Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Создаем золотую рыбку в Adobe Illustrator

13 марта 2013 | Опубликовано в Уроки | 5 Комментариев »

В этом уроке мы будем создавать золотую рыбку с помощью средств Adobe Illustrator.  Мы будем создавать чешую, а далее по всему эффекту создавать выпуклый эффект этой чешуи. Завершением урока будет служить создания пузырей. 

 

Детали урока:

  • Программа : Adobe Illustrator CS6
  • Уровень сложности : Advanced
  • Время : 4 часа

 

Конечный результат

 

 

Шаг 1

Начинаем с двух стоковых изображений рыбок. Можно конечно использовать одно изображение и дублировать его, но лучше было бы, если бы между рыбками были незначительные отличия. Изображения можно скачать  здесь и здесь .

Обрезаем изображение в Adobe Photoshop, а затем создаем новый документ в Adobe Illustrator и нажимаем File>Placed them on the canvas. теперь необходимо одно из изображений выровнять, чтобы они размещались параллельно друг к другу. 

Переходим к панели  Layers и создаем белый прямоугольник, с помощью Rectangle (M), снизив при этом непрозрачность к  50%.

Шаг 2

Мы будем использовать цвета из основной палитры CMYK. С помощью Pen Tool (P) создаем контур по форме рыбы.  

 Шаг 3

Будем начинать с создания чешуи. Создаем с помощью Ellipse Tool (L) круг,а  затем немного деформируем его, передвинув немного левую опорную точку и изменяем немного высоту эллипса с помощью Free Transform Tool (E).

Шаг 4

Дублируем два раза форму и немного смещаем копии. Изменяем цвет таким образом, чтобы каждая копия была немного светлее предыдущей.

К верхней чешуе применяем прозрачный радиальным градиентом с помощью панели Appearance и с помощью Gradient Tool (G) размещаем градиент с правой стороны, как показано на скриншоте ниже. 

Шаг 5

С помощью Pen Tool (P) рисуем дугу вдоль левой стороны чешуи. Цвет дуги — светлый оранжевый. Размещаем дугу поверх остальных форм. Затем за остальными формами рисуем круг и применяем к нему прозрачный темно-коричневый градиент, устанавливаем режим наложения Blending Mode - Multiply, прозрачность Opacity 20%...

Шаг 6

Теперь для создания чешуи, которая будет покрывать тело рыбы переходим в Effects> Distort & Transform>Transform effect. Сгруппируем все формы чешуи, нажав (Ctrl + G) и далее применяем эффект трансформации Transform с настройками, которые указаны ниже.

 

После того, как вы нажали  ОК, нужно применить другой эффектTransform. Чтобы приступить к настройкам второго эффекта, в диалоговом окне о том, желаете и вы изменить текущие натсроки или добавить новые, вам нужно будет выбрать  Добавить новые.

Шаг 7

Теперь, когда у нас есть чешуя, можно приступить к созданию выпуклостей по телу рыбы.Чтобы сделать это, выберите чешую и перейдите к Object>  Envelope Distort > Make with Mesh. Вы можете указать количество строк и столбцов.  Выбираем  8 и 6. Нажмите на кнопку ОК. 

Шаг 8

Для упрощения следующих шагов в области живота рыбы рисуем контур, где будет основная выпуклость.

Размещаем созданный контур сверху чешуи и снижаем непрозрачность. 

Шаг 9

С помощью Direct Selection Tool (A) уменьшаем высоту некоторых строк сетки. 

Шаг 10

Затем с помощью Direct Selection Tool (A), выбираем определенные точки и редактируем их таким образом, чтобы создать выпуклость на них. 

Сделайте чешую для двух рыбок. 

Шаг 11

Дублируем контур формы рыбы, а затем используем его для создания Clipping Mask (Ctrl + 7) с сетками.

Шаг 12

Копируем основную форму рыбы и применяем следующие настройки панели Appearance. Для кисти, был использован ранее созданный «Blend Brush 1» / «Линейный центр»  (шаг 4) из урока  Jellyfish tutorial устанавливаем для кисти Stroke Weights 60pt, 14pt, 40pt и 6pt сверху вниз. Это позволит создать внутренний эффект свечения, который на 100% является векторным! Включаем форму в Clipping Mask. 

Шаг 13

К передней части каждой рыбы добавляем линейный градиент. 

Шаг 14

Время, чтобы добавить еще одни настройки к чешуе. Продолжаем использовать радиальный градиент. Для каждой рыбы нужно настраивать градиенты по-разному. Голубой градиент находится на спинке рыбы. С помощью красного — можно выделить хвост и верхнюю часть головы рыбы. Оранжевый — поможет добавить золотой блеск к рыбе. 

 

Шаг 15

Чтобы создать эффект выпуклости, добавляем два эллипса (L), для них устанавливаем режим наложения —  Color Dodge, Opacity 80%. 

