Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Рисуем Teddy Bear в Adobe Illustrator

15 октября 2013 | Опубликовано в Уроки | 7 Комментариев »

В данном уроке мы научимся рисовать милого медвежонка Teddy с некоторыми школьными принадлежностями. Мы будем использовать базовые формы и панель Pathfinder, так что вам не понадобится графический планшет или продвинутое умение рисовать. Приступим!

 

 

Конечный результат будет выглядеть так:

Детали урока:
  • Софт: Adobe Illustrator
  • Сложность: Средняя
  • Время выполнения: 2 часа.

1. Рисуем голову медведя

Шаг 1

Создаем новый документ 700 x 700px в RGB.

 

Шаг 2

Начнем с головы Teddy. Берем инструмент Ellipse (L) и рисуем круг. Заполняем круг радиальным градиентом от светло коричневого цвета (R=247, G=190, B=96) до темно-коричневого (R=212, G=132, B=67). Передвинем центральную точку градиента немного вверх так, чтобы создавалось впечатление, что источник света находится над мишкой.

Шаг 3

Идем дальше. Добавляем второй круг для создания морды медведя. Заполняем его радиальным градиентом от светло бежевого (R=254, G=238, B=211) до темно-бежевого (R=227, G=199, B=152).

Шаг 4

Добавляем маленький раздавленный эллипс для носа и заполняем другим радиальным градиентом от светлого (R=150, G=92, B=43) до темного (R=106, G=69, B=40) оттенков коричневого.

Берем инструмент Direct Selection (A), выбираем нижнюю опорную точку и двигаем ее вниз для того, чтобы придать носу треугольную форму.

Шаг 5

Рисуем рот медведя. Создаем круг вокруг носа без заполнения. Устанавливаем цвет штриха (X) темно-коричневый (R=106, G=69, B=40) и ширину штриха в 4pt.

Идем Object > Expand, ставим отметку в поле Stroke в верхнем меню и нажимаем OK.

Шаг 6

Теперь нам нужно сформировать улыбку с помощью этой формы. Рисуем прямоугольник инструментом Rectangle (M) над кругом, который мы только что создали. Выбираем обе формы и нажимаем на Minus Front в напели Pathfinder (Window > Pathfinder).

Шаг 7

Добавляем маленькую вертикальную линию между носом и ртом. Используем инструмент Line Segment (\) с нажатой клавишей Shift. 

Шаг 8

Добавляем глаза. Рисуем круг с инструментом Ellipse (L) с нажатой кнопкой Shift. Устанавливаем заполнение темно-коричневым цветом (R=106, G=69, B=40).

Делаем копию глаза: зажимаем Alt + Shift и тянем наш круг влево.

 

2. Добавление ушей

Шаг 1

Рисуем круг с левой стороны головы. Инструментом Eyedropper (I) берем цвет для ушей с головы.

 

Шаг 2

Скопируйте и вставьте наперед (Control + C > Control + F) этот круг, сделайте его меньше и поместите посредине уха. Заполните этот круг коричневым линейным градиентом от светлого (R=150, G=92, B=43) к темному (R=106, G=69, B=40). Используйте Control + Shift + [ для перемещения слоя с ухом за голову.

Шаг 3

Выберите обе формы уха и дважды щелкните на инструменте Reflect (O) для открытия опций инструмента Reflect. Выберите Vertical Axis и нажмите кнопку Copy.

Шаг 4

Передвиньте копию уха на противоположную сторону головы медведя.

Изменим размер морды медведя - сделаем ее меньше. И изменим позицию глаз, чтобы сделать выражение лица милее.

 

3. Делаем тело мишки с помощью простых форм

Шаг 1

Рисуем эллипс и заполняем таким же градиентом, как и голову. Используем инструмент Eyedropper (I) для определения цвета.

Шаг 2

Нажимаем комбинацию клавиш (Control + Shift + [ ) и, используя инструмент Direct Selection (A), опускаем опорные точки немного ниже.

Шаг 3

Изменим угол верхних точек.

4. Добавляем руки и лапы с помощью инструмента Ellipse

Шаг 1

Создаем эллипс инструментом Ellipse (L) и заполняем его таким же цветом, как и тело.

Шаг 2

Делаем другой эллипс меньшего размера и помещаем его сверху предыдущего. Цвет берем с морды инструментом Eyedropper (I). 

Шаг 3

Дублируем лапу и передвигаем ее на другую сторону тела мишки.

Шаг 4

Поворачиваем лапу (Rotate) на угол 45 градусов (с зажатой клавишей Shift).

