Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Разукрашиваем комикс в Adobe Illustrator

5 февраля 2016 | Опубликовано в Уроки | 2 Комментариев »

В этом уроке вы узнаете как в Adobe Illustrator раскрасить классическую работу в стиле комиксов. Мы рассмотрим конкретный пример и пройдем путь от трассировки наброска в растровом формате до создания теней и бликов. Мы будем использовать инструменты быстрой заливки, глобальные цвета и режимы наложения.

 

 


Final product image

1. Готовим эскиз

Шаг 1

В нашем примере мы используем нарисованный от руки на бумаге классический пример комиксов. Для начала создадим новый документ в Adobe Illustrator и импортируем в него работу, выбрав File > Place/Файл>Поместить.

Import comic line art

Шаг 2

Так как наш исходный файл с комиксами в растре, нужно конвертировать его в кривые. Для этого произведем трассировку, кликнув по кнопке Image Trace/Трассировка изображения в верхней панели настроек. Вы увидите ее, если выделите картинку.

Image Trace button

Теперь нажмите на кнопку Expand/Разобрать (она находит правее предыдущей кнопки). Теперь изображение превратилось в редактируемые контуры.

Expand button

Во время трассировки результат во многом зависит от разрешения исходника. Например, ниже вы видите два результата. Первый выполнен с изображения с разрешением в 72 dpi, а второй — в 300 dpi. Чем больше деталей вы хотите сохранить, тем больше и качественнее должен быть исходник.

Trace comparison

Шаг 3

Переименуем слой в «LineArt» и выделите все, кликнув по указанной ниже иконке в палитре Layers/Слои.

Layer Selection button

Вместо чистого черного цвета мы выберем мягкий оттенок коричневого, а затем сменим режим наложения объектов на Multiply/Умножение в палитре Transparency/Прозрачность.

Line art color change and multiply blend mode

2. Заливаем цветом

Шаг 1

На этом этапе выбираем яркие цвета, чтобы четко видеть пропущенные области.

Превратите каждый оттенок в образец (swatch) с включенной опцией Global/Глобальный. Это позволит нам позже редактировать цвета всей работы сразу.

Global color swatches

Шаг 2

Убедитесь что выделена вся работа и возьмите инструмент Live Paint Bucket/Быстрая заливка (K).

Live Paint Bucket menu

Теперь просто кликайте, чтобы залить пустые места различными цветами.

Live Paint coloring

Шаг 3

В некоторых случаях (например с детальным булыжником) легче будет использовать инструмент Pen/Перо вместо быстрой заливки.

3. Указываем правильные цвета

Шаг 1

Чтобы помочь себе правильно подобрать оттенки, автор урока сначала создал нужную атмосферу при помощи фонового градиента. Действие в комиксе происходит ночью, в центре внимания персонаж, на которого попадает свет от фонаря над таверной. Это передано при помощи фиолетового оттенка который переходит в оранжевый по мере приближения к таверне.

Создайте такой градиент в новом слое, назовите его Background и смените режим наложения на Multiply/Умножение в палитре Transparency/Прозрачность.

Gradient background blend mode multiply

Шаг 2

Настройте каждый цвет, кликнув по каждому из each global process/глобальных триадных цветов и немного поэкспериментируйте с бегункамиHSB в Color Mode/Цветовом режиме.

Corrected colors

Шаг 3

Затем переместите слой Background поверх остальных. Так как он находится в режиме Multiply/Умножение, градиент будет немного влиять на все цвета.

Multiply background placed above colors

4. Добавляем тени

Шаг 1

Для начала создайте новый слой Shadows. Укажите слою режим наложения Multiply/Умножение.

Используя те же оттенки, которыми залиты объекты, рисуйте тени инструментом Pencil/Карандаш (N). Из-за режима наложения слоя, цвета будут более темной версией оригинальных.

Environmental shadows using Pen tool

Шаг 2

Когда вы закончите с тенями, нажмите на иконку Select All/Выделить все и выберите вариант Fill Color/Цвет заливки.

Select Fill Color

Select all shadows

Шаг 3

Теперь, когда выделены все тени одного цвета, превратите заливку в радиальные градиенты от цвета на 100% прозрачности к 0%. Это сделает тени мягче.

Сделайте так для каждого цвета тени.

Soften shadows with round gradients

5. Да будет свет!

Шаг 1

Чтобы добавить свет, создайте новый слой с режимом наложения Soft Light/Мягкий свет.

Для фонарей мы используем радиальный градиент теплого желтого оттенка. Такой же градиент используем на земле, но сделаем его более прозрачным.

Шаг 2

Вы можете подчеркнуть текстуру объектов, добавляя световые блики инструментом Pen/Перо.

Hair texture via highlights

Шаг 3

Инструментом Blob Brush/Кисть-клякса нарисуем блики на крыше.

Highlights in straw using Blob brush

Также нарисуем световой обод для персонажей, находящихся близко к источнику света.

Rim light on characters

Шаг 4

В средней картинке наш персонаж приближается к источнику света, поэтому мы нарисуем более широкие области с бликом на капюшоне и волосах инструментом Pen/Перо.

Light on characters cloak

6. Финальные детали

Теперь, когда в целом работа готова, уделим внимание некоторым мелким деталям, которые можно улучшить.

Шаг 1

Вернемся в слой Shadows/Тени и сделаем тень на лице от капюшона темнее, добавив синий радиальный градиент, контрастирующий с желтым светом.

Extra shadow on characters face

Шаг 2

В слое Highlights используем тот же градиент, чтобы добавить блики, исходящие из другого источника света, например от лунного света.

Adding bounce light

Добавим таких же бликов и в другие места, но так чтобы наибольшее их количество оставалось на плаще главного персонажа.

Adding bounce light

Шаг 3

Добавим дополнительного блеска золотой вывеске. Для этого создайте новый слой в режиме наложения Color Dodge/Осветление основы, возьмите желтый цвет и инструментом Blob Brush/Кисть-клякса нарисуйте блики.

В том же слое добавьте свечения глазам главного персонажа. И на этом все!

Add glow to characters eyes

Результат

Final product image

Автор урока Sara Berntsson

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии