shadows и переведем в режим Multiply.

Мягкой кистью цвета наиболее темных тонов «теневого» слоя (в нашем случае это #5e2a00) нарисуйте в слое Leaves Shadows тени, которые должны отбрасываться листочками наверху ступки. Вот что мы получили:

4. Прорабатываем детали

Детали всегда играют большое значение. Раз уж мы улучшаем общий вид изображения, придется уделить особое внимание всем деталям.

Для начала объединим все наши рабочие слои, кроме фона. Не забудьте предварительно сгруппировать их и сделать резервные копии, как мы делали со слоями текстуры. Полученный слой обзовем Mortar (Ступка, прим. пер.).

Теперь вооружимся Dodge Tool (Осветление), установив параметр Range (Диапазон) в Highlights, а уровень Exposure понизив до 10%. Пройдитесь по наиболее освещенным местам, чтобы усилить эффект.

Еще пара моментов — и мы закончили. Последним этапом будет добавление тени, отбрасываемой всем объектом.

5. Добавляем тень

Теперь добавить тень для вас уже задача несложная. Как бы вы это сделали сами? Подумайте, а затем прочтите следующие абзацы и проверьте себя.

Создаем новый слой, переводим его в режим Multiply, называем его Shadow (тень, прим. пер.). Располагаем его над слоем Mortar и мягкой кистью цвета #625738 (в местах прикосновения объекта к плоскости возьмите цвет еще темнее) рисуем тень. Сверяйтесь с тенью на оригинале.

Небольшой совет: если внимательно рассмотреть тень оригинала, становится заметно, что ее цвет изменяется в зависимости от цвета отбрасывающего его объекта (зеленоватая под листиком, красноватая под ягодой и т.д. ). В живописи это называется «рефлекс». Чтобы корректировать цвет тени, просто создайте еще один слой поверх слоя Shadow и переведите его в режим Color. Теперь можно рисовать в этом слое нужным цветом и тень будет окрашиваться.

Вот как выглядит наш слой Shadow сам по себе:

А вот наша финальная картинка:

Надеюсь, урок вам понравился. Оригинал его можно посмотреть здесь. Было приятно переводить его для наших читателей.

Ваша Дежурка.




Комментарии

  1. DME-87
    Thumb up Thumb down +2

    Спасибо!

  2. pvl
    Thumb up Thumb down 0

    Отлично, спасибо!

  3. ALaex
    Thumb up Thumb down -1

    Напрашивается вопрос.

    Стоит ли тогда вообще покупать то фото которое потом необходимо дорабатывать?

    Я думаю что цена + временные затраты на такую доработку не стоят.

    Olga Ответ:

    Thumb up Thumb down +3

    Вы, наверное, очень везучий, и у вас всегда получается найти именно ту фотку, которая нужна. Мне за все годы работы с графикой это удавалось считанные разы — всегда что-то да не подходит.

    Идем далее, если погуглить вот хотя бы этот снимок, что взят для примера в данном уроке, вы увидите, что его использовали в различных контекстах немалое количество раз. Что обычно и бывает с красивым удачным смысловым стоком. Привнося свои изменения, вы делаете его заметно отличающимся. К тому же, временные затраты на такую работу — минут 10, не больше, поверьте. Вы готовы потратить 10 минут, чтобы сделать уникальную иллюстрацию к статье? Я — да.

    ALaex Ответ:

    Thumb up Thumb down +1

    Ольга я с вами согласен, что порой бывает проблемно найти именно то что необходимо на стоке. Но не надо ограничиваться бесплатными стоками/фото_банками.

    Да есть интеграция в среду согласен, что в этом есть необходимость для манипуляций с изображением. Но они должны быть минимальны.

    Как пример взять ложку с Икрой.

    Заказчик говорит мне надо вот такая то ложка и под таким ракурсов.

    Ранее оговоренный Бюджет позволяет сделать качественный снимок при наличие необходимой техники и материала — что облегчает нам поиск исходного материала (фото).

    Если говорить о Уникальности снимка для статьи — то как вариант рассматриваю. Манипуляции на 2-3 минуты, и ваш исходник не узнать.

    10 минут для меня — порой очень много.

    Хорошо когда человеке тратит на подобный набор манипуляций 10 -13 минут а когда у него уходит например час? Он просто в следующий раз не будет этого делать — потому что и так работы много ....

    Olga Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Мне приятно, что вы так прониклись вопросом =)

    Давайте решим, что данный способ — для тех случаев, когда у вас есть на 95% удовлетворяющий вас снимок, и надо совсем немного его дотянуть. В корне переделывать — это, конечно, жестоко. Если нашим читателям пригодятся хотя бы пара советов изложенного выше урока — значит он уже опубликован не зря.

    Согласна и в том, что стоит пользоваться платными фотобанками — уровень как самих работ, так и поисковых инструментов куда выше. Ну, это дело личное.

    А ложку с икрой, и вправду, проще отснять, если условия позволяют ;)

    Елена Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Коллеги! Как приятно читать подобные комментарии – без оскорблений и грубости! Спасибо вам! Хорошего дня!

  4. Vonasur
    Thumb up Thumb down 0

    Спасибо, интересный и полезный урок.

  5. grv42
    Thumb up Thumb down 0

    Пункт 1. Теперь надо убрать все остатки фона...

    ***

    Я бы создал ниже слой темного контрастного цвета — так легче найти то что нужно удалить.

  6. Таня
    Thumb up Thumb down 0

    Полезная статья!!! CПC!!!

    Olga Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Очень рада! ПЖЛ!!! =)

[an error occurred while processing the directive]


[an error occurred while processing the directive]