Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Я не умный, я просто сидел над этим дольше, чем ты — история Грэма Фултона

19 марта 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »

Сегодня предлагаем вам небольшую вдохновляющую историю крутого программиста Грэма Фултона, дизайн-разработчка IBM. Он утверждает что каждый может добиться своего, если будет много и усердно трудиться. «Я не умный, я просто сидел над этим дольше, чем ты» — вот его слова. Тем, кто бьется над кодингом или просто изучает что-то сложное, эта статья может дать некоторого рода надежду. 

 

 


Грэм Фултон изучал компьютерные науки и заявляет, что может кодировать на нескольких языках. И тогда почему если люди говорят, что он — крутой разработчик, Грэм должен чувствовать, что они неправы? Сам он говорит, что обычно отвечает на это приблизительно так:

«Я не крутой, я просто сидел и очень долго этим занимался... Ты тоже так можешь.»

И дальше Грэм объясняет. "Забавнее всего, что те, кто говорит, что я хорош, обычно совсем и не девелоперы. Это приводит меня к одному месту в статье Джули Чжо «Синдром самозванца», которое действительно меня задело. Джули пишет о том времени, когда она училась кодингу. Вспоминает, что как-то раз в группе обсуждали, сколько времени ушло у них на какую-то задачу по программированию. В основном, студенты говорили, пару часов максимум. И Джули сообщила свою цифру:

«Двадцать часов. Вот сколько времени заняла эта задача. Теперь думаете, я не сильна в этом? И должна ли вообще здесь находиться? 

Похожее было и со мной. Я ужасно плох в математике, и программирование никогда не давалось мне легко по сравнению с моими одногруппниками — в то время я постоянно учился, и не было никакой личной жизни. Я реально замучил „hello world“ и system.out.println() — а ведь это основы языка Java! — не говоря уже о дополнительных заданиях. Я-то думал, что с математикой покончено в школе, а теперь у меня программирование, которое означает рисование фигур на экране, а не набор текста в черно-белом терминале.

Частенько я чувствовал, что это не мое, не для меня, но надо было продолжать, потому что мне действительно нравились те вещи, которые кодинг делал возможными: от создания собственного продукта и игрушек до экспериментов с разного рода эффектами и анимацией.

На самом деле, мысленно возвращаясь к моей первой работе программистом, всегда вспоминаю, как ведущий разработчик сказал мне, что я не похож на обычного девелопера. Он говорил, что на самом деле это очень хорошо, что меня не волнует код, как многих других программистов. Это, кстати, то, чего я никогда не мог понять. Они говорили, у меня нет никаких сомнений насчет моего кода, поэтому я буквально ни о чем не парился. Именно поэтому, когда стало очевидно, что бэкенд и прочее не для меня, я сменил ту работу на фриланс, стал дизайнить и создавать свои собственные проекты, что и было моей страстью.

Код был всего лишь средством, с помощью которого я мог создавать потрясающие штуки, но сам мой код таковым не был. Я не говорю, что код неважен, но я мог не переживать за отступы, структуру проекта и использование camel-нотации, пока это позволяло делать что-то интерактивное, что бы привлекало конечного пользователя.

Кроме того, с течением времени ты уже лучше понимаешь, как структурировать код, но это скорее необходимость, чем то, о чем я искренне забочусь. То же самое происходит с фреймворками, не важно это react, angular, backbone, polymer или что-то еще. Вам не нужно их все учить, надо только знать и выбирать тот, который соответствует поставленной задаче.

Хотя я и изучал компьютерные науки, я все еще ловлю себя на том, что только тяжелый труд может сблизить тебя с кодингом — в конечном итоге, ты ударишься о потолок там, где логика и математика  технически смогут остановить тебя как инженера, но не как творческую личность.

Наверное, этот принцип можно применить ко всем дисциплинам. Наличие образования в какой-то области может означать, что ты можешь что-то сделать, но совсем не означает, что ты — лучший в этом деле, и наоборот. Это может расстроить и отбить охоту что-либо делать у тех, кто занимается программированием, но я бы сказал так: любой может кодить достаточно хорошо, если действительно хочет учиться, и если у него достаточно целей и мотивации. В

озможность ухватить идею, сделать дизайн и набросать эскиз, чтобы в результате превратить это в реальный продукт — вот мои основные причины учиться.»

Автор Graeme Fulton

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

Оставить ответ


восемь − = 1

Вставить изображение