Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Создание бесшовных текстур в Illustrator

28 февраля 2013 | Опубликовано в Уроки | 4 Комментариев »

Многие привыкли создавать различные текстуры для веб-дизайна, типографики и иллюстраций в фотошопе, но для этой цели отлично может подойти и Illustrator.  Урок отлично подойдет для новичков. В уроке будет рассмотрена работа с панелью Appearance, основными эффектами, узорами и стилями. Кроме того текстуры, которые мы научимся создавать в данном уроке можно будет применить к текстовым и другим векторным объектам.

  

Детали урока:

  • Софт: Adobe Illustrator CS5
  • Сложность:Beginner /Intermediate
  • Время: 15-20 минут на каждую текстуру

Конечный результат

Растровые эффекты

Если вы знакомы с созданием текстур и различными фильтрами в  Photoshop, эту часть будет сделать достаточно легко. Для этой текстуры создаем документ с значением в поле «Растровые эффекты» 300 пикселей на дюйм. Эти настройки можно изменить, перейдя в  Effect > Document Raster Effect Settings (параметры растровых настроек в документе). 

Шаг 1

Создайте новый документ и создайте прямоугольник с помощью Rectangle Tool (M).

Шаг 2

Снимите обводку и заполните прямоугольник линейным градиентом. Измените первый цвет градиента на зеленовато-голубой, второй сделайте немного темнее предыдущего, а также угол   -90. 

Шаг 3

Из всплывающего меню панели  Appearance выбираем Add New Fill. Выберите самую верхнюю заливку из списка панелиAppearance  и изменяем ее на серый цвет.

Шаг 4

Теперь, когда форма заполнена серым цветом, переходим в Effect> Texture> Grain. В диалоговом окне  изменяем интенсивность на 90, контраст — 50, а тип зерна на Sprinkles (Брызги).  На панели  Appearance нажимаем на стрелку слева возле серой заливки и в поле Непрозрачность выбираем режим наложения Multiply (Умножение). 

Шаг 5

Из всплывающего меню панели Appearance добавляем еще одну заливку New Fill, как делали это раньше. Заполняем новую заливку радиальным градиентом и изменяем два цвета на белый. Изменяем непрозрачность первого белого цвета на 40, а второго на 0.  Из подменю выбираем Opacity и изменяем  режим смешивания на Overlay (Перекрытие).

Шаг 6

Мы делали предыдущие шаги, чтобы создать текстуру фона. Теперь делаем , чтобы добавить аналогичные текстуры для текста. Начнем с добавления определенного текста с помощью инструмента Type Tool (T). В уроке был использован шрифт Museo Slab 900 для добавления текста “Raster”. Затем убираем с текста обводку и заливку.

Шаг 7

Выберите Add New Fill из всплывающего меню панели Appearance и заполните ее линейным градиентом. Измените первый цвет на белый, второй светло-серый, а также изменить угол до -90.

Шаг 8

Создайте новую заливку и залейте ее серым цветом. Перейдите к Effects> Texture> Texturizer. В  окне Texturizer  изменить текстуру на  Burlap, масштабирование до 200, Relief до 50, и Light  к Top. Измените режим наложения заливки на Multiply и устанавливаем непрозрачность до 5.

Шаг 9

Выберите нижний линейный градиент в панели Appearance и перейдите в Effect> Stylize> Drop Shadow. В диалоговом окнеDrop Shadow измените непрозрачность до 60, X и Y Offset на 0 и размытие к 1. 

Шаг 10

Для  текста «Эффекты» был использован шрифт Museo Sans 300. Снимаем с текста обводку и заливку, создаем новую заливку, изменяем ее на линейный градиент, изменяем первый цвет градиента на черный, второй цвет — серого и изменяем угол до -90. Создайте новую заливку с цветом немного светлее чем фон и переходим к  Effect> Distort & Transform> Transform. В диалоговом окне Transform изменяем Vertical Move на 1. 

Узоры

Техника создания этой текстуры очень похожа на технику raster effects.  

Шаг 1

Первые шаги почти точно так же, как и в предыдущем примере. Создайте прямоугольник, снимите обводку, заполните его линейным градиентом, используя зеленовато-желтые цвета и измените угол до -90.

Шаг 2

Вместо того чтобы использовать различные эффекты, в этом уроке мы будем пользоваться некоторыми образцами палитры Swatches.  В панели Swatches нажмите на кнопку Swatch Library в нижней левой части панели и выберите Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Textures. Выберите только-что созданную заливку на панели Appearance и заполните ее образцом  Bird Feet из библиотеки, которую мы только-что открыли. После заполнения заливки образцом измените режим смешивания на Overlay.

