Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Грубейшие ошибки веб-дизайна

19 мая 2008 | Опубликовано в статьюшечки | 16 Комментариев »

Обычно статьи различных авторов описывают 10-15 пунктов ошибок веб-дизайна. В этой статье хочется представить вам 43 таких ошибки. Эти ошибки собраны с различных статей, каждая из которых имеет краткое описание.

1. Посетитель сайта должен сразу понимать, о чем сайт

Все усилия, связанные с разработкой сайта, так или иначе, направлены на то, чтобы завлечь на него аудиторию. Если сайт будет непонятным для пользователя, он сразу же покинет его.

2. Не упускайте правила написания текстов для контента

Всегда пользуйтесь правилами написания текстов для Интернет. Выделяйте важные тексты, заголовки, подзаголовки, старайтесь, чтобы абзацы были не более 2-3 предложений.

3. Шрифты должны быть стандартными

Установив нестандартные шрифты, подумайте о том, будут ли они читабельными для аудитории вашего сайта. Ведь вполне возможно и то, что они установлены только у вас.

4. Шрифт должен легко читаться и восприниматься пользователем

Размер шрифта должен быть удобен для чтения и визуального восприятия. Многие пользователи не будут утруждать себя лишними действиями для того чтобы изменить эту настройку в своем браузере.

5. Не делайте выбор за аудиторию вашего сайта

Очень часто встречается, что ссылки находящиеся на сайте, при клике на них, открываются в отдельном окне. Веб-дизайнеры делают это потому, что ссылка на другой сайт, по их мнению, приведет к тому, что пользователь покинет их сайт. 
Очень неправильное решение! Посетители сайта должны сами решать открывать ссылку в отдельном окне или находясь на сайте. Поверьте, если на вашем сайте есть полезная и уникальная информация, посетитель запомнит это, и не раз еще вернется к вам!

6. Не изменяйте пользовательские настройки

Не изменяйте размеры окна браузера посетителей. Это раздражает аудиторию. Сделав это, вы спугнете посетителя своего сайта.

7. Не требуйте регистрации, если она себя не оправдывает

Последнее время, на большинстве сайтов требуют регистрацию для того, чтобы получить доступ к контенту. Как вы считаете, как отреагирует посетитель, если после регистрации на вашем сайте, он не обнаружит ничего полезного для себя в контенте? Давайте пользователю понять какую пользу он может получить, прибывая на вашем сайте. 
Не требуйте от посетителей регистрации, если не можете дать им что-то ценное и уникальное.

8. Посетители сами знают, куда им подписываться

Не вздумайте подписывать посетителей сайта на что либо, еще и делать это в процессе регистрации — не портьте себе репутацию. Ваши посетители сами решат что им необходимо.

9. Используйте Flash там, где не получается обойтись статикой

Не преувеличивайте с использованием Flash на сайте. Это дольше грузит страницы, да и к тому же его избыток иногда раздражает. Помимо того, что Flash увеличивает время загрузки веб-страниц, чрезмерное его использование начинает раздражать посетителей сайта. Поэтому знайте меру и используйте Flash только там, где нельзя обойтись статикой.

10.Фоновая музыка на фоне сайта — старо как мир

Не используйте автоматическое воспроизведение фоновой музыки на сайте. Это пережитки зарождения Интернет.

11. Позвольте посетителям вашего сайта самим выбирать, когда и что им слушать

Если вам необходимо дать что-либо прослушать своим посетителям, дайте им самостоятельно сделать выбор, когда им это сделать. Разместите на сайте кнопки “Play/Pause” и “Stop”.

12. Не преувеличивайте с банерами

Существует очень большое количество сайтов с огромным количеством баннеров. Поймите, это выглядит непрофессионально, увеличивает время и трафик при загрузке, да и ко всему прочему отвлекает вашу аудиторию от контента. Значки и эмблемы, полученные за участие в каких-то конкурсах, можно размещать на специально отведенной для этого странице, например «О компании».

13. Используйте главные страницы

Не используйте «входных» страниц. Чем быстрее посетитель получит доступ к контенту, тем лучше.

14. Размещайте контактную информацию

Посетители могут очень часто сообщать о различных неполадках связанных с работой вашего сайта. Поэтому не забывайте оставлять контактную информацию. Это даст вам возможность лишний раз проконтролировать ситуацию.

15. Кнопка «Назад» — один из основных принципов юзабилити

Ни в коем случае не лишайте функционала кнопку браузера посетителей «Назад». Для того чтобы не совершить такой ошибки избегайте JavaScript и настроек при которых ссылки открываются в новом окне браузера

16. Мигающий и мерцающий текст — старее не придумаешь…

Эта, по вашему мнению «красота», использовалась еще в 96 году…

17. Откажитесь от URL

Начните наконец-то использовать ЧПУ (человеку понятные урлы). С помощью ЧПУ в адресах веб-страниц вы сможете использовать ключевые слова и фразы из контента. Это положительно отобразиться на доступе к вашему сайту с поисковых систем, да и посетители по-памяти смогут заходить на нужные им страницы.

