Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Вступительное слово в инфографику

1 сентября 2011 | Опубликовано в графика | Нет комментариев »

Инфографика, или Информационная графика — это изображение данных и информации в виде графики. Благодаря подаче сухих статистических данных в креативной и компактной форме, инфографика отлично подходит для любой ситуации, где нужно усвоить информацию быстро и легко.

Считается, что первыми примерами инфографики были наскальные рисунки пещерных людей. За все века истории таких примеров, игравших важную коммуникативную роль, было множество, начиная иероглифическим письмом и вплоть до комбинирования текста и графики в «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи.

Причиной того, что термин «инфографика» превратился в модное словечко, особенно в контексте PR-деятельности, журналистики и маркетинга, стали, как я считаю, изменения в информационном просторе, окружающем нас с вами. Как никогда раньше, мы испытываем нехватку рабочего и свободного времени, и постоянно обмениваемся информацией в несколько потоков одновременно, держа их все, в буквальном смысле, на кончиках пальцев. И если нам нужно передать какие-то данные, это следует делать как можно нагляднее и понятнее.

Вот тут в дело и вступает инфографика!

Как правило, инфографика используется в любой из таких ситуаций:

  • Когда нужны выразить четкую и ясную мысль
  • Когда нужно представить кучу скучной информации так, чтобы ее легко было воспринять
  • Когда нужен инструмент, помогающий определить какие-либо связи в интернет в пределах определенного набора данных

Сара Слобин, журналист Уолл Стрит Джорнал, недавно высказала такие мысли о будущем информационной графики в следующие десятилетия:

«Проводить жизнь в потоке информации, подающейся в примитивной форме, и пятиться назад — это не выход. Как люди, так и компании становятся мудрее в отношении оценки информационного потока, образование изменяется, подстраиваясь под новые инструменты и технологии, и уже четко можно разделить тех, кто открыт миру, от тех, кто отгораживается от него каменными стенами. Когда миром правит станут те, чья молодость пришлась на 2000-е годы, информационная графика распространится повсюду. Революция станет представлена наглядно»

Как создать хорошую инфографику

Всегда помните о том, что инфографика должна нести в себе информацию. Это то, о чем вы постоянно должны думать, создавая дизайн. НО, самое важное в действительно качественно сработанной инфографике — это отсутствие границ в применении креатива и визуального привлечения.

Сегодня интернет просто завален примерами инфографики на совершенно разнообразную тематику в сферах науки, культуры, общества и промышленности. Перечислим несколько моментов, о которых нужно помнить, создавая инфографику:

  • 1. Простота на первом месте
    Как и в любой дизайнерской работе, ключевой является простота. Найдите оптимальное соотношение между изображаемым и подразумеваемым.
  • 2. Разбирайтесь в том, о чем говорите
    Просматривая информацию, которую собираетесь «визуализировать», убедитесь, что до конца разобрались в причинах и следствиях каждого пункта, который собираетесь включить в вашу работу.
  • 3. Мыслите в цвете
    Правильное или неправильное применение цвета в инфографике может оказаться решающим. Как и повсюду в графическом дизайне, подбор цветовой гаммы является ключевым моментом в подаче контента. Не стану спорить, что цвет сам по себе — важнейшая составная часть дизайна инфографики. Он может помочь выделить информацию, объединить элементы статистики, притягивать взгляд, и, к тому же, нести любой желаемый эмоциональный настрой.
  • 4. Компоновка играет роль
    Я всегда рассматриваю инфографику как путешествие из пункта А в пункт Б. И сочетание шрифтов, иллюстраций, таблиц, диаграм и иконок — как карта этого путешествия. Как по мне, если инфографика не имеет явного вступления, переходящего в основную часть контента, и затем подведения итогов, ее будет так же скучно и сложно прочесть, как и изначальную информацию, с которой вы работали.
  • 6. Как будет использоваться инфографика?
    Подумайте, где будет использоваться ваша инфографика: в сети или в печати? Как дополнение к статье или сама по себе? Зная это, вы сможете предположить окончательный размер и, следовательно, учесть все необходимое.

Прежде чем ставить точку в своей инфографической работе, подумайте, отвечает ли она всем или хотя бы некоторым пунктам, перечисленным ниже. Если вы не можете ответить «Да» как минимум по трем позициям, полагаю, вам стоит пересмотреть работу еще раз:

  • Это наглядное объяснение, помогающее аудитории легче понять, изучить или сделать что-либо
  • Она достаточно наглядна и состоит из слов и картинок, расположенных компактно и находящихся в логической связи между собой.
  • Она может выполнять задачу сама по себе, без дополнительной литературы, и не требует пояснений.
  • Она раскрывает неизвестную ранее информацию на заданную тему.
  • Она позволяет аудитории быстрее и лучше понять суть вопроса.
  • Она понятна всем, нет необходимости быть специалистом, чтобы понять ее смысл.

Ниже приведены несколько лучших примеров практической инфографики. Я постарался сделать срез разных типов и направлений, чтобы показать, какой гибкой может быть инфографика.

Маркус, zabisco

Периодическая система цифровой индустрии

Apple: 35 лет электроники

Интернет-шоппинг

Инфографика малого бизнеса для Blackberry

Свадебная инфографика




Коментарии запрещены.