Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Сделай Na'vy из своей подружки

14 октября 2011 | Опубликовано в графика | 22 Комментариев »

Неправда, что Na'vy получается только из определенного типа лиц. Вопреки бытующему мнению, что Аватаров можно делать только из суперзвезд, сейчас мы сделаем синекожую красавицу из замечательной девушки, тип лица которой ну никак нельзя назвать подходящим для таких манипуляций. И у нас все получится! 
Подберите хорошее фото, на котором четко прорисованы глаза и губы. Это обязательное условие. Лучше брать снимок, на котором волосы не перекрывают лицо. Нет идеального снимка — не беда. На нашей фотографии тоже немного мешают волосы, но мы любим трудности :).

Выполняем первичную чистку фотографии с помощью Healing Brush tool и Clone Stamp tool. Я не стану углубляться здесь в нюансы чистки, скажу только, что на этом фото я сочла достаточным слегка убрать естественные дефекты кожи, блики и несколько волосинок, выбившихся из челки и упавших на лоб девушки.

Скопируем слой, оставив путь к отступлению. Я всегда советую копировать промежуточные слои, переходя от одного этапа работу к другому, чтобы потом не кусать локти, начиная все с самого начала, если что-то пойдет не так.

Начинаем работать с глазами. С помощью лассо выделите область вокруг одного глаза. Выделяйте области с запасом, захватывая щеки — вы оставите себе больше места для маневра. Теперь откройте Free Transform tool (Edit>Free Transform или Ctrl+T) и увеличьте глаз. Здесь с увеличила в ширину в полтора раза, а в высоту до 130%, и повернула на -15 градусов (для второго глаза значение будет положительным, 15 градусов). Не выходите из режима трансформации!

Сейчас — внимание — передвиньте центральную точку трансформирования вправо (для второго глаза будем сдвигать влево). Сдвигайте точку только после того, как вы увеличили основной масштаб. А после этого уменьшите ширину до 140%. Глаз стал слегка короче в направлении правой стороны. Потом то же самое повторите со вторым глазом.

Теперь нам нужно подогнать глаза к общему фону. Удаляем лишние области, можно с помощью ластика, но я предпочитаю временную маску. У меня несколько предвзятое отношение к ластику: я стараюсь, где возможно, удалять лишнее масками, это позволяет мне всегда вернуть ошибочно «стертое» парой взмахов кисти. Возможно, дую на воду, но это множество раз выручало меня, избавляя от повторного проделывания кучи работы. Итак, удалите края областей вокруг глаз так, чтобы они стали сливаться с нижним слоем. Старайтесь вытирать как можно меньше, только то, что перекрывает нос и выходит за пределы лица.

Теперь уменьшите Opacity (Прозрачность) кисти до 30% и пройдитесь по всем краям, сглаживая неровные переходы.

Сливаем вместе слои с глазами в один слой, а затем сливаем его с предыдущим, нашей копией базового. Переименуйте получившийся слой, чтобы не путаться.

Я опять создаю копию слоя, про запас. Сейчас мы станем работать с бровями. У Na'vy бровей нет, так что придется их убирать и у нашей модели. Убирать будем с помощью инструмента Patch tool (Заплатка).

Берем Patch tool и обводим им бровь.
Теперь переносим выделение, к примеру, на лоб — или где там у вас есть еще достаточно большая площадь чистой кожи.

Я не вполне довольна получившейся текстурой кожи, поэтому я прорабатываю неопрятные места Healing tool.

Я хочу убедиться, что все наше творчество будет выглядеть хорошо в синих тонах. Создадим слой поверх всех других и заливаем его синим, например #00407f и переводим его в режим Hard Light. Темновато. Давайте еще слой, зальем светло-синим, #00819b и переводим его в Overlay.

Девушка посинела. Отлично, давайте займемся формой носа.
У Na'vy очень своеобразный нос. Рассматривая референсы, убеждаюсь в том, что ниже переносицы у них эдакий горбик.

Создайте новый слой поверх всех других. Я его назвала «метки», потому что здесь мы наметим себе форму носа. Нижняя точка обозначает кончик будущего носа.

Скопируйте еще раз наш рабочий слой и, выделив его, перейдите в Filer>Liquify. Если у вас отключен Backdrop (Подложка), включите его отображение. Выберите в качестве подложки слой с метками.
Большой кистью с плотностью и силой давления по 50 аккуратно передвиньте тени у переносицы до наших линий-меток. Пусть глаза меняют форму, это некритично — мы их сотрем. Постарайтесь делать аккуратные мазки, чтобы сохранить максимально естественную текстуру кожи.