Шаг 5

Добавляем руки. Добавляем вытянутый эллипс и заполняем линейным градиентом от светло коричневого (R=247, G=190, B=96) до темно-коричневого (R=212, G=132, B=67).

Помещаем эту форму за тело (Control + Shift + [ ).

Шаг 6

Используем инструмент Reflect (O) для создания зеркальной копии руки и передвигаем ее на другую сторону.

5. Рисуем животик мишки

Шаг 1

Выбираем форму тела мишки, копируем ее и вставляем на передний план (Control + C > Control + F).

Шаг 2

Заполняем бежевым радиальным градиентом (таким же, как морда и лапы). Делаем эту форму меньше.

Шаг 3

Выбираем верхние опорные точки инструментом Direct Selection (A) и, используя инструмент Convert Anchor Point (Shift + C), двигаем, как на картинке ниже.

Повторяем для другой стороны.

6. Добавляем детали к носу

Шаг 1

Помещаем белый эллипс выше средины носа мишки.

Шаг 2

Копируем и вставляем на передний план форму носа. Выбираем обе копии носа вместе с белым эллипсом и нажимаем на Intersect в панели Pathfinder.

Шаг 3

Устанавливаем режим наложения Blending на форму белого цвета и снижаем прозрачность (Opacity) к 20% на панели Transparency (Window > Transparency).

Шаг 4

Добавляем маленький эллипс на нос для блика. Устанавливаем режим наложения Blending - Overlay и прозрачность в 50%.

Шаг 5

Добавляем ноздри. Делаем маленькие круги темно-коричневого цвета (R=106, G=69, B=40).

Шаг 6

Вырезаем ненужную часть с помощью Pathfinde.

Добавляем вторую ноздрю.

7. Делаем глаза

Шаг 1

Добавляем пару крошечных белых пятен инструментом Ellipse (L).

Шаг 2

Дублируем пятна и помещаем их на второй глаз.

Шаг 3

Добавляем отражения на глаза, создавая круги (немного меньше самих глаз по размеру). Заполняем линейным градиентом от темно-каштанового цвета (R=143, G=58, B=24) к черному и устанавливаем режим наложения Blending - Screen, чтобы глаза стали более яркими и как будто стеклянными.

8. Задаем тени с помощью линейного графиента

Шаг 1

Начнем с лап. Копируем и вставляем на задний план (Control + C > Control + B) коричневую форму лапы. Размер делаем немного больше самой лапы. Заполняем черным цветом.

 

Шаг 2

Дублируем коричневую форму тела мишки. Выбираем и тело и черный эллипс, нажимаем на Intersect в панели Pathfinder.

 

Шаг 3

Заполняем форму линейным градиентом от бежевого (R=214, G=172, B=124) к белому и устанавливаем режим наложения Multiply. В этом режиме белый цвет станет прозрачным.

 

Шаг 4

Используйте ту же технику для создания тени на другой лапе.

Шаг 5

Добавим теней на руки. Копируем и вставляем на задний план (Control + C > Control + B) главную форму тела. Немного передвигаем ее, держа зажатой кнопку Shift.

Шаг 6

Инструментом Eyedropper (I) берем цвет с тени за лапой мишки.

Шаг 7

Копируем и вставляем на передний план руку. Выбираем руку и форму тени и нажимаем на Intersect в панели Pathfinder.

Шаг 8

Редактируем форму тени так, чтобы она подходила руке. Используем инструмент Direct Selection (A).

 

Шаг 9

Добавляем такую же форму второй руке с помощью инструмента Reflect (O).

Шаг 10

Также нужно добавить тень от головы телу мишки. Копируем и вставляем на задний план главную форму головы и опускаем копию ниже самой головы с помощью инструмента Selection (V).

Включаем режим схемы - Control + Y.

Измените созданный круг - сдавите его с правой и с левой сторон к центру.

Вот, что должно получиться в результате:

Шаг 11

Дублируйте главную форму тела и используйте Pathfinder для удаления ненужных частей.

Заполните тем же цветом, как и другие тени.

Шаг 12

Добавляем тени для ушей, используя ту же технику.

9. Добавляем деталей к лицу

Шаг 1

Создаем эллипс, заполненный радиальным градиентом, одна сторона - розовый цвет (R=232, G=121, B=93), вторая - коричнево-карамельный (R=219, G=147, B=72). Устанавливаем прозрачность коричневой стороны в 0% на панели Gradient.

Делаем второй эллипс. Теперь у нашего мишки есть милый румянец на щеках!

Шаг 2

Создаем брови. Делаем темно-коричневый эллипс (такой же цвет, как и у ноздрей).

