Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Подводный мир в фотошопе

15 сентября 2013 | Опубликовано в Уроки | 2 Комментариев »

Создание подводных сцен иногда может оказаться проблемой, потому что не так-то просто сделать такие иллюстрации реалистичными. В этом уроке мы научимся создавать композицию на подводную тематику в Adobe Photoshop. Урок для продвинутых пользователей, которые ориентируясь на приемы использованные в уроке, создадут свою собственную композицию.

Финальный вариант

Несколько советов от Дежурки, прежде чем вы приступите к работе:
1. Найдите свои собственные исходные фотографии, похожие на те, что указаны в примере. Так работа будет интереснее, а использованные приемы лучше усвоятся.
2. Работайте в папках, называя их соответственно содержанию. Каждому элементу картины — своя папка.
3. Урок для продвинутых пользователей. Убедитесь что ваш уровень соответствует необходимому. Вы должны уметь пользоваться масками. И этот урок, кстати, отличный способ попрактиковаться в их создании.

Исходники

Ниже список исходников, которые нам понадобятся. Скачайте их или же найдите подобные фото по своему вкусу, чтобы создать свою собственную подводную картину.

1. Создаем базу для работы

Шаг 1

Создайте новый документ A4 с параметрами, которые видите на картинке ниже. Вы можете сделать документ больше или меньше, но сохраняйте пропорции A4.

Step 01

Шаг 2

Откройте картинку подводного пейзажа, чтобы создать базу для океана. Инструментом clone stamp tool (S) удаляем с фото все лишнее (в примере это дайвер).

Step 02

Теперь используя кривые  (CTRL/CMD + M), измените контрастность как показано на картинке ниже.

Step 02

После этого примените еще раз кривые уже в слое-маске, чтобы добавить океану глубины. Ориентируйтесь на картинку ниже.

Step 02

Шаг 3

Для того, чтобы создать поверхность воды, вырежьте картинку с водой инструментом path tool (P). Когда закончите, нажмите CTRL/CMD + чтобы преобразовать контур в выделение. Теперь нажмите CTRL/CMD + F6 чтобы сделать выделение более размытым. Укажите в параметре feather значение 0.5 или больше.

Step 03

Для корректировки изображения с поверхностью воды, используйте карту градиента и кривые с параметрами, которые указаны ниже.

Step 03

Step 03

Step 03

В итоге изображение должно выглядеть так:

Step 03

Шаг 4

Откройте первое изображение неба. Оно будет базовым. Теперь откройте и второе, наложите на первое и смените режим наложения на multiply. Теперь при помощи маски оставьте из второго изображения только некоторые облака, чтобы они закрывали пустые места на первом небе.

Step 04

Теперь, для коррекции изображений с облаками, настройте кривые и цветовой баланс, как показано на картинках ниже.

Кривые:

Step 04

Кривые:

Step 04

Цветовой баланс в режиме наложения soft light и степенью непрозрачности в 50%:

Step 04

Кривые  в обтравочной маске.

Step 04

2. Добавляем новые элементы

Шаг 1
На этом этапе нам нужно добавить корабль. Как и ранее используйте path tool, чтобы вырезать корабль. Затем нажмите CTRL/CMD + enter, чтобы преобразовать контур в выделение. Нажмите CTRL/CMD + F6, чтобы сделать выделение мягче: укажите в параметре feather значение примерно в 0.5. После этого растушеванной кистью в маске верните на изображение немного камней под кораблем.

Чтобы было похоже, что корабль находится под водой, сделайте следующее. Дублируйте и объедините слои составляющие подводную часть (CTRL/CMD + E  - объединение всех видимых слоев в один) и укажите ему непрозрачность в 75%. Создайте маску, как на картинке ниже, чтобы создать глубину, после чего, удерживая ALT, кликните на слой с кораблем, чтобы связать слои.

Step 05

Чтобы добавить света и теней кораблю, мы будем использовать кривые. Создайте корректирующий слой типа curves между слоями корабля и моря и установите параметр кривых, как на картинке ниже. Это тени.

Step 05

Для света создайте еще один корректирующий слой типа curves поверх всех слоев и установите параметры кривых, как показано ниже.

Step 05

Работаем с мачтой. Сделайте ее длиннее (дублируйте кусок мачты). Затем дублируйте слой корабля и осветлите его в слое-маске, как показано ниже.