18. Верстка CSS более функциональна и надежна чем табличная верстка

Перестаньте использовать тяжелые и неповоротливые таблицы — избавьте себя от лишних усилий, верстайте блоками. CSS быстрее и надежнее таблиц.

19. Старайтесь, чтобы все страницы сайта были проиндексированы

Поисковые системы очень популярны потому, что с их помощью за доли секунды каждый сможет найти интересующую его информацию. Учитывайте то, что чем больше в базе данных поисковых систем будет ваших страниц, тем больше посетителей зайдет к вам на сайт.

20. По возможности не используйте выпадающих навигационных меню

Выпадающие меню ограничивают возможность посетителя видеть полный список подразделов сайта. Иногда это может отпугнуть вашего посетителя, т.к. это ухудшает навигацию по сайту. Обдумайте все до мелочей при их использовании.

21. Используйте текстовую навигацию

Как вы считаете, если вы сёрфите сайты с отключенной графикой и попадаете на сайт со скриптовой или Flash навигацией, какой будет ваша реакция? А была бы на этом сайте текстовая навигация, все было бы иначе. Да и к тому же текстовая навигация доступна и надежна.

22. Явно указывайте, если вы ссылаетесь на PDF-документ

Не раздражайте посетителей. Не делайте так, чтобы они ждали, пока откроется неизвестный PDF-документ. Если даете ссылку на него — укажите на это.

23. Не ставьте посетителей перед выбором

Не нужно делать несколько версий сайта. Ваш сайт должен одинаково загружаться и отображаться, не зависимо от браузера и скорости Интернета. Заманивайте посетителя контентом.

24. Размещая рекламу внутри контента, вы можете потерять посетителя

Пряча рекламные ссылки под обычные, вы только разозлите посетителя. Хотя это и повысит количество кликов по ним, не прибегайте к этому, так как навсегда потеряете посетителя.

25. Создавайте интуитивно понятную систему навигации

Тестируйте систему навигации при её создании. Поставьте себя на место пользователя. Простая и эффективная система навигации это та, которая дает возможность за короткое время найти нужный вам контент.

26. Не задерживайте посетителей «вступлением»

Если посетитель зашел на ваш сайт для того чтобы получить контент, ему абсолютно не интересно слушать какие-либо записи или смотреть видео. Конечно, если на вашем сайте он сможет получить информацию, которой больше нигде нет, он вытерпит ваши «вступления».

27. Не верстайте сайт в FrontPage и ему подобных редакторах

Используя подобные FrontPage визуальные редакторы, на выходе вы получите отвратительный, невалидный, объемный и замусоренный непонятными тегами код. Верстая сайт в подобной программе, вы рискуете, что он никогда не будет правильно и одинаково отображаться в разных браузерах.

28. Только в случае одинакового отображения во всех основных браузерах сайт может принимать посетителей

При изменениях проверяйте сайт во всех основных браузерах, таких как Internet Explorer, Mozilla Firefox и Opera, так как не все браузеры одинаково воспринимают одни и те же правила.

29. Якоря к ссылкам должны отражать суть

Естественно, проще всего сделать ссылку с якорем «Нажмите сюда», чем придумать такой, который будет отражать суть. Поймите, что осознанные якоря дадут посетителям сайта возможность понять, что они увидят, перейдя по ссылке. Так же это позитивно скажется на ссылочном ранжировании вашего сайта в поисковых системах. Что лишний раз подтверждает seo-закон: что хорошо для посетителей, то хорошо и для поисковых систем!

30. Не стоит запрещать отображение ссылок в статусной строке браузера

Наводя на ссылку, посетители часто обращают внимание на её якорь и адрес в статусной строке браузера. Не запрещая отображения ссылок, вы лишний раз подчеркнете заботу о посетителе вашего сайта.

31. Не создавайте непонятных ссылок

На некоторых сайтах посетителю очень трудно найти ссылки, так как они оформлены под текст. В таких ситуациях посетитель вашего сайта просто не понимает где ему надо кликать для того чтобы перейти туда, куда ему нужно. Зачастую это происходит по чистой случайности. Оформляйте ссылки так, чтобы посетители сайта понимали, что это ссылки, а не что-либо другое.

32. Не создавайте видимость ссылки

Лишний раз не подчеркивайте обычный текст. При виде подчеркнутого текста посетители сайта могут решить, что это ссылка. Не нужно заставлять их излишне заблуждаться, это может их разочаровать.

33. Выделяйте ссылки, на которые посетитель уже заходил

Позаботьтесь о времени посетителя. Выделяйте ссылки, по которым посетитель уже заходил. Это одно из правил юзабилити.

34. Не отвлекайте посетителей от контента

Как вы знаете, в рекламных баннерах в основном применяются анимированные GIF’ы. Большим их недостатком является то, что они отвлекают посетителей от контента.

