Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Как фаблеты влияют на дизайн UX для мобильных устройств

25 апреля 2015 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »

Помните времена, когда маленькие телефоны были в моде? Этот тренд давно канул в Лету. Смартфоны с большими экранами захватили рынок, и не собираются сдавать позиции. Самое время пересмотреть методы дизайна под мобильные устройства, учитывая изменения во взаимодействии пользователей с гаджетами нового поколения, в частности фаблетами.

 

Что такое фаблет?

В русском языке есть несколько вариантов перевода слова «phablet». Название говорит за себя: phone (телефон) + tablet (планшет) = phablet (телешет). Его также называют фланшетом или фаблетом. Мы будем использовать последний вариант.

Итак, фаблеты это мобильные телефоны большего чем мы привыкли размера, но тем не менее недостаточно большие, чтобы называться планшетами. Обычно размер диагонали экрана таких устройств колеблется между 127 и 180 мм (или 5 — 6.9 дюймов). Для примера, у iPhone 5s диагональ экрана составляет лишь 4 дюйма.

Иными словами фаблет от смартфона отличается только размером экрана. Внутри, как правило, примерно то же и у телешетов и у смартфонов и у планшетов.

Фаблеты — не новое изобретение, несмотря на то, что многие узнали о их существовании лишь после анонса iPhone 6 Plus. Но на самом деле рынок фланшетов открыл Samsung, представив в 2011 модель Galaxy Note с диагональю экрана в 5.3 дюймов. И пользователям понравилась новинка.

Но почему?

Исследования показывают что мы потребляем больше визуального контента с экранов мобильных устройств, чем когда-либо. А первоначальная функция телефона, голосовые звонки, уходят на второй план. Учитывая это становится неудивительным что к 2018 году ожидается рост сегмента фаблетов на 36%, в то время как остальной рынок смартфонов вырастит лишь на 4% в год (согласно исследованиям Statista).

Взаимодействие пользователей с фаблетами

Фалбеты классные, и многие пользователи с удовольствием заменят свои старые смартфоны этими устройствами. Но даже эта категория потребителей не до конца уверена в удобстве телешетов в сравнении с обычными смартфонами. Штука в том, что экраны становятся больше, а наши руки и пальцы остаются того же размера. Поэтому нам приходится подстраиваться и подбирать новые методы взаимодействия с фаблетами.

Вероятно вы видели карту активности большого пальца, которая показывает как пользователи взаимодействуют с устройством, какие зоны им удобны, а какие оказываются труднодостижимыми.

Впервые термин «зона большого пальца» («thumb zone») ввел Стивен Хубер в книге 2011 года «Designing Mobile Interfaces» («Дизайн мобильных интерфейсов»). Согласно его определению, это наиболее комфортная зона для прикосновения, при использовании одной руки. Эта формулировка была основана на исследовании 1,333 пользователей смартфонов. Это же исследование показало следующее:

  • 49% пользователей держат свои смартфоны одно рукой, производя манипуляции при помощи большого пальца.
  • 36% держат устройство в одной руке, а манипуляции производят при помощи большого или указательного пальца другой руки.
  • 15% держат смартфон двумя руками, из которых 90% располагают устройство вертикально и лишь 10% — горизонтально.

Но меняется ли картина для фаблетов? Будут ли пользователи дотягиваться до нужных зон, или поменяют тип хвата?

Согласно последним исследованиям под руководством Стивена Хубера, люди используют не ведущую руку, а также меняют руку и хват телефона. Это верно для различных смартфонов, включая фаблеты.

Но если посмотреть на карту активности большого пальца на экранах разных размеров, становится очевидно, что пользователи не станут изнурять себя попытками дотянуться до всех зон, не меняя хвата. Скорее они просто возьмут устройство иначе. Учитывая это, можно сказать, что большие размеры экранов никого не смутят, а лишь заставят взять фаблет иначе и взаимодействовать с устройством удобнее.

Эта информация может стать облегчением, но все равно стоит помнить о том, что многие пользователи занимаются мультитаскингом, а это значит что вопрос хвата телефона одной рукой все еще актуален. Так что в идеале располагать главные элементы для взаимодействия в комфортной для большого пальца зоне. Тогда пользователи смогут не менять хват.

Но на деле это работает далеко не всегда.

Как создавать дизайн для фаблетов

Итак, Samsung Galaxy Note был первым фаблетом на рынке, но лучшее что он смог предложить пользователям для облегчения взаимодействия — стилус. Конечно, он помогает, но все равно остается дополнительным инструментом, который не всем нравится.

Apple подошел к этому вопросу с другой стороны. Анонсировав iPhone 6 Plus, они также объявили о новой функции своей операционной системы: если дважды нажать на кнопку home, iOS опустит верхнюю часть экрана вниз — в зону комфортную для большого пальца. Эта возможность не самая очевидная, она увеличивает время выполнения задачи и количество действий для ее достижения, но тем не менее, остается возможностью, которой нет у других фаблетов.

Еще одно решение вышеупомянутой проблемы предложил Люк Врублевский. По его мнению, стоит расположить наиболее важные элементы UI в нижней части экрана, а наименее важные — выше. Эта стратегия вполне применима к приложениям для iOS, однако не очень подходит для Android, так как на фаблетах типа Google Nexus 6 в нижней части экрана расположена панель управления, которая будет конкурировать с наиболее важными элементами вашего приложения.

Заключение

Фаблеты безусловно формируют образ, которым мы потребляем цифровой контент, и как следствие влияют на дизайн под мобильные устройства. Нужно больше современных исследований и данных об использовании мобильных устройств, чтобы сделать пользование фаблетами столь же удобным, как и использование небольших смартфонов. Это серьезный вызов для дизайнеров UX — найти наиболее естественный и комфортный способ использования фаблетов.

Автор статьи Armen Ghazarian

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

  1. Евгений
    Thumb up Thumb down 0

    В переводе есть неточность. На iPhone 6 нужно дважды тапнуть(прикоснуться) по клавише Home. При двойном нажатии будет вызвана многозадачность.