Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Мнение экспертов: является ли плоский дизайн скучным?

17 июня 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 3 Комментариев »

Флэт-дизайн (иначе — плоский дизайн) сейчас повсюду — от блога вашей соседки до сайта магазина. Этот тренд отвергает текстуры и анимацию, и вместо этого мы получаем простые формы, цвета и явно цифровой стиль. Но в мире, где веб-дизайнеры способны выполнять гораздо более сложные задачи, не становится ли эта простота скучной? Мы решили узнать ответ на этот вопрос у экспертов со всего мира и выяснилось, что их мнения разделились.

 

Чтобы узнать мнение людей, знакомых с дизайном не понаслышке, мы обратились к статье Patrick Faller, и вот каков результат.

Jesse Smith, UX дизайнер в General Assembly 

По своей сути, плоский дизайн не является скучным, даже если вы так чувствуете.

Когда появились первые смартфоны, виртуальный мир был еще настолько нов для потребителя, что веб-сайты и приложения разрабатывались с визуальными подсказками. Цифровые кнопки были выполнены с тенями, чтобы выглядеть трехмерными — так люди точно знали, что им надо на них нажимать. Но со временем они привыкли, и это дало дизайнерам свободу отойти от этих значков. Когда появились первые примеры плоского дизайна, они получили высокую оценку как «чистый» и «свежий» дизайн. Конечно, теперь, когда вокруг плоское, интернет кажется весьма скучным.

К счастью, маятник дизайна медленно раскачивается от плоского исполнения, хотя мы вряд ли когда-нибудь вернемся к приложению, в котором все выглядит натурально. Теперь, когда ориентированный на пользователя дизайн становится все более распространенным явлением, и следующий тренд, каким бы он ни был, надеемся, будет приятным балансом между красотой и полезностью.

John Ince, основатель & главный инженер в Project Peach

 

Мы твердо убеждены в том, что форма определяет содержание, и данные являются отправной точкой дизайна, и именно эти данные заставляют развиваться пользовательский интерфейс (UI). Это улучшает и сами данные, и юзерский опыт (UX). Если дизайн направлен просто на это и улучшает понимание пользователя, то это хорошая штука, и ее можно рассматривать как творчество.

Плоский дизайн стал популярным благодаря плотному ознакомлению пользователей с продуктами, которые мы видим в настоящее время. По мере продвижения вперед общение с продуктом становится знакомым: у нас уже имеются определенные знания, и больше нет нужды в графических инструментах для того, чтобы помочь нам понимать, что от нас требуется. Вот именно тогда-то и можно переходить на плоский дизайн.

Так что, как по мне, то совершенно плоский дизайн — это показатель ознакомления, которое, в свою очередь, является результатом недостатка инноваций. Плоский дизайн по определению скучный, но на самом деле ответьте на вопрос: насколько с 1990-х годов изменились статичные сайты?

Kristen Spencer, инструктор на HackerYou

 

С точки зрения развития плоский дизайн является наиболее привлекательным решением для нашей текущей задачи: обеспечение последовательной работы пользователей на разных устройствах. Мы больше не должны знать, что собой представляет интерфейс, и наша цель состоит в том, чтобы создать сайт, который выглядит одинаково хорошо на экране любого размера, в любом браузере, с любым типом подключения. Так как плоская конструкция, как правило, это очень простой и часто основанный на сетке вариант, построение адаптивного веб-дизайна становится намного проще.

Эта тенденция также заставляет дизайнеров обращать больше внимания на содержание и удобство использования сайта, а это, в конечном счете, и есть наиболее важная часть. Часто я нахожу сайты, которые пытаются «думать» креативно и делают это за счет удобства и простоты. Но отказ от традиционных шаблонов проектирования может привести к окончательному разочарованию пользователя! Если я не могу понять, как быстро добраться до нужно мне информации, меня не волнуют дизайнерские тонкости и необычный подход к дизайну сайта.

Cathal O’Kane, дизайнер Lexmark и фрилансер Designer

 

Я нахожу, что флэт-дизайн помогает веб-индустрии создавать больше веб-сайтов с лучшим контентом и более эффективным взаимодействием между сайтом и пользователей, а также плоский дизайн хорош для окружающей среды. Терминология плоского дизайна на сегодняшний день — это слова «чисто», «просто», «минимально», «пространство», «легкий», «тонкий». Я просто чувствую, что эти слова являются отражением более качественного UX.

Большим преимуществом плоской конструкции является то, что она дает веб-разработчикам возможность лучше понять суть того, над чем бьются UI и UX дизайнеры для создания более удобных сайтов. Очищенный от анимации, гифок, градиентов, текстур шаблон дает больше света и больше сосредоточения на содержании, навигации и на самом пользователе.

В моей работе плоский дизайн лежит в основе всего: от стадии начального прототипирования до полного выполнения задачи. Я чувствую, как флэт-дизайн делает веб-сайты более ориентированными на пользователя, даже если он этого и не знает, и это крутая штука.

Alex Koplin, преподаватель по UX Design, General Assembly

Alex KoplinПлоский дизайн часто рассматривается как ответ на скевоморфизм, то есть направление в дизайне пользовательских интерфейсов, использующее имитацию внешнего вида и поведения настоящих объектов, который я бы назвал безвкусным, войлоком покрытым кожаным переплетом блокнота, который задержался в мире, где люди уже привыкли все делать на мобильных устройствах.

Когда появился первый iPhone, дизайнеры мобильных приложений, следуя дизайнерам Apple, стали искать референсы знакомых аналогов из повседневной жизни, чтобы сделать новые взаимодействия более доступными для понимания. Это было интересно и выглядело это довольно неплохо, и мы все еще были зависимы от фактора удобства. Но время шло, эти метафоры стали плохим тоном. Компании все чаще создавали проекты, в погоне за тенденциями отвергая принципы юзабилити. И пользователи стали выражать свое недовольство. В ответ на это, разработчики, казалось, мигрировали в противоположный конец спектра.

Как и многие вещи в жизни, идеальное решение не чисто черное или чисто белое — оно где-то посередине, балансирует между эстетикой скевоморфизма и подходом, который уважает содержимое, но исключает визуальные помехи.


Автор - Patrick Faller

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

[an error occurred while processing the directive]


[an error occurred while processing the directive]