Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Как сделать так, чтобы вам заплатили

21 марта 2015 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Вы можете быть лучшим в мире дизайнером или разработчиком, но если вы не знаете, как говорить с заказчиком об оплате — то можете долго ждать денег, а то и вообще их не получить. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы получать оплату вовремя — это очень чётко оговорить с клиентом условия оплаты. К какому числу должны быть высланы деньги? Каким способом? Как изменится сумма в случае задержки выплаты? Определив всё это сразу, вы избавите себя и клиента от множества недоразумений в будущем.

Вот три шага по чёткому определению условий оплаты.

1. Определите ваши условия

Прежде, чем ставить условия клиенту, вы должны их ясно определить для себя. Если вы думаете, что здесь всё просто — вы заблуждаетесь. К примеру, иногда от клиента ожидается оплата в течение 45 дней (такие запросы благополучно откладываются). Иногда вы хотите получить деньги немедленно (такие запросы клиенты тоже откладывают, хоть и не так легко). Некоторые запросы предполагают штрафы за нарушение сроков оплаты — и так далее, и тому подобное.

Определение оптимального способа во многом зависит от вашего рода деятельности. Но в любом случае определить  нужно следующее:

Срок оплаты.
Методом проб и ошибок мы пришли к заключению, что чаще всего вы получите деньги вовремя, запросив клиента произвести оплату в течение 15 дней. Гораздо чаще, чем когда вы просите заплатить немедленно после завершения работы и, тем более, чем при запросе оплатить в течение 45 дней.

Так же полезно указывать конкретную дату в запросе. Например «Оплата должна быть произведена в течение 15 дней. Пожалуйста, вышлите деньги до 23-го марта 2015 г».

Способ оплаты:

Как бы вы хотели получить оплату? Банковский чек наиболее популярный метод, но не единственный. Для многих клиентов электронные методы оплаты гораздо удобнее. Какой бы способ вы ни избрали, будьте уверены, что в запросе есть вся необходимая заказчику информация.

Если вы принимаете оплату с помощью кредитной карты — предоставьте клиенту ссылку, по которой он может пройти, чтобы переслать вам деньги. Если берёте чек — сообщите заказчику, на чьё имя он должен быть выписан. Если принимаете перевод одной из электронных систем, включите всю необходимую информацию. В запросе должно быть всё, что необходимо клиенту для осуществления оплаты.

Штрафы за нарушение сроков оплаты:

Вы можете оговорить меры на случай задержки оплаты. Чаще всего сумма увеличивается на 1,5% на 30-ый день после срока оплаты. И хотя такая мера может быть полезной, она может привести к конфликту с клиентом. По этому вопросу полезно проконсультироваться с юристом, поскольку законы о таких штрафных начислениях в разных штатах разные.

Чуть позже мы вернёмся к теме штрафов, но сейчас вам нужно лишь определить — станете ли вы их применять и если да, то убедиться, что этот пункт ясно изложен в запросе на оплату.

Подытоживая всё вышесказанное, приведём пример грамотно составленных условий оплаты:

Пожалуйста, произведите оплату на имя {ваши ФИО}.

Благодарю за сотрудничество. Прошу произвести оплату в течение 15 дней с даты отправки запроса. Штраф за задержку оплаты на 30 дней составит 1,5% и распространяется на все суммы, указанные в запросе. По любым вопросам обращайтесь по адресу: [email protected]

2. Утвердите условия с клиентом

Этот пункт особенно важен для получения оплаты вовремя.

Через пару дней после отправки запроса клиенту, позвоните ему. Скажите, что хотите удостовериться, что он получил ваш запрос, и что у него нет вопросов. Обратите внимание клиента на все указанные условия (срок и тип оплаты, штрафы за задержку) и убедитесь, что он понял их. Большинство клиентов не станут детально изучать ваш запрос, пока вы сами не проведёте их по всем пунктам.

Этот телефонный звонок — прекрасная возможность решить проблемы до того, как пройдёт срок оплаты. Согласованная ли сумма указана в запросе? Указана ли там вся информация, необходимая для осуществления оплаты? Воспринимайте этот звонок как часть работы с клиентами, но в то же время убедитесь, что ясно и точно донесли до собеседника все условия и привлекли к вашему запросу максимальное внимание. После этого не удивляйтесь, если оплата придёт на несколько дней раньше срока.

3. Используйте штрафы за задержку оплаты себе во благо.

Если вы решили включить штраф в свои условия и заказчик просрочил оплату — взыщите штраф необычным образом. Конечно, вы можете напрямую напомнить об оплате, когда срок уже прошёл, и выслать ещё один запрос. Но, как правило, второй запрос не ускорит оплату по первому. Не говоря уже о том, что такая ситуация может испортить ваши отношения с заказчиком.

Вместо этого разыграйте ситуацию в свою пользу. К примеру, по истечении оговоренного срока вежливо напомните клиенту о том, что в запросе оговорены штрафы, но предложите ему не использовать этот пункт, если оплата будет произведена в тот же день. Такой подход не только мотивирует клиента произвести оплату, но и создаст у него ощущение, что вы идёте ему навстречу. А это весьма полезно для отношений с заказчиком.

Какие бы условия вы ни устанавливали, главное — ясность. Убедитесь, что вы с заказчиком понимаете все пункты одинаково, что ваш запрос составлен понятно и не оставляет пространства для разночтений. Ясные, чётко сформулированные условия очень облегчают жизнь вам и вашим клиентам.

Автор статьи Patrick Dodd 

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Коментарии запрещены.