Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Рисуем топографическую карту в Adobe Illustrator

16 апреля 2014 | Опубликовано в Уроки | 3 Комментариев »

В этом уроке мы будем рисовать топографическую карту, показывающую повышение уровня ландшафта. Мы будем работать инструментами Pencil/Карандаш и Blend/Переход. Сам процесс создания узора прост и увлекателен, а поняв и освоив принцип вы сможете создать не менее интересные композиции.

 

Результат:

Vector contour map effect

Приступим!

Создайте новый документ в Adobe Illustrator и инструментом Rectangle/Прямоугольник нарисуйте фигуру по размеру холста. Укажите ему заливку темно-синего цвета. Заблокируйте прямоугольник, нажав Ctrl+2.

Кликните дважды по инструменту Pencil/Карандаш, чтобы изменить его настройки. Настройте параметры как показано на картинке выше.

Не меняя указанных выше настроек, нарисуйте фигуру, похожую на ту, что вы видите выше. Сделать линии более плавными помогут ранее заданные настройки.

Чтобы закрыть контур или исправить какую-то его часть, просто перерисуйте конутр прямо поверх уже созданного. Укажите фигуре обводку бледно-желтого цвета.

Тем же инструментом Pencil/Карандаш нарисуйте намного большую фигуру вокруг меньшей. Также перерисуйте места, которые вам не нравятся и закройте контур.

Выделите обе фигуры и в меню выберите Object > Blend > Make/Объект>Переход>Создать, затем в меню также выберите Object > Blend > Blend Options/Объект>Переход>Параметры перехода.

Настройте параметры как показано выше.

Если у вас получаются неудачные перегибы или детали перехода, которые вам не нравятся, выделите одну из оригинальных фигур, и подкорректируйте ее инструментом Pencil/Карандаш.

Нарисуйте еще две фигуры — поменьше и побольше — и повторите процесс с переходом.

В Blend Options/Параметрах перехода вы можете указать другое количество ступеней перехода, более подходящее для новой фигуры.

Попробуйте создать удлиненные фигуры с еще более интересным эффектом перехода.

Теперь попробуйте начинать создание фигур с большей, стараясь заполнить пустующие места между уже созданными объектами.

Может получиться так, что в процессе создания перехода, линии будут пересекаться. Вместо отмены просто перерисовывайте части оригинальных фигур, и весь переход автоматически обновится.

Работайте также инструментом Direct Selection/Прямое выделение. С его помощью вы можете двигать и редактировать манипуляторы оригинальных фигур.

Когда большая часть документа окажется покрыта фигурами, начинайте рисовать меньшие фигуры, заполняющие маленькие пустоты.

Совсем небольшие пустые места можно заполнять нарисованными карандашом фигурами, не используя переход. Так вам будет легче аккуратнее заполнить пустоты.

Нарисованные вручную, без перехода, фигуры, могут быть более интересной формы, ведь нам не нужно заботиться о красоте перехода.

Чтобы заполнить места у краев, создавайте переход между двумя открытыми контурами.

Настраивайте количество ступеней перехода, чтобы сделать более редкий или частый узор.

Продолжайте заполнять пустые места в документе, пока все не будет заполнено.

Нажмите Ctrl+A, чтобы выделить все фигуры в документе и в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать. Выберите только опцию Object/Объект и нажмите OK. Таким образом все контуры в документе станут редактируемыми объектами.

Вернитесь в меню Object > Expand/Объект>Разобрать и на этот раз выберите Stroke/Обводка. Все контуры превратятся в фигуры с заливкой.

Нарисуйте прямоугольник без заливки и обводки по размеру холста, нажмите Ctrl+A, чтобы выделить все. Нажмите иконку Crop/Кадрирование в палитре Pathfinder/Обработка контура, чтобы обрезать излишки линий за пределами документа.

Наша векторная карта готова к использованию в вашем творческом проекте, но чтобы придать ей завершенный вид, мы заберем изображение в Photoshop.

Копируйте карту в иллюстраторе и вставьте ее в фотошоп. Затем поместите поверх слоя с картой текстуру бумаги.

Подберите такой режим наложения слоя (blending mode), чтобы карта была видна сквозь бумагу. Используйте кисти гранж, чтобы рисовать ими поверх линий тем же темно-синим цветом что и фон, создавая эффект потертости.

Vector contour map effect

Топографическая карта — лишь пример того как можно создавать узоры в Illustrator с помощью инструмента Blend/Переход. Попробуйте поэкспериментировать!

Автор урока Chris Spooner

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

  1. Зануда
    Thumb up Thumb down +1

    Буду занудой, но по такой карте далеко не уйдешь... Согласна, рельеф указан, но углубление ли это или нет — нет. А это важно)

    Ответить

  2. Андрей
    Thumb up Thumb down 0

    Вот это — карта :) Карта европейских театров военныхъ действий: России, Австрии, Германии, Франции, Англии, Бельгии и Сербии: chevo.su/?p=166 журнал «Огонёк», 1912-й год.

    Ответить

Оставить ответ


семь − 5 =

Вставить изображение