Теперь меньшей кисточкой с меньшей плотностью (около 20) удлинните нос. Крылья носа тоже слегка отредактируйте, чтобы он стал больше похож на кошачий.
Если на носу есть блик, сделайте его пошире, чтобы нос выглядел более плоским. У нас блика нет — не беда, дорисуем потом. Все, нажимаем ОК, возвращаемся на основное полотно.

Я пока отключила синие слои.
Сотрите сплющенные глаза (я опять же делаю это через маску), чтобы стали видны глаза предыдущего слоя, до процедуры Liquify.

Несмотря на все усилия сохранить текстуру кожи, на носу она при детальном рассмотрении выглядит ненормально. Ничего, размоем эти места c помощью Blur tool. Также добавим света нос, чтобы сделать его площе и добавить горбинку. Возьмите Dodge tool (Осветление) и высветлите нос.

Все, сливаем слой с Liquify c предыдущим. Переименуем его для ясности. И сделаем копию про запас.

Теперь глаза в деталях. Если вы не сделали этого на начальном этапе ретуши снимка, сейчас можно добавить блики, осветлить радужки и загустить слегка ресницы.

Ну, это по желанию, конечно. А вот что нужно сделать обязательно, так это изменить форму радужки.

Берем Pen tool (Перо) и выделяем радужку.

Правый щелчок по выделению — «Make Selection» (Создать выделение). Теперь копируем-вставляем радужку отдельным слоем.

В слое с радужкой выбираем Edit — Free Transform, переводим центральную точку вверх и увеличиваем радужку в полтора раза. Слегка сдвиньте ее так, чтобы блик был примерно на том же месте, что и в предыдущем слое. Так, чтобы выглядело естественно. А потом повторите со вторым глазом. Объедините оба слоя с радужками.


Сейчас будем вписывать их в глаза. Перейдите в рабочий слой, а слой с радужками отключите пока. Переходим опять в Filter — Liquify. На этот раз выбираем Bloat tool, размер должен быть довольно большим, почти полностью закрывать глаз. Сделайте глаз более выпуклым, стараясь не задевать вернее веко. В итоге мы получаем более полное нижнее веко.

Ок, возвращаемся в основную работу, включаем слой с радужками и удаляем лишние их части, выступающие за пределы глаза. Пользуйтесь кистью с мягким краем, иначе глаза получатся кукольными.

Продублируем слой с измеенными веками и объединим его с радужками и обоими синими слоями, предварительно их включив (на скриншоте я позабыла включить их). Переименуйте получившийся слой, у меня он просто зовется Синий.

Теперь цвет радужки. Сотрем в «синем» слое глаз, оставив синим только внутренний уголок глаза. Из-под «синего» слоя просвечивает предыдущий. Теперь создадим новый слой и кисточкой закрасим радужку в ярко-желтый цвет. Переведем этот слой в режим Overlay и откорректируем его прозрачность, чтобы глаза не были чересчур яркими.

Черной кисточкой усилим зрачки и подчеркнем, где необходимо, тени на глазах.

Возьмите полупрозрачную кисточку в режиме Color и зеленым (095605) цветом аккуратно сделайте несколько мазков вокруг зрачка.

А теперь Smuggle tool (Палец) с силой нажима 60%, чтобы размазать эту зелень радиально по радужке.

Вокруг самого зрачка теперь немного затемните с помощью Burn tool очень мелкого размера с половинной яркостью. Если нужно, добавьте также несколько легких радиальных бликов.

Добавьте Dodge tool светлые пятнышки в уголках глаз.

Спускаемся к носу. Пользуясь Burn tool, сделайте вертикальные линии по бокам крыльев носа, чтобы он стал более кошачьим.

Пользуясь тем же принципом, как когда мы убирали брови, уберите складки щек при помощи Patch tool.

Затемним Burn tool нижнюю часть кончика носа.

В новом слое закрасим кончик носа и губы розовым (dd23ff)

Переведем слой с губами в режим Color, а затем откройте Image>Adjustments>Hue/Saturation и откорректируйте оттенок. Подотрите края розовых областей мягким и почти прозрачным (15%) ластиком, чтобы переход был незаметнее.

Слегка усилим тени на губах. А затем в новом слое полупрозрачной кистью обведем контур губ белым цветом. До половины, а то и больше уберем непрозрачность и насыщенность этого слоя с контуром. Smugle размажьте этот контур, чтобы выглядело лучше.

В новом слое полупрозрачной кистью, которую мы подгрузили ранее (если не сделали этого — сейчас самое время), темно-синим цветом троньте 2-3 раза область вокруг кончика носа. Все, что попало на нерозовые участки, сотрите.

Теперь в еще одном новом слое троньте разок кончик носа четвертой кистью из этого набора, на этот раз светло-голубым (008fff). И затем, опять вытрите все, что попало не на розовый кончик.