Выбираем нижние опорные точки с инструментом Direct Selection (A) и немного тянем их вверх.

Выбираем обе стороны точек и нажимаем на кнопку Convert selected anchor points to corner на панели Convert. Теперь у нас есть бровь!

Дублируем бровь и перемещаем ее на другую сторону.

Шаг 3

Добавляем эллипс и помещаем его над бровью (Control + [ ).

Поверните его так, чтобы он подходил по форме брови. Инструментом Eyedropper (I) возьмите цвет с теней.

10. Добавление света

Шаг 1

Осветлим некоторые части нашего мишки. Дублируйте руку дважды и передвиньте одну копию немного ниже.

 

Шаг 2

Используйте Intersect в панели Pathfinder для удаления той части формы, которая выходит за рамки самой руки. Заполняем линейным градиентом с теми же цветами, которые использовали для рук мишки. Делаем светлую часть длиннее темной.

 

Шаг 3

Переверните созданную форму горизонтально и поместите ее на вторую руку.

 

Шаг 4

Идем дальше и модифицируем голову мишки. Копируем и вставляем на передний план главную форму головы.

 

Шаг 5

Берем инструмент Scissors (S), нажимаем на верхней опорной точке головы, затем на нижней. В результате, вы получите две отдельные половины. Удалите левую половину.

 

Шаг 6

Заполните половинную форму линейным градиентом от темно-коричневого (R=71, G=52, B=20) к черному. Установите прозрачность черной стороны в 0%. Измените режим наложения Blending - Screen. Теперь у нас есть шов между двумя частями игрушки.

 

Шаг 7

Добавим другой эллипс над головой и заполним линейным градиентом с режимом Screen, как мы делали для половинной формы.

 

11. Рисуем накладки, чтобы придать игрушке старого вида

Шаг 1

Берем инструмент Line Segment (\) и рисуем маленькую вертикальную линию с зажатой клавишей Shift. Устанавливаем Stroke Weight в 4pt.

 

Шаг 2

Идем Object > Expand и нажимаем OK. Используем инструмент Rotate (O) или же держим зажатой клавишу Shift для того, чтобы повернуть линию на 45 градусов.

Шаг 3

Дублируем линию и переворачиваем ее, чтоб сделать пересечение. Заполняем темно-коричневым линейным градиентом, как делали это для носа и ушей мишки.

Помешаем заплатку на средину руки мишки и делаем пару копий. Некоторые из них состоят только из одной части.

Шаг 4

Добавляем тени на заплатки. Копируем и вставляем на задний план одну часть заплатки и двигаем ее вниз. Возьмите цвет с других теней, которые мы добавляли.

Шаг 5

Добавим также света. Копируем и вставляем на передний план одну часть заплатки. Делаем ее меньше основной части инструментом Selection (V).

Берем цвет со светлой части головы мишки.

Шаг 6

Добавляем несколько деталей к заплатке.

Чудесно! Наша заплатка стала более реалистичной.

Шаг 7

Дублируем заплатки и добавляем несколько на голову и лицо мишки.

12. Рисуем простой фон

Шаг 1

Сделаем тени, которые будут видны на фоне. Добавляем плоский эллипс, используя инструмент Ellipse (L) под мишкой и заполняем его линейным градиентом от коричневого (R=168, G=127, B=82) к белому. Включите режим Blending - Multiply.

Шаг 2

Создаем новый слой ниже всех слоев. Добавляем круги разного радиуса для фона. Группируем их и применяем линейный градиент с цветом бледной розы (R=255, G=221, B=212) к розовому (R=255, G=174, B=173).

13. Создание школьных книг

Шаг 1

Рисуем прямоугольник инструментом Rectangle (M) и заполняем его серовато-синим цветом (R=142, G=191, B=187).

Шаг 2

Добавляем второй прямоугольник выше. Делаем его уже предыдущего. Заполняем новую форму линейным градиентом от светло бежевого (R=254, G=238, B=231) к темно-бежевому цвету (R=227, G=199, B=152). Идем Effect > Stylize > Round Corners и устанавливаем радиус 0px.

Шаг 3

Дублируем форму голубого цвета и вырезаем ненужные части, используя Pathfinder.

Шаг 4

Добавляем несколько линий на прямоугольник бежевого цвета, чтоб сделать его похожим на листы закрытой книги. Вы можете использовать инструмент Line Segment (\) или инструмент Rectangle (M)

Шаг 5

Делаем дубликат бежевой формы. Помещаем ее сверху других объектов и убираем цвет заполнения и штрихов. Выбираем только что созданную форму, кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем Make Clipping Mask.

