Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

5 правил сторителлинга на примере One Last Beat

3 февраля 2018 | Опубликовано в Веб-дизайн | Нет комментариев »

В этой публикации мы разберем историю одного веб-проекта. Это сайт в формате сторителлинга. Он ничего не продает, ничего не рекламирует, кроме, пожалуй, работы своего создателя. Сайт называется One Last Beat, и это интересная история, которую хочется пройти до конца. Давайте попробуем разобраться в чем секрет успеха проекта.

 

 


Для начала вам, наверное, будет интересно зайти на сам сайт и решить для себя круто это или не очень. Для полного удовольствия вам понадобятся наушники или динамики, базовое понимание английского и интернет пропускной скоростью не менее 150MB.

One Last Beat — история об обычном парне, который пытается придать смысл своей жизни за секунды до смерти. Сайт от начала и до конца создал фронтенд-разработчик Héctor Monerris, которому немного помогли родители. В итоге на всю работу ушло от четырех до шести месяцев и 97$. Но в чем секрет?

1. Эмпатия

Начнем с героя. У него нет характерных черт лица, у него вообще конус вместо головы, а эмоции выражаются при помощи анимированного смайла. Но он привлекателен, симпатичен нам — тем, кто смотрит историю. Мы болеем за героя, сопереживаем ему. Анимированный смайлик прост и гениален, отчего эмоции читаются легко, и выглядят искренними. Отличный ход, когда вам требуется убедительная актерская игра, но денег на Энтони Хопкинса не хватило.

2. Интерактив

С технической точки зрения One Last Beat состоит из коротких видео, переход между которыми представлен в виде коротких и простых интерактивных игр. Ваши действия и успехи в этих играх не влияют на ход сценария. Вы ничего не можете изменить, однако все равно стараетесь изо всех сил, и чувствуете себя частью происходящего. Хороший пример того, как простое техническое решение выглядит сложно и помогает погрузиться в происходящее. Иллюзия того, что от вас что-то зависит — конечно с какой-то стороны обман, но иногда обманываться приятно.

3. Стиль

Автору проекта удалось создать особую атмосферу и пронести ее через всю историю. Это и фильтр с легким эффектом обесцвечивания, и самодельные маски и предметы из бумаги и картона, и музыка, и голос за кадром, и анимированная типографика. Все очень просто, не затратно и со вкусом.

4. Смысл

Пустые истории никого не трогают. Каким бы стильным ни было исполнение, как красиво бы ни выглядела оболочка, если за ней нет содержания, такой продукт вряд ли останется в памяти надолго. В случае же с One Last Beat содержание, хоть и выполнено в игривом тоне, совсем не поверхностное. Это посыл, который так или иначе затрагивает каждую душу. Мы все задаемся вопросами «Зачем мы живем?», «В чем смысл?», «Что такое смерть?» и «Что будет после?».

5. История

Постоянное движение, события, погони не дают расслабиться и заскучать. Это одно из важных правил сторителлинга — постоянно держать в напряжении вашего зрителя, читателя или посетителя сайта. Кому-то это удается интуитивно, однако этому можно и научиться. Интуитивно или сознательно автор проекта собрал воедино важные составляющие:

Герои

У всех героев яркие характеры. Есть главный злодей — Смерть, его приспешники — вороны, второстепенный злодей  — Свинья со скалкой. Конфидент (друг главного героя) помогает раскрыть характер первого действующего лица, он же частично берет на себя роль наставника и помогает выпутаться из некоторых перипетий.

Цель и препятствие

У героя есть цель — прожить чуть дольше и успеть придать своей жизни смысл. Но в хорошей истории на пути героя должно стоять препятствие — антагонист. В нашем случае это Смерть, и мы понимаем что ставки высоки — речи идет о жизни в прямом смысле этого слова.

Приключения

На пути к развязке героя ждут приключения и события, в которых зритель принимает непосредственное участие. Мы стараемся оживить сердце героя, убегаем от врагов, летим на самолете, собираем вечеринку и помогаем набрать правильный номер телефона.

Развязка

Приключения, размышления и события, произошедшие с героем меняют его. Так и должно случаться в хорошей истории. Герой должен становиться лучше, извлекать уроки и демонстрировать мораль. Так и в нашем случае парень с конусом вместо головы перестает убегать от смерти, а принимает ее как друга. За это он получает важное знание...

Перерождение

...смерть — не конец! Перерождение, появление новое Я — классическое завершение историй в драматургии и литературе. Это награда, которую получает герой, и мы вместе с ним.

 

Коммерция — важная часть веб-дизайна, но еще в этой области есть бесконечный простор для творчества. Не забывайте творить!

Смотрите также:




Оставить ответ


девять − = 5

Вставить изображение