Кожа Na'vy ярче и глаже человеческой, она лучше отражает свет. Осветлим кожу, выделив ее с помощью быстрой маски, приподняв верхнюю часть кривой в Image-Adjustments-Curves. Затем я также прошлась инструментом Dodge, чтобы сделать некоторые место особенно освещенными.

Брови Na'vy синие, практически, это просто пигментированные пятна. Мы можем просто нарисовать пером Pen tool пути и, создав из них выделение, залить синим в новом слое в режиме Overlay. Мне захотелось оставить естестевенные брови девушки, чтобы было больше сходства с оригиналом, так что я взяла их из нашего резервного базового слоя, скопировала в отдельный и через Hue/Saturation придала нужный оттенок. В первом случае вы получите брови без волосинок, во втором — синие человеческие. В любом случае, вам нужно будет перенести брови в присущие Na'vy места, а в моем случае и немного развернуть.

Теперь полоски. Нарисуем их пером Pen tool. Сразу поставим по центру лица Guide, чтобы сохранить симметрию. Нарисовав полоски, я создаю выделение (правой кнопкой по пути, Make Selection) и в новом слое заливаю его темно-синим. Перевожу слой с полосками в режим Overlay и делаю полупрозрачным. если вы недовольны цветом, просто откорректируйте его в Hue/Saturation.

Теперь размажем края полосок Smuggle tool (пальцем), и потом полупрозрачным мягким ластиком подотрем окончания полос.

Скопируйте слой с полосками, отразите по-горизонтали и переместите на вторую половину лица. Сейчас лучше убрать Guide и проверить, чтобы между ними не было зазора. Если ширина не будет совпадать, в режиме Free Transform переместите центральную точку влево и исправьте ширину. Выступившие вправо полоски сотрите.

Добавим бликов на кожу. В новом слое полупрозрачной кистью №300 из нашего набора белым цветом сделайте несколько мазков на наиболее освещенных местах. Переведите слой в Overlay.

В отдельном слое добавим белых пятнышек. Давайте сами настроим кисть. Поставьте большое значение Spacing (пропуски), а затем активируйте Shape Dynamics и Scattering (Динамику формы и Разбрызгивание). В первом выставьте на максимум размер точек (Size jitter), а минимальный диаметр поставьте в минимум. В Scattering поставьте большое значение разбрызгивания, чтобы точки разлетались получше.

Уши, я считаю, все-таки лучше взять от «настоящего» Na'vy. Все транформации человеческих ушей ни к чему приличному не приводят. Потому ищем большую красивую картинку из фильма и вырезаем из нее уши. Захватите побольше кожи, вырезая, если это возможно. Я, вот, поленилась искать более подходящее ухо, и пришлось потом дорисовывать недостающие куски Штампом. В Hue/Saturation подроняем оттенок под наш общий тон.

Полупрозрачным ластиком подотрите края, примыкающие к голове. Где не хватает материала, добавьте штампом — или сейчас прикроем волосами.
Из кадра из фильма вырежьте косичку. Я делала это пером Pen tool.

Вставьте косичку в нашу работу, продублируйте слой несколько раз. Некоторые косички измените в Liquify, отразите, удлинните, слепив одну из двух. Потом объедините все косички в один слой и откорректируйте тон.

Добавим волос, следуя тому же принципу, что и с косичками.

Скройте маской фон и подставьте пейзаж, более подходящий нашей теме. Все, на этом можно останавливаться и вручать портрет удивленной хозяйке!

При подготовке урока были предприняты попытки использовать статью, но слишком многое оказалось спорным :)
Ваша Дежурка




Комментарии

  1. im
    Thumb up Thumb down +1

    очень классно и интересно! спасибо ;)

  2. Vlad
    Thumb up Thumb down +1

    отличная статья! спасибо *BRAVO*

  3. folgakauchuk
    Thumb up Thumb down +10

    пипец.. :-! жуть какая

  4. Евгений
    Thumb up Thumb down +2

    Весело)))

  5. Александр
    Thumb up Thumb down +7

    Ужас. абсолютно некачественный урок. Алло, вы же Дежурка!

  6. MAKC
    Thumb up Thumb down -4

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

  7. kwax
    Thumb up Thumb down -1

    УУУУУЖЖЖЖААААС *CRAZY*

  8. Koyuki
    Thumb up Thumb down 0

    www.icanbecreative.com/cr...op-tutorial.html Автор настоятельно рекомендую заглянуть сюда!

    ВЫ нам показали как не надо делать!)

  9. s.o.
    Thumb up Thumb down 0

    так лучше не делать НИКОГДА