Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Рисуем фасеточный портрет в Adobe Illustrator

19 декабря 2013 | Опубликовано в Уроки | 10 Комментариев »

Сегодня мы будем рисовать фасеточный портрет в Adobe Illustrator. Наша задача состоит в том, чтобы представить портрет в новом стиле, однако так, чтобы можно было легко узнать человека на нем изображенного.

 

Финальный результат

Final Image - How to Create a Geometric, WPAP Vector Portrait in Adobe Illustrator

1. Составляющие процесса

Процесс создания фасеточного портрета состоит из двух этапов: огранка и окрашивание. Сейчас мы подробнее остановимся на каждом из них.

Огранка

Наша задача — превратить лицо человека в граненую фигуру. Каждая плоскость в этой фигуре должна быть светлее или темнее соседней. Степень светлости определяем по оригинальной фотографии. Также грани состоят из прямых, а не кривых линий. Так конечный результат будет смотреться резче.

Прежде чем начать процесс, взгляните на пример ниже. Здесь наглядно показан процесс огранки шара. Нам предстоит проделать то же с человеческим лицом...

Окрашивание

Мы будем использовать плоские цвета, потому что градиент оказал бы смягчающий эффект. На определенном этапе цвета могут смотреться не совсем гармонично, однако наша главная задача — при помощи окрашивания создать эффект трехмерности.

Для этого нам придется забыть о том, что цвета делятся на теплые и холодные. Постарайтесь абстрагироваться от оттенков цвета и воспринимать цвета по уровню светлости. Нам важно делить их на светлые и темные. Если вы будете выбирать цвета из нужной группы, то эффект трехмерности получится удачным.

2. Готовим документ

Шаг 1
Процесс огранки производится поверх фотографии, поэтому важно выбрать качественное фото достаточной резкости, освещенности и разрешения. От этого во много зависит результат.

Шаг 2
Откройте Adobe Illustrator и создайте новый документ (File > New). Задайте размеры как указано ниже.

Шаг 3
В меню зайдите в  File > Place и поместите на холст фотографию, которую будете обрисовывать. Заблокируйте этот слой и создайте новый поверх. В нем вы будете рисовать грани.

3. Первые фигуры

Шаг 1
Начнем с областей, которые имеют четкие границы между светлыми и темными тонами. Так обрисовывать фотографию будет проще. Сперва займемся наиболее мелкими деталями — глазами и областью вокруг глаз.

Используя инструмент Rectangle Tool (M), создайте фигуру по блику в глазу. Эта фигура должна обладать заливкой, но не обводкой. В том же стиле будут создаваться и остальные плоскости.

Шаг 2
На фотографии, которую мы выбрали зрачок и область роста ресниц заметного темного тона, поэтому нам будет достаточно легко обрисовать эту область. Сделайте это инструментом Pen Tool (P).

Шаг 3
Фигура, которая изображала блик скрылась за новой темной фигурой. Поэтому выделите последнюю темную фигуру и отправьте ее на задний план (Object > Arrange > Send to Back). Также обрисуйте белок глаза. Его контуры видны достаточно четко.

4. Создаем более сложные фигуры

Шаг 1
Теперь мы будем обрисовывать соседние глазу области. К сожалению, здесь четких границ между светлыми и темными тонами не наблюдается. Поэтому создать новую фигуру будет не так просто.

Далее вам придется действовать в большей степени интуитивно. В данной ситуации высокое качество фото может сослужить хорошую службу.

Определите на глаз примерную форму и расположение следующей фигуры и решите где будут проходить границы. Теперь нарисуйте фигуру так, чтобы она налезала на уже существующие. Благодаря этому не останется дырок, а части фигуры, которые не должны быть видны, мы спрячем как в предыдущем шаге (Object > Arrange > Send to Back).

Шаг 2
Со следующими фигурами те же проблемы: нет четкой границы. Вам снова придется найти их самостоятельно. Посмотрите на формы фигур, которые автор создает ниже. Обратите внимание на то, как форма и цвет фигур создают эффект отбрасываемой от ресниц тени. Этот метод будет применяться неоднократно.

Шаг 3
Вопрос отсутствия четких границ будет возникать на протяжении всей работы над портретом.  Процесс может показаться скучным, и вам может захотеться автоматизировать его эффектами типа Posterizing или Live Trace, но они не дадут нужного нам результата.

Шаг 4
Дальнейший процесс все тот же. Мы находим формы потенциальных фигур и определяем их границы. Лучший способ делать это быстрее — практика работы  в этом стиле.

