Рисуем текстуру картона в Adobe Illustrator
17 августа 2016 | Опубликовано в Уроки | 1 Комментарий »
В наше время акцент на экологию делается все чаще и чаще, поэтому использование крафтовых элементов становится модным трендом. Сегодня мы научимся, как в Adobe Illustrator создать векторную текстуру картона, используя инструмент «морщины», а также также узнаем, как редактировать и применять дефолтные паттерны. После этого урока вы точно будете в теме.
Что должно получиться

Шаг 1
Создайте в Adobe Illustrator новый документ, используя Cmd или Ctrl + N. Ваша монтажная поверхность при этом может быть любого размера. Векторная текстура картона, которую мы будем создавать, одинаково хороша и в режиме RGB, и в CMYK, но мы сейчас будем работать в RGB.

Шаг 2
Возьмите инструмент Rectangle Tool (M) / Прямоугольник и создайте прямоугольник без обводки. Залейте его светло-коричневым (R= 223, G= 196, B= 165).

Размер прямоугольника соответствует размеру нашей будущей картонной текстуры.
Шаг 3
Нарисуйте еще один прямоугольник, горизонтально вытянутый, как на картинке внизу.
Залейте его вертикальным линейным градиентом от светло-коричневого (R= 230, G= 218, B= 202) до белого.

Примените к этому узкому прямоугольнику режим наложения Multiply / Умножение с помощью палитры Window > Transparency / Окно > Прозрачность.

В результате последнего действия белый станет прозрачным.
Шаг 4
Сдвиньте узкий прямоугольник с градиентной заливкой вниз, удерживая клавиши Shift и Option / Alt, которые вызывают дублирование объекта.

Примените Cmd/Ctrl + D несколько раз для последовательного повторения последнего действия, т.е. смещения и дублирования прямоугольника.

Шаг 5
Следующим шагом в создании нашей текстуры будет то, что мы выделим все узкие прямоугольники с градиентом. Щелкнем дважды по иконке инуструмента Wrinkle Tool / Морщины на панели инструментов. Этот инструмент находится в той же группе, что и инструмент Width / Ширина. В открывшемся диалоговом окне нужно установить параметры, которые указаны на рисунке ниже.

При помощи инструмента Wrinkle Tool / Морщины выполните горизонтальные движения по краям прямоугольников. В результате мы получим деформированные края и в итоге — нечто похожее на то, что вы видите на рисунке ниже.

Шаг 6
Откройте палитру Swatches / Образцы (Window > Swatches / Окно > Образцы) и найдите паттерн USGS 22 Gravel Beach. Путь для этого такой: Swatch Library > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Textures > USGS 22 Gravel Beach / Библиотека образцов > Узоры > Базовая графика > Базовая графика_текстуры > USGS 22 Gravel Beach.

Этот узор состоит из кружочков с черной обводкой. Этот цвет не соответствует нашей задумке, поэтому будем редактировать.
Переместите паттерн из панели Swatches / Образцы на холст.

Шаг 7
Держите группу паттерна выделенной и зафиксируйте в палитре слоев прямоугольник без заливки и без обводки. Этот объект должен находиться под всеми остальными.

Теперь измените заливку с черной на белую.

Шаг 8
Разблокируйте прямоугольник без заливки и обводки. Выделите всю группу с белым паттерном и перетащите ее обратно в палитру Swatches / Образцы.

Используя уже опроованную выше технику, создайте еще один паттерн. На этот раз, элементы должны иметь серую нейтральную обводку (K=40).

Шаг 9
Давайте вернемся к нашему картону. Скопируйте нижний прямоугольник со сплошной заливкой и вставьте его на передний план (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F). Поместите этот прямоугольник над всеми созданными объектами.

Теперь примените к новому прямоугольнику паттерн с белыми крупицами.

Шаг 10
Нам кажется, что элементы точечной текстуры должны быть увеличены. Держите верхний прямоугольник выделенным и примените Object> Transform> Scale / Объект > Трансформировать >

Снизьте непрозрачность до 50%.

Шаг 11
Следующий шаг — сделать дубликат прямоугольника с белой текстурой. Примените к новой фигуре узор с серыми элементами. Установите непрозрачность на 100%.

Теперь идите в Object > Transform > Scale / Объект > Трансформировать >

Примените к серой текстуре режим наложения Multiply / Умножение и снизьте непрозрачность, если это необходимо.

Теперь наша текстура готова!

Теперь вы можете использовать этот совершенно новую и эксклюзивную текстуру в любых проектах. В качестве примера, можно проверить ее на абстрактных цветах, но широта применения таких текстур бесконечно широка.
Финальный результат

Автор - Iaroslav Lazunov
Перевод — Дежурка
Смотрите также:





