Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Создаем милого монстра в Illustrator

16 ноября 2012 | Опубликовано в Уроки | 4 Комментариев »

Давайте создадим симпатичного монстрика в Adobe Illustrator.  Мы будем работать с основными формами и применять различные градиенты к ним, чтобы добавить глубину. Также будем учиться создавать эффект меха,  чтобы наш персонаж имел более реалистичный вид.  

Создаем глаза

Начинаем работу по созданию глаза. Для этого на монтажной области рисуем идеальный круг. Чтобы сделать наш круг идеально ровным, удерживаем Shift.

Добавляем простой радиальный градиент от серого к белому. Настраиваем градиент так, чтобы серый был по краям круга.

Дублируем круг и масштабируем его, удерживая Alt. Заливаем новым градиентом, от серого к черному, как показано на рисунке ниже.

Повторяем предыдущий  шаг, только в этот раз круг будет немного больше. Это будет радужная оболочка глаза. Выберите хороший яркий цвет для глаз, например,  зеленый. Выбираем градиент от темного к светлому. 

Рисуем несколько бликов с непрозрачностью до 80%, чтобы они не закрывали основные элементы. 

Вставляем еще один круг, на этот раз масштаб его будет больше, чем двух предыдущих. Добавьте градиент от темного цвета к светло-фиолетовому. Внешний цвет будет сочетаться с основным цветом нашего монстрика. 

Создаем тело

С помощью Rounded Rectangle («Прямоугольник со скругленными углами») рисуем большой прямоугольник с закругленными углами, формируя этим тело монстрика.

Придаем ему нужную нам форму, изменяя кривизну углов с помощью курсора и опорных точек.

Выравниваем по верхнему краю вертикальной оси.

Создаем рот

Нарисуйте временную прямоугольную форму, чтобы она была размещена на нижней части прямоугольника с закругленными углами, как показано на рисунке ниже. Используйте опцию Subtract from Shape Area (Вычесть из фигуры) в окне Pathfinder — Окно > Обработка контуров (Window > Pathfinder), при этом выполнять дублирование новой формы.

С помощью Direct Selection Tool перетаскиваем  форму, удерживая Shift. Рисуем еще один прямоугольник с закругленными углами,  чтобы сформировать улыбающийся рот. Используйте инструмент Exclude  палитры Pathfinder оставляем форму для рта.

Заполните области рта с радиальным градиентом, этим вы добавите ему глубины.

Нарисуйте пару тупых зубов с помощью Rounded Rectangle («Прямоугольник со скругленными углами»). Скопируйте форму рта, и поместите его на передний план Bring to Front (Ctrl + Shift +]), а затем используйте его в качестве  Clipping Mask  (Ограничивающая маска), чтобы скрыть и обрезать лишние части зубов. 

Рисуем красный овал, чтобы сформировать язык. Заливаем его градиентом от розового к красному.  Еще раз используйте  Clipping Mask  (Ограничивающая маска), чтобы скрыть нежелательные перекрытия.

Выберите форму рта, затем перейдите к Object> Path> Offset Path (Объект> путь> Oсмещение пути). Заполните новый объект фиолетовым градиентом, затем добавьте Gaussian Blur около 8px для удаления жестких краев.

Делаем шерсть

В другом месте документа рисуем маленький круг. Используя инструмент Direct Selection Tool, перетаскиваем правую точку в сторону. Изменяем кривые Безье с помощью инструмента Convert Anchor Point (Угол) из группы Pen (Перо), а затем нажимаем на значок кисти. Открываем Brushes palette (палитра кистей), и, выделив нарисованную  форму, перетягиваем их в эту палитру. Появится диалоговое окно с вопросом, какой вид кисти надо создать. Выбираем Art Brush и нажимаем OK. После этого открывается окно настройки (The Art Brush Options dialog box), в котором можно настроить контур, его размер, цвет, а также направление. В опциях изменяем цвет на оттенки - Tips (Памятка)>Tints. 

Теперь самое интересное! Используя кисть, по телу рисуем шерсть. С помощью графического планшета это делать намного удобнее, но  достижимо и с помощью мыши. 

Ровную форму тела можно изменить с помощью меха. Выберете форму, которая больше всего подойдет вашему персонажу и продолжайте рисовать шерсть.

Выберите один из волосков, затем перейдите к Select> Same> Stroke Color. Зайдем на Object> Expand Appearance (Внешний облик) и, зажав кнопку Shift  нажимаем на основном корпусе. Переходим в уже знакомую панель Pathfinder (Окно) выбираем опцию Add to Shape Area. Выбираем Effect>Stylize>Inner Glow  и добавляем глубину, изменив при этом  цвет, прозрачность и размытость. 

Изменяем цвет нашей кисточки на более яркий и продолжаем рисовать шерсть. Цвет не имеет особого значение,  он будет изменен позже. 

Выберите одну из волосинок, которые были только-что созданы, затем перейдите к Select> Same> Stroke Color. Замените синюю заливку градиентом, который заполнен от светло-розового до прозрачного. (Прозрачный градиент в CS4 действительно здесь пригодится, иначе используйте градиент от розового к черному и установите режим смешивания Screen).

Повторите процесс, делая монстрика более пушистым. Чем больше меха вы будете делать, тем симпатичней он получится.

После большого количества кликов мыши, монстр будет полностью покрыт густым мехом.

 

Убирать любые лишние волосы, а также добавлять новые, в том числе любые перекрытия в области рта, можно с помощью команд палитры  Pathfinder.

Простой яркий фон поможет добавить глубины изображению и сделать нашего монстра еще ярче.

Автор: Chris Spooner

 Возможно, вас также заинтересуют уроки:

Рисуем вкусную клубничку в Illustrator

Видеоуроки Adobe Illustrator

 




Комментарии

  1. rif
    Thumb up Thumb down +1

    глаза прикольно получились)

  2. rif
    Thumb up Thumb down +1

    ...точнее глаз=))

  3. jarvi
    Thumb up Thumb down 0

    Бррр! Я лучше котика нарисую)

  4. Dev40nka
    Thumb up Thumb down 0

    Забавная техника, спасибо) использовала для того, чтобы котика создать) d84d10ca1e9a.png