Процесс состоит из следующих этапов:

  • Рисуем фигуру инструментом Pen Tool (P), используя только прямые линии.
  • Заливаем фигуру цветом более или менее светлым, в зависимости от расположения фигуры.
  • Выделяем фигуру и прячем ее за предыдущей, чтобы скрыть лишние части (Object > Arrange > Send to Back).

В зависимости от фотографии, каждый портрет будет состоять из собственных линий и форм, поэтому мы просто покажем вам дальнейший процесс, чтобы вы имели представление об этапах создания конечного результата. Мы продолжаем рисовать фигуры вокруг глаз.

Шаг 5
Далее переходим ко второму глазу и носу. После чего соединяем эти две области следующими фигурами и рисуем белые фигуры на самых светлых областях фотографии.

Шаг 6
В местах, где не так много мелких деталей, можете использовать фигуры большего размера. Как в примере ниже в области щек и шеи.

Шаг 7
Обрисовка волос начинается с тонких параллельных фигур. Не забывайте, что мы не используем кривые линии!

Как вы могли заметить, автору нравятся фигуры с четкими горизонтальными или вертикальными сторонами. Это способствует укреплению общей композиции и стиля. Но главный приоритет — схожесть и узнаваемость лица.

5. Экспериментируем с цветами

После нескольких корректировок у нас есть финальный вариант работы. Самая большая сложность состоит в подборе нужного цвета. Особенно сложно придется  новичкам, да и всем тем, кто ни разу прежде на работал в схожих стилях.

Шаг 1
Если вы только начинаете, вам будет проще начинать рисовать оттенками серого. Решите какое количество оттенков вы будет использовать и пользуйтесь ими. Конечно в этом случае вы не сможете использовать полный спектр цветов и ваша работа будет смотреться не так эффектно, но для начала это очень хорошо.

Шаг 2
Если вы выбрали вариант полного спектра цветов, по окончании работы вы можете экспериментировать с оттенками. Используйте инструмент Recolor Artwork, чтобы, меняя цвета, создавать различные настроения иллюстрации.

Финальный результат

Автор урока — WEDHA ABDUL RASYID.
Перевод — Дежурка.

Смотрите также:




Комментарии

  1. mxmpnmrv
    Thumb up Thumb down -1

    У многих программы переведены на русский и возникает сложность в выполнении уроков. Предлагаю переводить уроки и на русские версии программ, тогда им цены не будет.

    Ответить

    Mary Ответ:

    Thumb up Thumb down +14

    В этом уроке важен скорее сам принцип, а не инструменты. Но в остальных публикуемых нами уроках инструменты уже на двух языках!

    Тем не менее, если вы только учите программу, возможно вам полезно будет знать: большинство дизайнеров сходится во мнении, что продукты Adobe лучше изучать и использовать на оригинальном языке, так как перевод некоторых терминов на русский может ввести вас в заблуждение. Более того, русификаций этих программ много, а это значит что одни и те же пункты меню могут называться по-разному в различных версиях перевода.

    Ответить

    mxmpnmrv Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    На работе программы на русском и нет возможности переустановить, к сожалению.

    Ответить

    Mary Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Бывает. Ну в том числе и для таких случаев большая часть наших уроков на двух языках.

    Ответить

    Марат Ответ:

    Thumb up Thumb down +1

    Разве не во всех версиях есть английский вариант? Не хочу показаться самым умным, но может вы не пробовали сменить язык следующим способом: Редактировать -> Установки -> Основные -> Интерфейс (в меню слева) -> Выбрать внизу, в разделе «текст» язык интерфейса «English» (выпадающее меню) Перезагрузка Photoshop после этого обязательна.

    Ответить

    Марат Ответ:

    Thumb up Thumb down +2

    Извиняюсь, оказывается на люстре по-другому делается.

    Находим файл illustrator.ztx и удаляем\переименовываем его.

    Я просто удалил.

    Запускаем программу Illustrator и ВСЕ — интерфейс на английском.

    файл illustrator.ztx лежит рядом с Illustrator.exe (можно найти через поиск)

    Проверено на CS3

    Ответить

    mxmpnmrv Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Кул! Спасибо!

    Ответить

    s.o. Ответ:

    Thumb up Thumb down +4

    Народ учите английский!

    перевод интерфейса как правило некорректный и безтолковый, логике не потдается.

    смысл тратить время и переводить уроки! %)

    Ответить

    mxmpnmrv Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Думаю, что ресурс только выиграет оттого, что привлечёт тех, кто с английским не в ладах и у кого установлены переведённые версии программ, как у меня на работе, например.

    Ответить

    Маша Самолётова Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    А для грамотных комментариев учите русский язык.

    Ответить

Оставить ответ


девять − = 2

Вставить изображение