Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с цифровым художником Michael O

16 декабря 2011 | Опубликовано в вдохновение | 8 Комментариев »

Твердо решив быть художником, осуществляя мечту своего детства — научиться хорошо рисовать — он нашел свой совершенно уникальный стиль. На прошлой неделе в статье Что делает профи фотоманипуляции из обычного снимка мы знакомили вас с работами Michael_O, они закономерно вызвали неслабую полемику. Это понятно, такой своеобразный стиль фотоманипуляции не может оставить равнодушным, а качество исполнения восхитит любого. Нам задавали вопросы о туториалах создания таких работ — их нет, и прочитав это интервью, вы поймете, почему. Дежурка с радостью предлагает сегодня своим читателям перевод интересного, содержательного интервью с цифровым художником Мишелем Освальдом.

Расскажите о своем творческом прошлом, что заставило вас стать художником, дизайнером?

Мне кажется, я всегда знал, что мое будущее связано с искусством. Я помню, как даже в детском саду рисовал картинки и все удивлялся, почему другие так не стараются, не прилагают к этому столько усилий. Я верю, что человек рождается с тем стремлением, которое необходимо успешному художнику, так что я не считаю, что тут от меня что-то зависело. Мне только надо было развить его и не считать чем-то само собой разумеющимся.

Со временем я решил выбрать профессию графического дизайнера, в основном, потому что никогда не считал себя способным стать профессиональным художником. И я пошел в колледж учиться на дизайнера. Занятия, в основном, сосредотачивались на коммерческих логотипах, рекламе, и все это больше походило на работу, чем на призвание. Сидя на галёрке, я часто баловался в Photoshop и 3D Studio Max, рисовал всякие картинки, которые мне казались крутыми, но, по словам учителя, они были совершенно «непривлекательны коммерчески».

Как вы выработался ваш стиль? Что заставило вас развивать его и как, по вашему мнению, его можно охарактеризовать?

Я понимал, что меня признают как серьезного художника, только если мой стиль будет, во-первых, уникальным, а во-вторых, не будет выше моих пределов. Да-да, у всякого художника есть предел. Для меня главным камнем преткновения был перенос идеи из головы на экран. Я обнаружил, что проще всего использовать в качестве референсов фотографии. И никогда не думал, что это станет такой существенной частью моего стиля работы. Фотография дает возможность скомпоновать каркас изображения, позволяя мне сосредоточиться на других сторонах работы.

На какие этапы вы делите свой рабочий процесс?

Первый, наиболее важный процесс — создание концепта, основной идеи. Мне кажется, лучший способ создать интересный арт — это весомые причины , по которым вы хотите его сделать. Мне недостаточно просто рисовать красивые картинки. Вот сейчас у меня есть порядка двадцати идей, и порядок их в моем зависит от того, насколько сильна идея, насколько привлекательной она выглядит у меня в голове, и насколько легко или трудно будет ее реализовать.

Следующий этап — поиск подходящей модели и создание фотоснимка. В зависимости от концепта, мне может быть нужна черноволосая или белокурая модель, темнокожая или со светлой кожей. Все эти моменты тоже отражаются в списке. Для меня очень правильно важно подобрать модель для работы, и я даже несколько раз ездил за тридевять земель, чтобы встретиться с ними.

Во время съемки я стараюсь придать модели позу, максимально близкую к тому, что вижу у себя в голове. Освещения я использую самое простое. Это делает превращение обычной фотографии в уникальное произведение еще более интересным. Обычно я делаю около 400 кадров за съемку, и в конце из них остается 3-4. Неизбежно фотографии получаются не совсем такими, как я надеялся, но почти все можно исправить потом.