Готово!

Шаг 6

Используйте Round Corners для закругления углов книги. Лишнее убираем Pathfinder.

Шаг 7

Добавляем еще книг разной формы и размеров. Создаем прямоугольник и заполняем его красным цветом (R=187, G=57, B=57). Рисуем маленькие формы инструментом Rounded Rectangle поперек книги и делаем несколько копий.

Продолжаем добавлять книги. Меняйте их размеры, детали и позиции.

14. Рисуем шапку выпускника

Шаг 1

Начинаем с того, что рисуем черный квадрат с помощью инструмента Rectangle (M) с зажатой кнопкой Shift. Зажимаем опять Shift и поворачиваем квадрат на угол в 45 градусов.

 

Шаг 2

Идем Effect > Distort & Transform > Free Distort и двигаем за нижние опорные точки с целью сдавить форму и изменить перспективу.

 

Шаг 3

Идем Object > Expand и заполняем форму радиальным градиентом от темно-серого (R=66, G=62, B=55) к черному. Добавляем маленький квадрат сверху. Используем инструмент Direct Selection (A) для того, чтобы сделать шляпу шире в основании.

Шаг 4

Копируем и вставляем на задний план верхнюю часть и опускаем ее на несколько пикселей вниз. Заполняем эту форму серым цветом. Добавляем опорную точку посредине низа шляпы и тянем ее вниз.

Шаг 5

Нам также нужно добавить ленту с кисточкой. Используем инструмент Rectangle (M) для создания тонких линий золотой ленты (цвет такой же, как и полоски на верхней книге) и кисточки, которая состоит из круга и треугольника, сделанного инструментом Polygon.

15. Создание яблока

Шаг 1

Начинаем с того, что создаем простую форму круга и заполняем ее линейным градиентом от темно-оранжевого (R=255, G=166, B=51) сверху к красному (R=237, G=33, B=36) снизу.

 

Шаг 2

Выбираем нижнюю опорную точку и тянем ее конец с помощью инструмента Convert Anchor Point (Shift + C), как показано на изображении ниже.

 

Шаг 3

Повторим такие же движения для верхних опорных точек. Верхняя часть яблока должна быть шире нижней.

 

Шаг 4

Дублируем форму и делаем ее меньше. Передвигаем копию ближе к низу яблока. Заполняем форму линейным градиентом с режимом наложения Blending Mode - Screen. Добавляем несколько светлых пятен эллипсоподобной формы.

Шаг 5

Добавляем место, из которого растет хвостик яблока. Дублируйте бровь мишки и заполните красным цветом, как низ яблока.

Сделайте маленький листочек с той же самой формы брови.

 

16. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

Группируйте книги и фон за мишкой командой Control + [. Поместите шляпу между ушами мишки.

Шаг 2

Добавим простых теней, которые падают на книги от мишки.

Выбираем все части медведя, дублируем их и помещаем на передний план (Shift + Control +]). Заполняем выделение черным цветом и нажимаем кнопку Unite на панели Pathfinder.

 

Шаг 3

Помещаем форму черного цвета за мишку, но перед книгами (Control + [ ) и немного передвигаем ее влево.

 

Шаг 4

Цвет возьмите с предыдущих наших теней.

Шаг 5

Теперь вырежем ненужные части теней. Сделаем прямоугольное выделение книг и поместим его под тенью. Выбираем обе формы и нажимаем Intersect в панели Pathfinder.

 

Вот и все. Тени готовы! 

Поздравляем! Вы завершили урок!

Отличная работа! Выглядит так, как будто наш мишка Teddy готов вернуться в школу.

 

Перевод — Дежурка.

Автор урока - Yulia Sokolova.

Читайте также: Рисуем дождь в Adobe Photoshop.




Комментарии

  1. Natalinka
    Thumb up Thumb down +1

    Очень классный урок)) осилила его сразу, не смотря на то что работаю в Illustrator впервые) спасибо) =)

  2. Ксю
    Thumb up Thumb down +2

    Какой хороший))))) и как раз есть разные блики, тени (то что я хотела поучить) — завтра попробую осилить.

  3. Nata
    Thumb up Thumb down -1

    Подскажите пожалуйста, мне не как на книжке убрать лишнее? (Та книга которая с страничками)

  4. Nata
    Thumb up Thumb down -1

    Подскажите пожалуйста, мне как на книжке убрать лишнее? (Та книга которая с страничками)

  5. Nata
    Thumb up Thumb down -1

    шаг 6

[an error occurred while processing the directive]


[an error occurred while processing the directive]