Step 05

Чтобы дополнить композицию с кораблем, откройте фотографию с флагом и снизьте значение красного. Теперь создайте корректировочный слой-маску, как показано ниже:

Обтравочная маска с кривыми:

Step 05

Обтравочная маска с кривыми:

Step 05

Цветовой баланс:

Step 05

Шаг 2
Фото подводных камней поможет нам лучше сочетать море и корабль. Поместите картинку, как показано ниже, и растушеванной кистью нарисуйте маску.

Step 06

Примените указанные ниже параметры, чтобы настроить цвета и свет.

Кривые:

Step 06

Цветовой баланс:

Step 06

Кривые в обтравочной маске:

Step 06

Шаг 3
Откройте картинку с пузырьками и поместите над слоем с уровнем воды. Смените режим наложения на screen и нарисуйте маску, как показано ниже.

Step 07

3. Добавляем морских жителей

Шаг 1
Для того, чтобы нарисовать осьминога, нам понадобится пять фотографий. Возьмите фото осьминога и наложите на него фотографию одного из щупалец. При помощи маски уберите лишнее с картинки щупальцев и соедините его с телом.

Step 08

После этого объедините слои и вырежьте с созданием контура. Повторите параметры ниже, чтобы настроить цвет и контрастность:

Кривые:

Step 08

Дублируйте слой с пузырьками, укажите непрозрачность в 40% и удалите маску.

Обтравочная маска с кривыми:

Step 08

Обтравочная маска с кривыми:

Step 08

Обтравочная маска с кривыми:

Step 08

Обтравочная маска с кривыми:

Step 08

Цветовой баланс:

Step 08

Создайте маску для папки с осьминогом. Теперь, удерживая CTRL/CMD, кликните по маске с кораблем, чтобы создать выделение по контуру. Нажмите SHIFT + CTRL/CMD + I, чтобы инвертировать выделение и вернитесь к маске для папки осьминога. Растушеванной кистью закрасьте места, которые не должны быть видны в финальном варианте.

Step 08

Чтобы добавить тень, используйте коррекцию кривыми.

Обтравочная маска с кривыми:

Step 08

Обтравочная маска с кривыми:

Step 08

Чтобы закончить рисовать осьминога, выберите остальные фото щупалец и вырежьте из них необходимые части. Вы можете редактировать положения щупалец: выделите слой, который хотите отредактировать, и в меню Edit выберите Puppet Warp Tool. Используйте его для изменения положения, формы и пр.

Step 08

После того, как закончите с положением щупалец, объедините их в один слой. Теперь создайте корректирующую маску, учитывая, что источник света слева.

Карта градиента, чтобы все щупальца были одного тона:

Step 08

Кривые с обтравочной маской:

Step 08

Кривые с обтравочной маской:

Step 08

Кривые с обтравочной маской:

Step 08

Кривые с обтравочной маской:

Step 08

Кривые с обтравочной маской:

Step 08

Цветовой баланс:

Step 08

Теперь вновь дублируйте слои, составляющие море, и укажите им непрозрачность в 50%.

Чтобы закончить осьминога, откройте фото трещин и смените режим наложения на multiply, а непрозрачность уберите до 75%.  Поворачивайте и масштабируйте изображение так, чтобы трещина оказалась на корпусе корабля. Сотрите лишние трещины.

Step 08

Шаг 2
Откройте фотографию черепахи. После того, как вы ее вырежете, укажите непрозрачность в  70% и поместите слой над слоем с водой.

Step 09

Шаг 3
Откройте изображение с рыбами. В примере будут использованы и рифы из картинки, но сейчас. Нас интересует стая темных рыб. Замаскируйте все, кроме них.

Step 10

Теперь зайдите в Filter > Blur > Gaussian blur и задайте небольшое размытие. Примерно в 0.5. После этого сделайте две корректировки:

Кривые:

Step 10

Цветовой баланс:

Step 10

Шаг 4
Открываем еще фото рыб. В этом примере из двух первых картинок рыб мы вырежем стаи желтых полосатых рыб.

Step 11

Кривые:

Step 11

Цветовой баланс:

Step 11

Шаг 5
Теперь вырезаем акулу.