35. Прописывайте ALT и TITLE атрибуты для всех изображений на вашем сайте

Это важно для посетителей сайта с отключенной графикой. Да и к тому же даст вам преимущества для продвижения вашего сайта.

36. Цвета не должны быть раздражающими

Если на своем сайте вы будете использовать раздражающие глаз цвета, посетитель не сможет пробыть на нем более 10 минут. Понятно, что в таком случае, популярности вам не видать.

37. Не используйте всплывающие окна (поп-апы)

Не портьте своей репутации перед аудиторией, используя поп-апы и обходя их блокираторы, установленные пользователем, скриптами. Пользователь этого явно не оценит и не поймет ваших действий.

38. Не создавайте ссылки с помощью JavaScript

Ссылки сделанные в JavaScript поисковыми системы не видят. К тому же пользователям они создадут только проблемы, а у некоторых они могут вообще не открываться.

39. Футер должен быть функциональным

Большинство посетителей в самом низу страницы стремятся увидеть ссылки на самые основные, важные разделы и страницы сайта. Не лишайте их этого удовольствия. Создайте для них функциональный футер.

40. Пользователи не любят длинных Интернет страниц

Большие статьи стоит разбивать на несколько небольших страниц, либо создавать по ним навигацию с помощью якорей.

41. Создавайте сайты с учетом мониторов ваших пользователей

Вы должны помнить, что самое распространенное разрешение мониторов на данный момент составляет 1024×768. Создавайте сайты, учитывая эти данные. Горизонтальный скроллинг — это очень плохо.

42. Тщательно проверяйте свой сайт на наличие речевых, орфографических и грамматических ошибок

Это, конечно же не ошибка веб-дизайна, но ошибки такого рода, могут запросто разрушить позитивное мнение посетителя о вашем сайте.

43. Не используйте капчу

Многие сайты используют капчу с абсолютно нечитабельными и плохо распознаваемыми символами. Не повторяйте их ошибки. В том случае если это неизбежно, убедитесь, что все символы отображаются четко.

Автор — dailyblogtips




Комментарии

  1. Alatar
    Thumb up Thumb down -1

    Некоторые пункты поражают своим идиотизмом. Особенно, касающиеся людей, серфящих с отключеной графикой. Кто эти люди? Они считают траффик?

    Ирина Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Да, у нас на работе трафик распределяется порционно

  2. Alatar
    Thumb up Thumb down +3

    Добавьте еще один пункт: не заставляйте пользователя ждать одобрения комментариев. Так делали с 96-го года и это дебильно :)

  3. roma
    Thumb up Thumb down +1

    25% бредятина :)

  4. zm
    Thumb up Thumb down -2

    Много ли вы знаете людей выходящий в Инет через GPRS? Большинство из них ходят с отключенной графикой.

  5. e}{eЛь
    Thumb up Thumb down 0

    17. Откажитесь от URL

    ДА! К черту их, к черту!

  6. Ворон
    Thumb up Thumb down -2

    Не согласен.

    Да, надо всегда исходить из того, для кого и для чего делаеться сайт.

    Но в подавляющем большинстве случаев сайт должен удовлетворять как стандартам на (X) HTML, CSS так и стандартам WAI. Навигация должна быть только текстовой. Тут и спорить не о чем. (Я не говорю что вместе с текстом не могут или не должны использоваться изображения. Я говорю о том, что в lynx я должен спокойно бродить по сайту не испытывая неудобств).

  7. Deluje
    Thumb up Thumb down +1

    Исправьте ошибки в тексте. Читать об ошибках в дизайне статью с ошибками в тексте, по меньшей мере, смешно.

  8. marlboro_x
    Thumb up Thumb down +2

    добрая половина советов — мусор

  9. ultragex
    Thumb up Thumb down -1

    Если следовать всем советам, то лучшие сайты — это wap сайты :)

  10. Илья
    Thumb up Thumb down 0

    Я, тот самый, кто отрубает графику. Правда на кэшируемых уже страницах. Кризис в стране, компании экономят на интернете, дома у меня 20мбит, а вот на работе дай Бог если б 100кбит дало.

  11. Vika
    Thumb up Thumb down -2

    На счет капчи не согласна....как это сайт без капчи — спамом «засорят» как тут например nathantrenholm.com некогда очень интересный сайт, убрал свою капчу и сразу же буквально за несклько дней был обязан вернуть ее на место :)

  12. Leop
    Thumb up Thumb down 0

    Некогда интересный сайт? БРРРРРР.... 8-)))

  13. Maria
    Thumb up Thumb down 0

    Пункт 26 просто отличный — согласна на 100%! Терпеть не могу эти видео-ролики или рекламу на главной странице.

  14. Алексей
    Thumb up Thumb down 0

    Про Каптчу согласен, недавно видел белые символы на белом же фоне, хитро-завёрнутые, еле разобрал