Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с Домиником Уилкоксом

21 сентября 2011 | Опубликовано в вдохновение | 2 Комментариев »

Знакомьтесь: Доминик Уилкокс, изобретатель из Лондона. Он не инженер, не иллюстратор и не художник, хотя обладает всеми, присущими этим профессиям, талантами, и, более того, активно ими пользуется. Он — профессиональный мыслитель, выдумщик, генератор идей. 

Все, что делает Доминик, поражает воображение, ведь, несмотря на зрелость его талантов, он чудесным образом сохранил в себе энергию и энтузиазм стеудента коледжа искусств. «Реальный мир» со всей своей суетой, похоже, не оставляет на нем следа. Все это делает Доминика неким Питером Пэном дизайнерского сообщества.

Сам о себе он пишет так:
«Родившись в Англии, в Сандерденде, Доминик вел себя обсолютно обычно до 18 лет. Он был на втором месте в школе искусств, и по ее окончанию решил стать графическим дизайнером, потому что это что-то вроде художника, но за это еще и зарплату платят. Он прослушал основной курс Искусства и Дизайна в университете Санерленда. Графику на курсе вел концептуальный художник по имени Чарли Холмс. Он показал Доминику книги с массой идей, изобретений и странных вещей. Доминик понял, что искусство — это нечто большее, нежели рисование красивых картинок с фруктами или холмами. С тех пор Доминик стал придумывать свои идеи и странные вещи. Короче говоря, он окончил университет, а затем и Королевский художественный колледж и создал креативное объединение под названием mosleymeetswilcox, которое оставил в конце 2005 года. Люди и организации поручали ему выдумывать интересные уникальные идеи, дизайны и прочие произведения, и он проводит много времени, рисуя всякие каракули в блокноте для набросков, создавая вещи, приводящие их в восторг.»


Доминик Уилкокс ответил на несколько вопросов любопытствующих почитателей его таланта, давайте узнаем о нем побольше.

Часто так бывает, что тебе приходят идеи в голову вне твоей студии?

Да, пожалуй. Я не так и много времени провожу в студии. Студия — это всего лишь место, в котором я что-то мастерю или делаю наброски, а так обычно я просто брожу по окрестностям и разглядываю что-нибудь.

Сколько в среднем в день ты делаешь рисунков?

Обычно, если я изо всех сил пытаюсь придумать что-то новенькое, мне ничего не лезет в голову часов по пять. Но стоит мне задуматься о чем-то постороннем и расслабиться, как сразу рождается идея. Так что случается одна идея в день, и это очень меня расстраивает, а случается, что они появляются очень быстро, так что закономерности тут нет.

Играет ли юмор важную роль в твоих работах?

Я не стараюсь специально делать что-то смешное, юмор сам проявляется в том, что я делаю. Все, что я делаю, является проявлением меня самого, и я полагаю, все, создаваемое нами, является нашим проявлением. По крайней мере, так должно быть. И если это не так, значит вы делаете что-то не то.

Ты видишь себя в роли дизайнера или художника?

Этот вопрос на тему «Вы дизайнер, или художник, или кто?» преследует меня постоянно, и, если честно, он меня уже замучил, мне лень на него отвечать. Я просто делаю то, что делаю, и раз люди хотят выставить что-то в галерее искусств, значит, это искусство.

Чаша войны

Как ты разрабатываешь свои изобретения?

Я продумываю их настолько, насколько возможно. Понятно, что наиболее быстрый способ — это набросок, но настает момент — если повезет — когда можно представить себе все в голове, и тогда остается только сделать придуманное. Я иду, покупаю нужные материалы, приношу их и проверяю то, что по моим задумкам должно было получиться. В результате получается либо задуманное, либо что-то неожиданное, что всегда является плюсом, потому что все самое интересное происходит, когда задумываешь одно, но что-то случается, пока что-то с чем-то смешиваешь, или растворяешь, или натягиваешь, и в итоге ты создаешь то, что никогда в жизни бы не придумал, сидя и размышляя с блокнотом и ручкой.