Шаг 16

Для создания жабр с помощью  Pen Tool (P) рисуем фигуру, как показано на изображении ниже. Применяем настройки панели  Appearance.

 

Эффект тени был создан с помощью эффекта Transform, настройки приведены ниже.

Шаг 17

Добавляем два прозрачных радиальных градиента вокруг правой нижней части каждой жабы. 

Шаг 18

Теперь начинаем работу над плавниками.  Рисуем две линии с помощью Pen Tool (P) в начале и в конце верхнего плавника. Применяем конический профиль, «Ширина профиля 4».

Выделите две линии, а затем создаем Blend (Ctrl + Alt + B). Переходим к Object> Blend> Blend Options, чтобы изменить интервал, вводим количество шагов 20. 

Шаг 19

Наши плавники размещены прямо. Давайте добавим к ним эффект волны. Нарисуйте кривую линию по середине ребра, а затем выберите линию и бленд и перейдите к Object> Blend> Replace Spine. 

Создайте другие плавники.

Шаг 20

Используя Pen Tool (P), создайте по краям плавников следующие формы. Сгруппируйте их вместе с соответствующими блендами (Ctrl + G).

Шаг 21

Применяем следующие настройки панели Appearance для каждой группы, используя «Width Profile 4» .

Шаг 22

Установить формы за блендами и снизьте Opacity 10%, а затем дублируйте формы.

Поместите копии над блендами и примените к ним прозрачный радиальный градиент. Установите режим наложения Color Burn, Opacity 80%.

Шаг 23

Из того же  урока Jellyfish tutorial используйте круглую кисть, чтобы нарисовать затемнения возле плавников ( с помощью Paintbrush Tool (B)).

Шаг 24

Для создания глаз  с помощью Ellipse Tool (L) рисуем круг. Используем настройки ниже.  Настройки  Offset Path приведены сверху вниз. Сверху вниз Смещение параметров пути и преобразование эффекты заключаются в следующем
  • Offset: -6.5pt, Transform: H: 1, V: 1
  • Offset: -6.5pt, Transform: H: 1, V: 1
  • Offset: -3.5pt, Transform: H: 1, V: 1
  • Offset: -1pt 

Используйте те же настройки для создания глаза другой рыбки. 

Шаг 25

С помощью «Width Profile 1» создаем тени вокруг глаз и рта.  Установите режим  Blending Mode на Multiply.

Шаг 26

Затем используйте круглую кисть, чтобы сделать блики на носу, нижней губе, глаза и жабр. Установите режим Blending на Dodge Color Mode.

Затем кистью добавьте небольшие осветления на других частях рыбы, чтобы акцентировать внимание на брюшной полости и повысить выпуклость рыбки. 

 Шаг 27

Используя ту же самую кисть, добавляем оранжевые затемнения.  Установите Blending Mode — Multiply, Opacity 80%.

 Шаг 28

Сгруппируйте все элементы каждой рыбы вместе (Ctrl + G).

Затем выберите одну рыбку и перейдите к Object> Transform> Reflect и отразите ее по вертикали. Нажмите на кнопку ОК, а затем наведите рыб с помощью Free Transform Tool (E) разметите рыбку в нужном месте.

 Шаг 29

У нас есть небольшая проблема ... увеличите немного изображение.  

Вы должны будете изменить эффекты Transform и градиент каждого из элементов. К счастью, вам нужно всего лишь изменить положение одной чешуи, чтобы повлиять на всю иллюстрацию.

Выберите сетку и нажмите на Edit Contents.  Это позволит вам изменить масштаб фигуры.

 Шаг 30

Настало время для создания пузырьков. Вы можете создать основной пузырь с набором градиентов, в основном радиальных, которые должны применяться к Ellipse (L).

Теперь можно нарисовать следующие!

 Шаг 31

Заполнив область кругами, созданных с помощью Ellipse Tool (L), с прозрачным радиальным градиентом, создаем фон. Изменяем режим смешивания на Multiply и непрозрачность до 10%.

Шаг 32

Разбавляем градиент волнистыми светлыми линиями. Для обводки  устанавливаем белый цвет и снижаем непрозрачность до 40%.

 

Автор: Sharon Milne 
Перевод — Дежурка



Комментарии

  1. imp
    Thumb up Thumb down +3

    spasibo

    Ответить

  2. Иван
    Thumb up Thumb down +2

    крутой урок

    Ответить

  3. Viki
    Thumb up Thumb down 0

    Застряла на 7 шаге, выдает сообщение The selection contains objects which cannot be distorted. Подскажите, с чем это может быть связано? И как это предотвратить?

    Ответить

  4. олег
    Thumb up Thumb down +2

    извините, но урок ни о чем — всмысле ничего толком не объясняется, урок из разряда «как нарисовать сову».

    Ответить

Оставить ответ


четыре + = 5

Вставить изображение