Шаг 3

Чтобы закончить фоном, создайте новую заливку и заполните ее таким же белым радиальным градиентом как в  Шаге 5 техники Raster . 

Шаг 4 

Текст "Pattern" создается таким же образом, как и в шаге 10 предыдущей части урока. Был использован шрифт Susa Heavy и с помощью панели  Appearance выбран темно-серый градиент, добавлена заливка, смещена новая заливка и изменена смещенная заливка на цвет немного светлее.

Шаг 5 

Под текстом "Pattern"  создаем с помощью инструмента  Line Segment tool (/) линию, длина которой равна длине текста. Изменяем обводку в 1 pt и задаем для нее серый цвет. Под линией таким же образом создаем еще одну линию и изменяем ее цвет на цвет близок к светлому цвету фона.

Шаг 6 

Для текста  "Swatch"  был использован шрифт Museo Slab 900.  Удаляем заливку и обводку и   с помощью панели Appearance добавляем новую заливку. Заполняем новую заливку линейным градиентом, для первого цвета устанавливаем белый, для второго — желтый, а также изменяем угол на -90. Выбираем в панели Appearance новую заливку и переходим к Effects> Stylize> Drop Shadow. В диалоговом окне Drop Shadow изменяем непрозрачность на 50, X и Y Offset на 0, и размытие на 0,5 пикселей.

Шаг 7 

Создаем новую заливку с помощью панели Appearance и заливаем линейным градиентом, изменяем первый цвет на светло-желтый, второй на желтый, который использовали в предыдущем шаге  и устанавливаем угол на -90. Выбираем новую заливку и переходим к Effects> Path> Offset Path. Изменяем значение Offset на -1 px. Вот и все!

Достаточно интересно поиграться с текстурой. Выбираем фоновую текстуру, которую мы создали в предыдущих шагах и изменяем текстуру Bird Fill на любую другую из образцов Basic Graphics_Textures. 

Сочетание растровых эффектов и узоров

Эта техника, пожалуй, самая интересная. Она включает в себя сочетание различных эффектов и узоров. Если у вас не было неприятностей с предыдущими частями урока, следующая техника тоже получится без особых проблем.

Шаг 1 

Не будем еще раз детально описывать шаги, так как их вы делали в предыдущих частях. Создаем прямоугольник, заливаем его красным градиентом, создаем Sprinkle grain

Шаг 2

С помощью панели Appearance добавляем еще одну заливку и выбираем образец "Diamond" из Basic Graphic_Textures. Изменяем режим наложения на Overlay и непрозрачность до 50.

 

Шаг 3

Для создания текста "Combo" был использован шрифт RadioTime, был использован тот же серый градиент и offset, как и в предыдущих примерах. Второй текст был написан шрифтом  Museo Sans 300 с желтой заливкой.

Немного изменив узор, можно придумать различные текстуры. 

Создание графических стилей

Поскольку все текстуры у нас уже созданы, мы можем применять их к другим элементам. Для того, чтобы каждый раз создавать текстуры, мы можем просто создать графический стиль.

Шаг 1

Для того, чтобы создать графический стиль, просто выбираем текстуру и нажимаем  кнопку New Graphic Style  на панели Стили графики — Graphic Style. Теперь выбираем текст или другой объект и нажимаем на новом стиле в панели Graphic Styles.

Шаг 2

Мы можем настраивать текстуры с помощью панели Appearance . В приведенных примерах ниже для кнопок в поле offset было введено 1 px и добавлена тень.

Теперь просто можно намного поэкспериментировать с графическими стилями, чтобы создать различные векторные элементы пользовательского интерфейса. 

 

Автор — vectips.com

Перевод — Дежурка




Комментарии

  1. Евген
    Thumb up Thumb down +8

    класс!

    Ответить

  2. Ольга
    Thumb up Thumb down +3

    Огромное спасибо! замечательный урок, а то я все ломала голову как это делается.

    Спасибо ещё раз *IN LOVE*

    Ответить

  3. Саша
    Thumb up Thumb down +1

    Отличный урок.

    А вот скажите. после применения зерна в фильтрах вектор будет уже содержать растр, правильно?

    Ответить

  4. Сергей
    Thumb up Thumb down 0

    Большое спасибо, отличный урок!

    Ответить

Оставить ответ


+ восемь = 15

Вставить изображение