Помню, ты говорил про свой проект «Поле» (иллюстрация ниже), что изначальной задумкой вовсе не было сделать шнурки похожими на траву. Как он получил развитие?

С «Полем» я подыскивал идею с ботинками. Я тогда жил в Берлине. Идея изначально была в том, чтобы заставить ботинки парить. Я решил, что шнурки должны спускаться на стол и неплохо бы укрепить их, усилить чем-то, чтобы казалось, что ботинки взлетают. Так я и сделал, а затем оставил их и вышел куда-то. А когда вернулся, увидел торчащие шнурки и подумал «в этом есть что-то волшебное!», это было то самое чувство, которое испытываешь, глядя сквозь туман и думая «здорово, в этом что-то есть».

Поле

А как насчет проекта «Создавание на скорость», который ты делал для фестиваля антидизайна, мешали или помогали тебе эти ограничения, которые ты сам поставил?

Этим «скоростным создаванием» я хотел подтолкнуть себя, поставить себя в трудную ситуацию, под давление. Когда делаешь проект сам для себя, ты сам себе ставишь какие угодно сроки, а я хотел попробовать поставить себя в ситуацию, когда я я мог потерпеть неудачу и оконфузится на глазах у множества людей, и это отличный стимул пробовать и делать что-то. В своих «Вариациях на тему реальности» я делал множество набросков, но при этом немного отходил от создания вещей. Я хотел снова делать что-то материальное, вот еще одна причина реализации проекта Создавания на скорость. Лишь начав проект, к третьему дню я уже жалел об этом, но пути назад не было, и мне пришлось продолжать, и это давление было очень важным, чтобы заставить себя не раздумывать, понимаешь? Как правило, мы слишком много обдумываем, прежде чем что-то сделать, в таком роде: «Я не могу сделать эдак по вот эдакой причине», вместо того, чтобы просто взять и сделать. Просто купи, попробуй и посмотри, что получится. Так или иначе, даже если случится ужасное, и окончательный предмет получится неинтересным, он в любом случае останется свидетельством того, что происходило. Я так и расцениваю все окончательные плоды трудов — как свидетельство. Для меня намного интереснее сам процесс получения результата, весь пройденный путь — это праздник души.

Полка из карандашей

Многое из того, что ты делаешь, делается вручную, считаешь ли ты, что полученные в процессе создания их навыки важнее самого результата?

Я делаю абсолютно самодельные или единственные в своем роде вещи, потому что... Я не знаю, дело ли тут в моем воспитании, но я считаю, мы сами делаем все, что имеем. К примеру, открыл я шкаф у себя на кухне, а он пустой, и вместо того, чтобы думать «о, пустой шкаф», я стою, смотрю на него и размышляю, что бы я мог сделать в этом пустом шкафу. Можно было бы вот тут разместить вот это, понимаешь? Это большое удовольствие — делать вещи из ничего, это как решение сложной задачки: я получаю удовлетворение, делая из неинтересных вещей интересные. И все эти вещи — прямо под носом, потому я и брожу по улицам.

Один из новейших проектов Доминика — Часовые скульптуры. небольшие фигурки расположены на стрелках старых механических часов, образуя оригинальные анимированные сценки. Эти скульптуры сейчас находятся на выставке в Лондоне, в Dezeen Space и будут показываться до 16 октября 2011 года. Может заглянем?..

По материалам статьи think-work-play.com , блога Доминика Уилкокса и его персонального сайта




Комментарии

  1. Вахтанг
    Thumb up Thumb down -3

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

    Ответить

  2. Вера
    Thumb up Thumb down 0

    *THUMBS UP* побольше бы таких людей! Очень оригинально, мне понравилось

    Ответить

Оставить ответ


7 + = пятнадцать

Вставить изображение