На компьютере я преобразовываю изображение, разбираю его на запчпсти — меняю цветовую гамму, перемещаю части тела, меняю фон и т.д. Затем я, попросту говоря, рисую поверх изображения, чтобы оно выглядело, как написанная картина. Это делается разными способами: размывкой, растиранием, аэрографом... Те, кому интересен мой стиль, были бы удивлены, узнав как мало инструментов и трюков я использую, при этом уделяя множество внимания тщательной деталировке.

Если говорить о технической стороне, то я пользуюсь Canon 5D, как правило, с объективом 50мм, 1.4, четырехядерным PC с 6 гигабайтами оперативки, CS2 и — нет, я не использую планшет. Когда профессионалы слышат это, большинство называет меня упертым бараном, но я на это одно скажу: найдите свои собственные инструменты и методы, а не те, что вам подсказывают другие. И путь за вас говорит результат вашего труда. 

Какую роль играет компьютер в творческом процессе?

Пытаюсь представить, как бы выглядел этот процесс без компьютера. Не думаю, что это было бы возможно. Я сказал бы, что это самый важный инструмент в моем арсенале, но он остается всего лишь инструментом. Я не жду от него каких-то чудес.
До компьютера я баловался ретушью с помощью аэрографа, и, думаю, это наиболее близко к тому, чем бы была моя работа без компьютера. Я рад, что современные технологии достигли такого уровня, и я могу сесть за десктоп, жевать Cheetos и не вставать часами!

Если не считать гонораров, что приносит вам работа?

 
Я как-то заметил, что самой важной стороной моей работы стало вдохновлять других. Я счастлив от осознания того, что работаю не только для себя. Если честно, порой так не хочется работать, но я поддерживаю себя мыслью о том, что где-то цифровой живописи жаждут увидеть, что я выдам им в этот раз, и увлеченные художники ждут от меня вдохновения. Читать из комментарии и отзывы так приятно, что я на них уже просто подсел!
 
Еще я радуюсь людям, окружающим меня в моем деле, фотографам и художникам, с которыми сотрудничаю, компаниям, для которых я выполняю заказы, и встречам с новыми моделями со всего мира. Это дает ощущение того, что над каждой работой трудится целое сообщество, а не я один участвую в ее создании.

Какие 5 вебсайтов ты назовешь любимыми и почему?

Два самых любимых сайта, между которыми я все время перескакиваю, это DeviantArt.com и ModelMayhem.com. DeviantArt — это замечательное интернет-сообщество , на котором полно увлеченных художников и коллег. Возможность комментировать и добавлять в избранное дает массу информации о том, как любители цифровой графики принимают или не принимают новые работы. Я очень рекомендую этот сайт тем, кто жаждет критики своих работ и хочет выстроить сеть друзей-единомышленников.

ModelMayhem.com — это очень простой сайт, созданный для встреч фотографов и художников с моделями. Так как модели имеют очень большое значение в моей жизни, этот сайт — неоценимый инструмент для создания моих работ. Также нужно отметить, что это единственная часть моей работы, хоть на время отгоняющая меня от компьютера. Вовлечение живых людей в рабочий процесс добавляет больших преимуществ моему стилю.

Третьим любимым сайтом будет Facebook. В отличие от моего персонального сайта, я легко добавляю контент на него. К тому же, там я могу узнать чуть больше о тех, кому нравятся мои работы, и могу обратиться к ним.

Четвертым будет istockphoto.com. Сегодня существует множество сайтов стоковых фотографий, но я был всегда неравноценен к istockphoto (хоть меня и не радуют поднявшиеся в последнее время цены). Если бы не такие сайты, работа была бы куда сложнее (особенно с графикой для фонов и эффектами.
 
И в завершение хочу добавить любимый недизайнерский сайт, Rhapsody. Это больше программа, чем сайт, Rhapsody — это музыкальный сайт типа itunes, на котором вы можете прослушать любую музыку — целиком и в хорошем качестве. Я люблю, когда что-то звучит фоном, когда работаю, обычно это музыка, способная настроить меня на нужное настроение.