Step 12

Теперь отразите акулу зеркально (Edit > Transform > Flip horizontal) и разместите внизу, под слоем корабля. Снизьте непрозрачность до 75% и произведите коррекцию, как показано ниже:

Цветовой баланс:

Step 12

Кривые:

Step 12

Шаг 6
Теперь мы добавим пузырьки. Для этого дублируйте слой картинки, которую использовали для создания базы океана. Уберите цвет картинки (SHIFT + CTRL/CMD + U) и выставите значение кривых, как на картинке ниже.

Step 13

Смените режим наложения на screen и снизьте интенсивность пузырьков, рисуя в маске, или снижайте непрозрачность. В итоге слой должен выглядеть так:

Step 13

Шаг 7
Вырезаем чаек и размещаем рядом с мачтой корабля.

Step 14

Теперь повторите корректирующие действия ниже.

Кривые в обтравочной маске. Это для эффекта теней. Старайтесь рисовать по правой части птиц:

Step 14

Кривые в обтравочной маске: Этот эффект, чтобы добавить света. Старайтесь рисовать по левой части птиц:

Step 14

Цветовой баланс:

Step 14

4. Элементы переднего плана

Шаг 1
В этой части урока мы будем размещать элементы на переднем плане. Снова откройте файл с рыбами и рифами и на этот раз вырежьте рифы. Используйте Gaussian blur, чтобы размыть изображение (задайте значение около 8.0) и масштабируйте рифы, чтобы казалось, что они находятся близко к объективу.

Step 15

Настройте цвета при помощи цветового баланса:

Step 15

Используя кривые, создайте тени, рисуя в маске растушеванной кистью по нижней части рифов, как на картинке ниже:

Step 15
Step 15

Теперь рисуем рыб с переднего плана. Откройте фотографию рыб (в примере это третье фото рыб) и повторите действия из первого шага с рифами. Разница в тенях и цветовой коррекции.

Используя кривые нарисуйте в маске тени растушеванной кистью:

Step 15

При помощи цветового баланса измените тон:

Step 15

Шаг 2
Этот шаг опционален. Если вы хотите создать эффект водного искажения, сделайте копию всех слоев, объединенных в один (SHIFT + CTRL/CMD + ALT + E). Теперь зайдите в меню Filter > Filter gallery > Distortion > Glass и укажите параметры, как указано ниже.

Step 16

Чтобы закончить, замаскируйте в слое с эффектом часть над водой и укажите непрозрачность в 50%.

Step 16
Шаг 3
В самом последнем шаге мы создадим подводную атмосферу, чтобы все элементы нашей композиции находились в общей среде. Вы можете менять настройки по желанию.

Кривые в обтравочной маске, чтобы затемнить море по углам.

Step 17

Карта градиента с режимом наложения color и непрозрачностью в 40%:

Step 17

Теперь, используя кисти из набора, который вы скачали вначале урока, создайте лучи, проникающие под воду. Укажите им следующие параметры кривых:

Step 17

Кривые в обтравочной маске, чтобы осветлить верхний слой воды:

Step 17

Параметры цветового тона и насыщенности, чтобы уменьшить насыщенность:

Step 17

Цветовой баланс, чтобы натурализировать цвета:

Step 17

Следующий эффект доступен в версиях Photoshop CS6 и выше. Эффект называется Сolor Lookup, у него несколько вариантов режимов. Мы используем Horror Blue.

Step 17

Фотофильтр, чтобы сменить тип синего:

Step 17

Vibrance, чтобы придать картинке больше жизни:

Step 17

Последний штрих: добавляем шум по всей картинке. Зайдите в меню Layer > New > Layer, в появившемся окне смените режим наложения на overlay и включите опцию Fill with overlay.

Step 17
Step 17

Теперь зайдите в Filter > Noise > Add noise и выберите настройки, как показано ниже.

Step 17

Финальный результат:

Автор урока - Thiago Storino.

Перевод — Дежурка.

Смотрите также:

Создаем фотоманипуляцию «Мы пришли с миром»
Постапокалиптическая фотоманипуляция
Белки тоже хотят служить 
Создаем магический коллаж в Photoshop.




Комментарии

  1. Имя
    Thumb up Thumb down -3

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

    Ответить

  2. Chev
    Thumb up Thumb down -3

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

    Ответить

Оставить ответ


семь − 3 =

Вставить изображение