Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Как улучшить игровой опыт на мобильных устройствах

13 августа 2014 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

За мобильными устройствами будущее. Мы уже иначе играем, иначе ищем информацию в Интернете. Мобильные технологии меняют не только наши привычки, но и образ жизни. Так что не удивительно что в эту отрасль стекается так много инвестиций, которые в свою очередь делают мобильные продукты все более доступными для широкого круга пользователей.

Много говорится о том как создать правильный интерфейс для мобильного приложения, о том каким он должен быть простым и удобным, и какой опыт должен предоставить пользователю. Однако куда меньше говорится об опыте игре на мобильных устройствах.


Что такое «играбельность» и «игровой опыт»?

Все просто: играбельность — это юзабилити (или удобство использования) в сфере игр.

Играбельность определяется тем насколько интересно и удобно играть в игру, как глубоко пользователь вовлекается в игровой процесс, а также насколько качественен сюжет игры. Это качество геймплея.

Существуют правила юзабилити для мобильных приложений. Также есть правила, которые делают игровой опыт намного более приятным.

Игровой опыт — это все впечатления и чувства, которые вызывает игра. Он начинается с момента когда пользователь скачивает игру, и заканчивается решением пользователя удалить ее навсегда.

Проблемы UX в мобильных играх

Мобильные игры не похожи на своих собратьев на ПК или приставках. Существует множество различий, которые нужно учитывать.

  1. Размер экрана. По сравнению с экраном мобильного устройства, монитор ПК просто огромен. Этот фактор сильно влияет на дизайн.
  2. Эргономика. Вероятно самая большая проблема дизайнеров мобильных продуктов состоит в том, что пользователи держат устройство в руках. Это значит что в руках у игрока оказываются и элементы управления и экран. Это делает процесс создания эргономичного дизайна еще более затруднительным.
  3. Сенсорный экран. Сенсорному управлению не хватает тактильного фитбэка, из-за чего создать столь же полный игровой опыт как за ПК крайне сложно.

Принимая во внимание все ограничения и возможности, разработчики мобильных игр, кажется, специализируются больше на казуальных играх, которых сейчас множество. Но как использовать сильные стороны мобильной платформы, чтобы минимизировать дискомфорт от маленьких экранов и странного управления?

Создавайте простое и понятное обучение

Считается что пользователи терпеть не могут обучение игре. Это не так.

Пользователи не любят скучные туториалы, перегруженные текстом, на изучение которых уходит много времени. К сожалению, это встречается во многих мобильных играх. Некоторые разработчики решают обойтись вообще без обучения, и в таких играх как Flappy Bird это работает.

Но хороший туториал может сделать игровой опыт приятнее. С его помощью пользователь лучше поймет игру, сюжетную линию и базовые элементы управления, что сделает процесс игры проще.

Чем меньше текста будет в вашем обучении, тем лучше! Ваша задача — побудить пользователя начать играть сразу же. Убедитесь что вы предусмотрели возможность «пропустить обучение» для опытных пользователей, а туториал для новичков можно пройти за время до одной минуты.

Берите пример с игры TwoDots. Они построили обучение игре наилучшим образом: вы учитесь играть, проходя первые, элементарные уровни.

Дизайн для маленьких экранов

Ограниченное пространство экрана, делает ценным каждый миллиметр. Дизайнерам также нужно учитывать и то, как пользователь держит устройство. В большинстве компьютерных игр кнопки действия и прочие элементы управления расположены по углам пользовательского интерфейса (включительно клавиатуры), но эта практика совершенно непригодна для мобильных игр. Обычному пользователю устройств неудобно тянуться к углам экрана, так что лучше расположить главные кнопки в центре. Это в большей степени относится к портретной ориентации экрана, однако нередко применимо и к альбомной. Некоторые игры вообще не поддерживают альбомную ориентацию. Если подобное ограничение позволит вам разработать лучший игровой опыт, воспользуйтесь этим.

Используйте интуитивные жесты

Несмотря на все минусы сенсорных экранов, есть составляющая, которая все меняет — жестикуляция. Вот почему мобильны игры так популярны. Ведь вести машину, наклоняя экран — словно крутишь руль — намного приятнее, чем жать на кнопки.

Жесты, прикосновения делают процесс игры более естественным и интересным. Также они составляют отличную почву для создания решений, которые добавят веселья. Не имеет смысла использовать уже привычный всем жест (например масштабирования) для чего-либо другого. Вместо этого вы можете углубиться в ваш игровой сюжет и придумать новые движения руками, которые понравятся пользователям.

Отличным примером создания новых жестов, подсмотренных в реальном мире, является игра Angry Birds. В ней игрок использует катапульту, чтобы закинуть подальше птичку.

Создавай для играбельности и веселья

Игры должны быть интересными.

Это самое важное правило играбельности. Правда в том, что если игра интересная, все остальное практически не имеет значения. Игрок окажется «на крючке», несмотря на небольшие сбои и не самый крутой дизайн. Взять к примеру Flappy Bird. Дизайн этой игры нельзя назвать восхитительным, интуитивные жесты в ней тоже не используются. Весь процесс заключен в нажатиях. Но игра взорвала чарты app store, потому что она захватывает.

Не бойтесь заставлять пользователей думать (простите, Стив Круг). Вызывайте любопытство, но не перегрузите игрока. Еще один замечательный способ побудить пользователей играть — постоянное обновление игры, добавление новых функций или игровых режимов. Хороший пример — Subway Surfers. Это классическая аркада, но здорово то, что игроки то и дело находят новые города.

Создавайте игры со смыслом

Мобильная игра — это динамичный опыт, главное в котором — максимально полная обратная связь. Игра должна иметь смысл для пользователя. Он должен понимать цель и стимулы. В вашей игре должна быть четкая и понятная игроку цель.

И что самое важное, игрок должен чувствовать контроль над игрой и быть уверенным, что есть возможность выиграть. В противном случае игра потеряет смысл.

Выводы

Конечно говорить о создании хорошего игрового опыта проще, чем его создавать. Но к счастью мобильные игры довольно гибки, и вы можете внести почти любое изменение в пользовательский интерфейс, даже после запуска. Следите за тем как игроки взаимодействуют с игровым интерфейсом, чтобы понять, где они сталкиваются с трудностями и что нужно улучшить в UX. 

Автор статьи Armen Ghazarian

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Коментарии запрещены.