Можете дать какой-то совет новичкам? Какие материалы важны для тех, кто хотел бы работать в таком стиле?

Если судить по моему опыту, множество тонкостей моего стиля само выработалось со временем. Не следуя пути других художников, не читая книжки с инструкциями, я был свободен в поиске любых техник. По счастливому стечению обстоятельств я выбрал ту, что оказалась уникальной. Вот тот метод, который я порекомендую всем художникам. Найдите стиль, который удовлетворит вас!

Материалы референсов должны иметь только одну важную черту — они должны вдохновлять вас!



Официальный сайт и портфолио
Facebook
Оригинал интервью

Перевод интервью — Дежурка.
Хороших выходных!




Комментарии

  1. im
    Thumb up Thumb down +1

    круто! интересно очень) спасибо большое! *CRAZY*

  2. Behzod
    Thumb up Thumb down +1

    Pohval'no. Krasivo. Ideal'no. INTERESNO.

  3. Андрей
    Thumb up Thumb down -4

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

    s.o. Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    не могу однозначно прокомментировать все сказанное, но одно могу сказать точно техника на высоком уровне осталось добавить свой стиль тогда получится искусство

    NeD Ответ:

    Thumb up Thumb down +2

    Андрей, не разделяю вашу точку зрения, готов обсудить!

    Считаю, что искусство развивается, по мере развития человечество (наскальная живопись – живопись древнего Египта – сюрреализм,…+n). Искусство имеет различные формы и направления! (Живопись, фотосъёмка, скульптура, литература, поэзи… +n)

    Не вижу смысла сравнивать эту форму с фото или художестром. «Michael O»- преображает запечатлённое фотокамерой мгновение, самовыражается и расширяет границы мира. Нельзя делать что-то подобное, ни вкладывая душу!

    Adobe Photoshop CS5 (уточним версию не Adobe Photoshop 6) – это инструмент. Как кисть или фотоаппарат. И я думаю, мы оба понимаем, что он позволяет выполнять широкий спектр работ. Не только : «Фотошоп для фото для того, чтобы еготне было видно, а не выпячивать на показ». Есть смысл задуматься над этим творчеством, думаю здесь не совсем презентация работ, а интервью! Ваш комент не совсем своевременен!!! И интервью действительно интересное!!!

  4. Андрей
    Thumb up Thumb down -3

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

  5. SharkD
    Thumb up Thumb down +2

    Цитирую "Что красивого вы находите в этом искусстве я не понимаю. "

    Вы сами ответили опровержением на все ваши доводы. Не понимание чего-либо никак не классифицирует это что-то.

    А то что мы видим у автора работ — это искусство. Почему? да очень просто, есть определение слову «искусство»:

    Искусство есть творческое отражения виденья мира, выраженное через литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, музыку, танец и пр.

    Так же Искусство определяется как: высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

    Это официальные литературные определения.

    Так вот ближе к делу:

    автор выражает своё виденье мира через свои работы? Отражает.

    автор на высоком уровне владеет данной техникой выполнения работ? На высоком.

    Подражает ли он кому-то? Черпает ли он идеи из 80х 90х или 60х?

    А это не имеет никакого значения.

    Это искусство нравиться вам оно или нет, понимает ли вы его или нет.

    Интервью доволен. Ответы вразумительные и открытые, позволяют оценить личность человека. В который раз из интервью с художниками цифровых течений напрашивается вывод: будьте задротом в том что вам нравится и в конце концов у вас всё получится.

  6. Владимир
    Thumb up Thumb down 0

    И снова в комментариях звучит: мне не нравится, значит, это — плохо. А мне нравится и я хотел бы так научиться. Фотошоп — сложный инструмент и создан не только для коррекции фотографий.

    «Фотошоп для фото для того, чтобы его не было видно, а не выпячивать на показ» — это, извините, бредятина, которую отстаивают те, кто в Фотошопе — ноль.